Конспект урока математики в 4-м классе (технология индивидуально-ориентированной системы обучения ИОСО)

Разделы: Начальная школа


Тема: "Нахождение неизвестного уменьшаемого."

Цель:

1. Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
4. Учить делать выбор заданий в соответствии со своими возможностями; самооценке и умению проанализировать свою работу на уроке (рефлексия).

Оборудование: учебник математики 4 кл., I часть под редакцией М.И.Моро;  тетради, ручки; памятки, разноуровневые задания, карточки–опоры; индивидуально–ориентированные учебные планы (ИОУП) для каждого ученика.

Ход урока:

I. Психологический настрой.

  • Ребята, сегодня у нас гости на уроке, и мы должны показать свои знания и умения, которые получили на уроках математики. Мы будем повторять пройденный материал и изучим новое.
  • Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. И так, – за работу!

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

  • Вчера был мороз и вы не приходили в школу. Я сидела одна в классе, вдруг в дверь постучали. Вошел почтальон Печкин и оставил для вас письмо с адресом:

(4–а кл. с.Новобирилюссы, школа)

Читаем.

“Здравствуйте, ребята! Пишут вам Шарик и кот Матроскин. Мы очень хотели бы побывать у вас на уроке, но вы так далеко живете. Поэтому посылаем вам задания, которые вы должны выполнить. Они написаны на 6 геометрических фигурах. Поищите фигуры у себя в классе. Желаем успеха! Ваши друзья”.

(квадрат)

1. Назовите компоненты вычитания.

(треугольник)

2. 2ч.10мин. = [] мин.

(четырехугольник)

5. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 64, а разность 32.

(круг)

3. Чему равна 3–я часть числа 300.

(овал)

4. Чему равен отрезок, если его 5–я часть равна 17.

(шестиугольник)

6. Найти вычитаемое, если разность 25, а уменьшаемое 50.

III. Постановка проблемы.

  • А теперь, ребята, у нас очень важная работа на уроке. Внимание!
  • Посмотрите на доску. Что здесь написано? (Уравнения)
    Х + 6 = 480

    2 х Х = 100

    16 : Х = 1

    Х – 56 = 130 + 20

    180 + Х = 500

    – Найдите лишнее. Почему?
  • Как вы думаете, что же мы будем изучать на уроке?

(Учащиеся формулируют тему, учитель записывает ее на классной доске)

IV. Открытие нового материала.

  1. Ученик по желанию решает уравнение Х – 56 = 130 + 20 на доске,

дети слушают, не записывая.

(Работа ведется по памятке).

Памятка.

  1. Прочитай уравнение.
  2. Какой компонент неизвестен?
  3. Чем выражена разность? Вычисли её.
  4. Решай как простое уравнение.
  5. Сделай проверку.
  1. Работа в парах.
  • Объяснение друг другу решенных уравнений на стр. 70

(Какой компонент находили? Как?)

  1. № 387 решаем, объясняя друг другу.

V. Физкультминутка.

  • Встали ровно, руки – на пояс.
  1. Носиком в воздухе пишем цифру 1.
  2. Правым ухом – цифру 2.
  3. Левым ухом – 3.
  4. Правым локтем – 4.
  5. Левым локтем – 5.
  6. Правым коленом – 6.
  7. Левым коленом – 7.
  8. Носочком правой ноги – 8.
  9. Носочком левой ноги – 9.

 VI. Первичное закрепление.

– (На партах лежат разноуровневые карточки. Красного цвета – задание на 5, синего – на 4, желтого – на 3.)

  • Ребята, выберите себе карточку и выполните задание.

“5” (Красная)

Найди уравнение с ответом 424, реши.

600 – Х = 424

Х – 120 = 912 : 3

Х – 200 = 24

364 + Х = 984

“4” (Синяя)

Выбери сложное уравнение, реши.

Х – 380 = 520

607 + Х = 982

600 – Х = 802 : 2

Х – 520 = 189

“3” (Желтая)

Реши уравнение.

Х – 60 = 280 + 20

  • Проверка.

Учитель открывает решенные на доске 3 уравнения.

Самопроверка и самооценка.

VII. Закрепление ранее изученного материала.

1). Работа в четверках.

№ 392 (устно)

(Каждый ученик в группе подробно объясняет выполнение задания).

  • Проверка.

(Учитель пишет на доске).

9 см. = 90 мм. –Докажите, что неверно.

9 ч. = 90 мин.

2). Работа по ИОУП.

(Решение по выбору. В это время учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Для слабых детей карточки–опоры).

VIII. Домашнее задание.

1). По ИОУП урок 58.

2). Обязательное задание № 393.

3). Дополнительно: поля, ребус.

IX. Итог урока, рефлексия:

  1. Чему учились на уроке?
  2. Ребята, сейчас вы должны будете показать карточки:
  • красную, если на уроке все было понятно, все получилось, урок понравился;
  • синюю, если что–то немного не получилось, урок понравился;
  • желтую, если еще много нужно поработать, чтобы учиться лучше.