Викторина по русским народным сказкам «В царстве сказок». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: русские народные сказки


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
Василий Сухомлинский

Цель: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Ход викторины

Звучит песня «В мире много сказок» муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина

- Вот сказка в класс приходит к нам. А вы садитесь по местам.

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки бывают? (Ответы учащихся)

Назовите ваши любимые сказки.

- Чем сказка отличается от других произведений?

Сегодня мы посмотрим на сколько хорошо вы знаете сказки. Для этого вам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название. Викторина состоит из 5 конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, то отвечать имеет право другая команда.

1 конкурс

Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.

- Три медведя (Н)

- Сказка о рыбаке и рыбке (А)

- Красная шапочка (А)

- Крошечка-Хаврошечка (Н)

- Кот в сапогах. (А)

- Василиса Прекрасная (Н)

- Айболит (А)

- Лиса и журавль (Н)

2 конкурс. «Знатоки сказок»

  1. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  2. Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.
  3. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  4. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.
  5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  6. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.
  7. Что пела коза своим козлятам?
  8. Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»?

3 конкурс. «Сказочный переполох»

Налетел сказочный ветер все события в сказках перепутал…
Задание: Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

«Журавль и лиса»

Журавль пригласил лису в гости.
Лиса пригласила журавля в гости.
Лиса с журавлем подружились.
Лиса угощает журавля.
С тех пор дружба врозь.
Журавль угощает лису.

«Петушок и бобовое зернышко»

Кузнец дал хозяину новую косу.
Подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Коровушка дала молочко.
Смазала курочка петушку горлышко.
Петушок вскочил и во все горло закричал.

«Гуси-лебеди»

Гуси-лебеди унесли братца.
А тут и отец с матерью пришли.
Яблоня, матушка, спрячь меня!
Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.
Поешь моего лесного яблочка скажу.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.

«У страха глаза велики»

  • Бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой.
  • У каждой было свое ведерце.
  • Как-то возвращались они домой с полными ведрами и увидели под яблоней зайца.
  • Испугались его, побросали ведра и убежали домой.
  • И дома уже каждый жаловался, какого страшилища они увидали.
  • Бабушке привиделся медведь, внучке показался волк, курице лиса, а мышке кот.

4 конкурс. «Сундучок со сказками»

Каждая команда получает конверт с пазлами.

Задания:

  • Надо составить картинку.
  • Вспомнить название сказки.
  • Подобрать к сказке подходящую пословицу, пояснить свой выбор.

«У страха глаза велики»

  • На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.
  • У страха глаза велики.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Плох неряха в строю, а еще хуже - в бою.
  • Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.

«Лиса и Журавль»

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Что есть в печи, всё на стол мечи.
  • За пустой стол гостей не сажают.
  • Гостю щей не жалей, а побольше лей.
  • Не корми меня тем, чего я не ем!

«Каша из топора»

  • Глупый киснет, а умный мыслит.
  • Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
  • За пустой стол гостей не сажают.
  • Не корми меня тем, чего я не ем!
  • Как аукнется, так и откликнется.

«Гуси-лебеди»

  • Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.
  • Плох неряха в строю, а еще хуже - в бою.
  • У страха глаза велики.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Как аукнется, так и откликнется.

5 конкурс. «Приходи сказка»

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников.

Вот и подходит к концу наше путешествие-викторина по сказкам. Какой из конкурсов вам понравился больше всего? А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? (Ответы детей.) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. В мире много сказок добрых и смешных. Со сказками мы не прощаемся. Стоит нам открыть книгу и тут же сказка придет к нам снова.