Урок математики во 2-м классе (программа "Школа 2100", автор учебника Т.Е. Демидова и др.) по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).

2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимообратном действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Начать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры.

5. Развивать умения решать текстовые задачи.

6. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

7. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

8. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Презентация.

Начинаем мы опять
Смекать, отгадывать, решать!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем всем удач
За работу, в добрый час!

2. Мозговая гимнастика

3. Разминка

а) Ответы на вопросы:

- Вспомните названия компонентов при сложении.

- У Миши 3 пары варежек.
Сколько варежек на правую руку?

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног.
Сколько кур во дворе?

- В люстре 7 лампочек. 5 из них перегорели.
Сколько лампочек надо заменить?

- Какое число было три дня назад?
- А сегодня?

б) Рассказ учителя о дне 12 ноября - Синичкине празднике.

4. Работа в группах

а) "Торопись, да не ошибись!"

- Запишите ряд чисел:

от 28 до 32;

представь число 32 в виде суммы разрядных слагаемых,

запишите с этими же числами четыре выражения

б) "Будь внимателен!"

- Обведите зеленым цветом столько клеточек, сколько десятков в каждом из чисел:

18, 55, 36, 49

в) " Кто быстрее!"

- Сравните

1 м* 100 см 20 см * 4 дм
60*6 32 * 23

г) "Зоркий глаз"

№ 1, с. 66.

II. "Открытие" нового знания.

1. "Подумай, объясни!" Фронтальная работа. № 2, с. 66.

2. Работа в парах. № 3 с. 66

Можно ли сказать, что мы сделали проверку результатов? Почему?

III. Формулирование темы и целей урока.

IV. Первичное закрепление.

Работа в группах. "Помоги!" № 4 с. 66

V. Систематизация и повторение.

1. "Вести из леса".

Самостоятельная работа в парах. № 7(б) с. 67

2. "Думай! Смекай! Отгадывай!" № 9 с. 67

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали?

- У вас на партах лежат два кружка: красный и зелёный.

- Положите в коробочку знаний красный кружок, если задания на уроке не вызвали у вас затруднение. На уроке вам было легко и комфортно.

- Положите в коробочку знаний зелёный кружок, если некоторые задания на уроке вызвали у вас затруднение. На уроке вам не всегда было легко и комфортно.

VII. Задание на дом:

2 номера по выбору (с. 66 - 67)

VIII. Выразительное чтение стихотворения А.Яшина "Покормите птиц! "