Цели урока:
1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратном действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Начать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры.
5. Развивать умения решать текстовые задачи.
6. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
7. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
8. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
Начинаем мы опять
Смекать, отгадывать, решать!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем всем удач
За работу, в добрый час!
2. Мозговая гимнастика
3. Разминка
а) Ответы на вопросы:
- Вспомните названия компонентов при сложении.
- У Миши 3 пары варежек.
Сколько варежек на правую руку?
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног.
Сколько кур во дворе?
- В люстре 7 лампочек. 5 из них перегорели.
Сколько лампочек надо заменить?
- Какое число было три дня назад?
- А сегодня?
б) Рассказ учителя о дне 12 ноября - Синичкине празднике.
4. Работа в группах
а) "Торопись, да не ошибись!"
- Запишите ряд чисел:
от 28 до 32;
представь число 32 в виде суммы разрядных слагаемых,
запишите с этими же числами четыре выражения
б) "Будь внимателен!"
- Обведите зеленым цветом столько клеточек, сколько десятков в каждом из чисел:
18, 55, 36, 49
в) " Кто быстрее!"
- Сравните
1 м* 100 см 20 см * 4 дм 60*6 32 * 23
г) "Зоркий глаз"
№ 1, с. 66.
II. "Открытие" нового знания.
1. "Подумай, объясни!" Фронтальная работа. № 2, с. 66.
2. Работа в парах. № 3 с. 66
Можно ли сказать, что мы сделали проверку результатов? Почему?
III. Формулирование темы и целей урока.
IV. Первичное закрепление.
Работа в группах. "Помоги!" № 4 с. 66
V. Систематизация и повторение.
1. "Вести из леса".
Самостоятельная работа в парах. № 7(б) с. 67
2. "Думай! Смекай! Отгадывай!" № 9 с. 67
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Что нового узнали?
- У вас на партах лежат два кружка: красный и зелёный.
- Положите в коробочку знаний красный кружок, если задания на уроке не вызвали у вас затруднение. На уроке вам было легко и комфортно.
- Положите в коробочку знаний зелёный кружок, если некоторые задания на уроке вызвали у вас затруднение. На уроке вам не всегда было легко и комфортно.
VII. Задание на дом:
2 номера по выбору (с. 66 - 67)
VIII. Выразительное чтение стихотворения А.Яшина "Покормите птиц! "