Цель занятия:
- повторить порядковый счет до 10 и обратно, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов, умение составлять числовой ряд;
- повторить формы геометрических фигур;
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение , логическое мышление, коммуникативные качества.
- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Задание |
Ход выполнения |
Оборудование |
1 |
Математическая зарядка |
И.п. руки лежат на столе |
|
2 |
Счет от 1-10 и обратно |
Дети считают вслух передвигая бусинки |
Математические бусы (ЛЕГО) |
3 |
Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд». |
Воспитатель раздает перепутанные цифры, а дети по сигналу должны выстроиться в ряд по порядку. |
Карточки цифр от 1 до 10 |
4 |
Повторить понятия «следующий», «предыдущий» |
Покажи ответ: 5 + 1 7 – 1 8 + 1 2 – 1 и т.д. |
Числовой веер |
5 |
Расположи животных в порядке возрастания, убывания |
Ребенок с помощью ладошки на интерактивной доске переставляет животных (можно заготовить просто картинки и менять их место). |
Интерактивная доска |
6 |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
|
7 |
Работа над составом чисел 5,6 |
Заселяем домики (можно взять картинки домиков и расставить поэтажно числа: «5» 4 1, 3 2 «6» 5 1 4 2 3 3) |
Интерактивная доска |
8 |
Решение задач |
Составьте задачу по картинке, проверьте правильно ли записано решение и исправьте (На доске 3 белочки, 2 белочки и между ними знак +, а в ответе 1 белочка. |
Интерактивная доска |
9 |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
|
10 |
Развивающие занятия |
На доске Новогодняя елка с украшениями. Все составлено из геометрических фигур. |
Интерактивная доска |
11 |
Игра «Мы с товарищем» |
Дается набор картинок и геометрических фигур. Надо подобрать пару. |
Набор картинок и геометрических фигур. |
12 |
Итог занятия |
Что вам сегодня удалось сделать? |
|
13 |
Самооценка |
У детей три картинки смайликов: радостный, чуть-чуть грустный, печальный. |
Картинки смайликов |
14 |
Оценивание воспитателем |
Один большой смайлик |
|
Задания с интерактивной доски: (Приложение 1)