Ход праздника.
Учитель: Здравствуйте! У нас сегодня много гостей. Посмотрите, найдите глазами своих родных и друзей. Пожелаем всем и себе доброго утра. Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто чистил зубы! Доброе утро всем, кто делал зарядку! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всему 1 “б” классу! (Те, к кому обращаются, машут рукой в ответ).
Поздравляю всех с первым общим праздником! Его название мы сейчас прочитаем (рис.1). Мы проучились уже целое полугодие. Ну, а настоящие ли вы ученики, скажут сегодня наши гости. Это наша приёмная комиссия.
Разминка.
- У Гриши и Егора были собаки: у кого-то дворняжка, у кого-то бульдог. У Паши была овчарка, у Стёпы - дог, у Миши – пудель, у Вити – лайка, у Егора – бульдог. Какая собака была у Гриши?
-На одной странице нарисованы камбала и карась, на другой – попугай, воробей, сорока, чиж, орёл и карп. Что на второй странице подходит к первой?
-Выигрыш – проигрыш, бросать - ?
Учитель: Рассмотрите рисунок (рис.2).
- Какие задания вы можете предложить к этому рисунку? (Ответы детей).
- А я предлагаю внимательно рассмотреть рисунок и определить кто здесь “лишний”. (Ответы детей).
- Сейчас мы немного отдохнём. Поиграем в игру “ Море волнуется раз…”. Водящий (учитель) говорит: “ Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура школьника (или дошкольника), замри!”. Дети изображают фигуры, а гости праздника оценивают их.
- Изображать школьников или дошкольников вы умеете. А вот поступать, как школьники? Далее дети продолжают работу в зачётных листах (рис.3). Подписывают лист и заполняют таблицу с помощью условных знаков (рис.4).
- Отгадайте загадку:
“На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил”.
- Дети записывают слово “радуга” письменным шрифтом в зачётном листе и производят звукобуквенный анализ этого слова (рис.5).
- Затем дети поют песню о радуге (музыка Г. Гладкова, слова М. Яснова).
- Рассмотрите выражения (рис.6). Что вы можете сказать? (ответы детей)
- Вам нужно найти и выписать только те выражения, значения которых равны 6. (Через некоторое время дети замечают, что здесь нет выражений со значением 6).
- Ой, ребята, извините, я ошиблась и совсем не то написала. Но вы ведь знаете, когда при сложении и вычитании получается 6?
- Вот и запишите такие выражения и их значения. Дети работают в зачётных листах.
- Подумай и дорисуй (рис.7). Рассмотрев рисунки в трёх клеточках, дети находят закономерность и дорисовывают фигуру в четвёртую клеточку. На первом рисунке – квадрат, на втором – жёлтый треугольник, на третьем – пятиугольник.
103518
- Познакомимся со следующим заданием. Работать будем по рядам. Каждый ряд получает лист с заданием (рис.8). На каждом рисунке надо найти то, чего не хватает. В клетки занести ответ. Затем из букв, где клетки с точкой, составится фраза. Задание можно объяснить стихами:
“Мои картинки перед вами.
Всмотритесь зоркими глазами!
Кто разглядит и угадает,
чего на каждой не хватает,
- пусть в клетки занесёт ответ!
Затем из букв, где клетки с точкой, составится…
Но между прочим,
я не раскрою что… Секрет!”
После того, как задание объяснено и понято, дети приступают к его выполнению.
- Результатом их работы станет фраза: “Ты очень внимателен” (рис.9).
- Подводятся итоги всей работы. Ребята показывают свои “Зачётные листы” приёмной комиссии. Учитель задаёт вопрос родителям, заслуживают ли дети звания “Ученик”. Просмотрев все работы, родители утверждают, что достойны (рис.10). Родители благодарят детей за работу и вручают им памятные дипломы.
Литература:
1. Зак А. З. “600 игровых задач для развития логического мышления детей” Ярославль, “Академия развития”, 1998
2. Колмогорова Л. С. “Альбом моих успехов” Москва, “Генезис”, 2001
3. Пилипко Н. В. “Здравствуй, школа!” Москва, УЦ “Перспектива”, 2002
4. Тузова В. Л. “Первый класс - день за днём” Санкт - Петербург, “Каро”, 2001