Начальная школа
-
Сценарий мероприятия ко Дню учителя 2022
Представлен сценарий мероприятия ко Дню учителя в начальной школе.
-
Приемы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения (из опыта работы) 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Исходя из этого, появляется необходимость сместить акцент с наращивания темпа чтения к формированию осознанного чтения. Под термином «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
-
Практико-ориентированный проект по теме «Всем необходимая – бумага» 2022
В повседневной жизни человек использует самую разнообразную бумагу: цветную и белую, твердую и мягкую. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают – уменьшаются. Однажды я задумалась: «Ведь лес нужно спасать!» И мне пришла мысль: «А что если самой, с помощью взрослых, конечно, сделать бумагу из старых исписанных тетрадок, газет и журналов?»
-
Практическая математика и объёмное моделирование. Построение куба разными способами 2022
Цель урока: сформировать представление о значимости математических знаний при решении практических задач с помощью моделирования; способствовать развитию мотивации к формированию инженерно-технического мышления.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Лиса и Журавль" 2022
Цель урока: создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу. Для достижения цели урока поставлены следующие задачи: продолжить знакомство учащихся с жанром народной сказки; активизировать «вдумчивое чтение», продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Использование таких форм работы, как парная и групповая, способствовало развитию познавательной самостоятельности учащихся.
-
Конспект урока по окружающему миру "Реки и озера" 2022
Цели урока: ознакомить с особенностями рек, с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать.
-
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2022
В программе курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть национально-культурную специфику русской литературы; взаимосвязь русского языка и русской литературы с историей России, с материальной и духовной культурой русского народа. Эти концептуальные положения определяют особенности курса «Литературное чтение на родном (русском) языке», отличающие его от курса «Литературное чтение», входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».
-
Для моей любимой мамочки! 2022
Классный час проходит в форме праздника-представления, на котором дети демонстрируют свои творческие способности через выступление перед своими мамами.
-
Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина "Посидим в тишине" 2022
Цели урока: знакомство учащихся с биографией Е.Благининой, ее стихотворением о маме; развитие навыка выразительного чтения, воспитывать доброе, уважительное отношение к родным и близким.
-
Развитие скорости чтения 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач ФГОС И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
-
Конспект урока "Что из чего сделано" 2022
Цель урока: познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
-
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Грибы» 2022
Задачи урока: формировать представление о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах; создавать условия для усвоения учащимися правила сбора грибов; развивать мыслительную активность через дидактическую игру «Верно-неверно», «Рассели грибы под деревья», «Собери грибы в корзинку»; расширять кругозор обучающихся; воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся.
-
Ежедневный планер успешного первоклассника 2022
Автор статьи предлагает родителям оказать поддержку начинающему первокласснику, помочь своему ребенку стать более самостоятельным и организованным, используя «Ежедневный планер успешного первоклассника».
-
Урок осетинской литературы. Темæ: «Нæ уыд кæстæрæн хистæры цур бадæн…» 2022
Урочы нысан: базонгæ кæнын скъоладзауты Мыртазты Барисы æмдзæвгæимæ «Нæ уыд кæстæрæн хистæры цур бæдæн..»; ахуыр кæнын сывæллæтты адæймаджы хуыздæр миниуджытимæ; бакусын дзургæныхасы рæзтыл.
-
Открытый урок по математике. Тема урока: "Единицы массы. Килограмм". 1-й класс 2022
Цель урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
-
Викторина "Своя игра" по теме "Мой любимый город Братск" 2022
Представлена викторина по теме "Мой любимый город Братск" в формате "Своей игры".
-
Глагол как часть речи 2022
Цели: повторить существенные признаки глагола (грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки), формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
-
Программа индивидуальной работы со способными и одарёнными учащимися 2022
Цель программы: программа индивидуальной работы со способными и одарёнными учащимися поможет создать условия для развития способных и одаренных детей.
-
Японская поэзия – ХОККУ. Необычное в обычном: поэтические открытия. 4-й класс 2022
Цели урока: развивать умение анализировать образные средства языка японской поэзии – хокку (хайку); учить в «немногом» видеть «многое»; закрепить знания формы и особенностей хокку; использовать межпредметные связи (литературное чтение, филология, окружающий мир, технология); раскрывать творческие способности детей, развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний, и привлекая к написанию небольших стихотворений на заданную тему; продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному произведению.
-
Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022
Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2022
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Что такое глагол? (2-й класс, УМК "Школа России") 2022
Цели урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
-
Урок окружающего мира для детей с ОВЗ. Тема: «Свойства жидких и твердых веществ» (урок-обобщение). 2-й класс 2022
Цель урока: создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. у обучающихся с ОВЗ посредством изучения темы «Свойства жидких, твердых и газообразных веществ».
-
Рабочий лист к уроку окружающего мира на тему "Водные богатства Тюменской области" 2022
Цель урока: узнать подробнее о водных богатствах родного края, об их значении в жизни человека и их охране; научиться описывать водные объекты родного края по предложенному плану.
-
Развитие речи детей с ОВЗ на уроках литературного чтения 2022
В статье рассматривается проблема определения роли книги в развитии речи и познавательных процессов детей. Рассмотрено содержание литературного компонента в комплексных программах развития детей. Анализ теоретических источников позволил обозначить методы и приемы коррекционной технологии по развитию речи детей с ОВЗ в процессе ознакомления с текстами на уроках литературы.
-
Первые шаги в изучении природы. Методическая разработка урока окружающего мира для 3-го класса 2022
На данном уроке затронут переход от поиска информации в прошлом к поиску информации в настоящем. В контекст урока вплетено обсуждение по правилам работы с сетью интернет, выстраивается схема правил работы с информацией. Сейчас очень активно идет обсуждение полетов в космос, запуск съемочной группы. Наряду с этим, в сети можно заметить деление пользователей на два типа: на тех, кто утверждает, что Земля шарообразна; и тех, кто пропагандирует плоское строение Земли. На уроке я и решила предложить ученикам порассуждать на данную тему.
-
Технологическая карта урока истории на тему «Страницы истории XIX века». 4-й класс 2022
Цель урока: создание условий для формирования представления о жизни в 19 веке.
-
Смысловое чтение – способ формирования читательской грамотности в начальной школе 2022
Работая учителем в начальной школе, я обратила внимание на то, что у учащихся 2- и 3-х классов недостаточный уровень смыслового чтения текстов разного типа, жанра, назначения; дети затрудняются находить явную и скрытую информацию в тексте; испытывают трудности в решении задач, требующих операций (анализа, сравнения, классификации, обобщения); слабо владеют информацией, представленной в графическом виде. Исходя из перечисленных трудностей, я стараюсь по-новому планировать свою деятельность. Для того чтобы дети овладели логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, в своей работе я использую такие приемы, как «Речевые логические задачи» для учащихся 1-го класса.
-
Рабочая программа по русскому языку для домашнего обучения для детей с ОВЗ. 3-й класс 2022
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3-го класса с учётом психологических и психофизических особенностей. На индивидуальное обучение русскому языку на дому в 3-м классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).
-
Инклюзивное обучение (из опыта работы) 2022
В этом учебном году в нашем классе два ученика с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Это меня озадачило, что надо знать, как строить урок, какие задавать домашние задания?