Задачи эколого-краеведческого содержания на занятиях математического кружка в группе продленного дня начальной школы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  1. Совершенствовать умение решать задачи.
  2. Развивать мышление учащихся.
  3. Изучение методики измерений.
  4. Создание расчётного обоснования необходимости озеленения улицы.
  5. Воспитание ответственного отношения к природе.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы сегодня будем решать необычные задачи, которые помогут нам вспомнить, как нужно охранять природу.

I. Задачи.

  1. В нашем районе было 6 заказников, создали ещё 9. Сколько стало заказников?
  2. Первоклассники посадили 5 деревьев около школы, а второклассники на 7 деревьев больше. Сколько деревьев посадили второклассники?
  3. Мальчики сделали 12 кормушек для птиц, а девочки 5. Сколько всего сделано кормушек?
  4. На кормушке 11 воробьёв и 6 синиц. На сколько больше воробьёв, чем синиц?
  5. Вырастили 18 саженцев сосны, а дуба на 9 меньше. Сколько вырастили саженцев дуба?
  6. Фандомат выдал за алюминиевую банку 50 копеек, а за пластиковую бутылку на 40 копеек меньше. Какую сумму выдал фандомат за пластиковую бутылку?
  7. В Москве 4 мусороперерабатывающих завода, а строятся ещё столько же. Сколько будет заводов по переработке мусора в Москве?
  8. Чтобы спасти 1 дерево, нужно собрать 80 килограммов макулатуры. Сколько нужно собрать макулатуры, чтобы сохранить 2 дерева
  9. 1 тополь собирает за лето 30 кг пыли. Сколько пыли соберут за лето 3 тополя? [1]

II. Мини-проект «Создание расчётного обоснования необходимости озеленения улицы».

При решении задачи на экране презентация (см. Приложение).

Известно, что выброс угарного газа в атмосферу составляет для легковой автомашины 20г/км, а для грузовой автомашины – 170г/км. Одно лиственное дерево перерабатывает за 1 час в среднем 2 кг угарного газа. Нам надо определить, какое количество машин в среднем проходит мимо нашей школы за 1 час и какое минимальное количество деревьев должно быть посажено на отрезке нашей улицы.

Подсчет автомобилей должен производиться в течение 15 мин 3 раза в день: утром, в середине дня и вечером. Определив среднее количество автомашин, проходящих мимо школы за 15 мин, и умножив это количество на 4 (так как 15 мин – это 1/4 часа), мы получим среднее количество машин, проезжающих мимо школы за 1 час.

Мы подсчитали, что за 1 час мимо школы проходит 1.332 легковых автомобиля. Следовательно, на отрезке улицы длиной в 1 км эти машины выделяют 20 * 1332 = 26.640 (г), т.е. 26 кг 640 г угарного газа. Среднее количество грузовых автомобилей проходящих мимо школы за 1 час при подсчете составляет 678. Они выделяют угарного газа 170 * 678 = 115.260 (г), т.е. 115 кг 260 г. Таким образом, за 1час на отрезке улицы длиной 1 км выбрасывается 141 кг 900 г угарного газа. Так как одно дерево перерабатывает за 1 час 2 кг угарного газа, то на отрезке улицы длиной в 1 км должно быть не менее 71 дерева. [2]

Ведущий: Ребята, постарайтесь придумать ещё задачи и мы поместим их на экологический стенд.

Литература.

  1. Левин В. Ф., Смирнов В. А. Природа и экология Сергиево-Посадского района. Издателство «Весь Сергиев Посад». Сергиев Посад, 2003.
  2. Быкова Т. Л. Задачи экологического содержания на уроках математики. - Журнал «Начальная школа», N1, 2010 c. 62.