Цели:
- повышать мотивацию к успешному обучению;
- раскрывать таланты детей;
- формировать коллектив.
Звучит запись песни «Чему учат в школе». Дети входят в красиво оформленный зал под аплодисменты родителей.
1 ученик:
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать,
Грибникам - блуждать в тумане,
Ветру - в трубах завывать.
2 ученик:
Солнцу - стынуть,
Тучам - литься,
Нам с тобой - идти учиться:
Цифры с буквами писать,
По слогам букварь читать.
3 ученик:
Гордые, нарядные
Мы идем по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
4 ученик:
«Провожать не надо нас!»-
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
Учитель: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем почти два месяца - целую четверть и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы - первоклассники». А вы помните, как вы собирались в школу накануне 1 сентября?
Сценка.
Автор:
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля:
Оля:
Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко - красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжелый стал!
Автор:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча - то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как мама, стать врачом!
Автор:
А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ира:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая, -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор:
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!
Дети исполняют песню о школе.
1 ученик: Пусть зовут нас «семилетки»!
2 ученик: Пусть не ставят нам отметки!
3 ученик: Не ведем мы дневники!
4 ученик: Все же мы …
Все: Ученики!
1 ученик: Любим чистый светлый класс!
Все: Это раз!
2 ученик: Там читаем мы слова
Все: Это два!
3 ученик:
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок-
Вундеркинд!»
4 ученик:
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?!
Учитель: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем!
Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
(Дети отвечают. Вдруг встает Аня и уходит.)
Учитель: Аня! Постой, ты куда?
Аня: Я? Домой!
Учитель: Как домой?
Аня: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.
Учитель: Аня, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 : 5?
Аня: Нет!
Учитель: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Аня: Нет!
Учитель: А как будет по-английски «я рада вас видеть»?
Аня: А что, все это тоже учат в школе?
Учитель: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Аня: Ну, тогда я остаюсь!
Учитель: Вот и хорошо, садись скорее! Ребята, а вместе с нами идут учиться в 1 класс и маленькие лесные жители. Послушайте стихи о них, я думаю, вы многое поймете сами.
Выступают дети, держа в руках мягкие игрушки.
Мартышка:
Мартышка - первоклассница
Кривляется и дразнится.
Бежит она вприпрыжку
И, кувыркаясь, пляшет.
Кто глянет на Мартышку,
Тому язык покажет.
То звонко захохочет,
То начинает петь.
Ну, кто с такой захочет
За партою сидеть?
Медвежонок:
Он бредет вразвалку в школу,
Неуклюжий, невеселый.
- Ой!- присев, Волчонок, взвыл.-
Миша лапу отдавил!
Наступил на хвост Лисенку,
10 раз подряд зевнул.
Вдруг споткнулся об сосенку.
Растянулся и … уснул!
Мишку будят - не разбудят,
Знай, себе храпит опять.
Как от спячки в школе будут
Лежебоку отучать?
Жирафенок:
Шагал Жирафенок,
Сутулясь слегка,
Шагал и глядел
На других свысока.
И шли разговоры
За ним по пятам:
- Смотрите, идет
Ученик - великан!
Шагал Жирафенок,
Сиял Жирафенок.
- Ква, ква!- заплясал
Перед ним Лягушонок.-
Какой он большой!
Ничего себе, школьник!
Смотрите, смотрите,
Идет второгодник!
Вздохнул великан,
Покраснел густо-густо,
И стало ему
Неожиданно грустно.
Черепаха: Ура!
Черепаха
Отправилась в школу:
На панцире - ранец,
Огромный, тяжелый.
От дома до школы
Не больше квартала.
В пути Черепаха
Ужасно устала.
- Видали?-
Галдели галчата
Над ней.-
В дороге она уже
Ровно 6 дней!
И в ракушки скрыли
Улыбки
Улитки,
Когда подползла она
К школьной калитке.
На кнопку звонка
Что есть силы нажала,
Но нет никого -
Воскресенье настало.
Учитель:
Хочу пожелать тебе
Перед дорогой
Не так уж и мало,
Не так уж и много:
Похожим не будь
На героев лесных,
Смотри, никогда
Не равняйся на них.
Ты в школу пришел -
Для тебя это праздник.
Счастливо,
Счастливо тебе,
Первоклассник!
Дети исполняют танец «Зверобика».
1 ученик:
День погожий, день веселый,
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет …
Все: Урок! (звенит звонок)
1 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас:
2 ученик:
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные - гласные,
согласные.
3 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать.
4 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5 ученик:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
6 ученик:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас лиса!
Подождут тебя леса!» (Звенит звонок.)
Учитель: Вторым уроком у нас - письмо.
1 ученик:
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать.
И у Коли есть желанье
Вам про это рассказать.
2 ученик:
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой. (Звенит звонок.)
Учитель: Третьим уроком у нас - математика.
1 ученик:
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
2 ученик:
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз - это раз
Чистит перышки сова - это два.
3 ученик:
Третьей стала росомаха.
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он –
(Звенит звонок) шестой.
4 ученик:
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
5 ученик:
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать!
1 ученик:
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
«Стул сломался, не беда!
Впереди урок труда!»
Наконец - то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен,
Перемена!
Снова стул ломает Гена … (Звенит звонок)
1 ученик:
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
2 ученик:
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
3 ученик:
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем -
Очень весело живем.
А теперь зовут читать,
И писать, и считать.
Танец «Разноцветная игра».
Учитель: Молодцы, ребята. Многому вы научились. А портфель все научились собирать? Давайте вспомним, что надо брать в школу.
(Выходят дети, читают стихи, показывают предметы.)
1 ученик:
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
2 ученик:
Я - шариковая ручка.
Знакомы вы со мной.
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
3 ученик:
Я другой приятель ваш -
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды -
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.
4 ученик:
Я - линейка.
Прямота -
Главная моя черта.
5 ученик:
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
6 ученик:
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит.
7 ученик:
Я - красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!
8 ученик:
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется … (пенал).
9 ученик:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней
Что это? (книга)
10 ученик:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Учитель: А теперь послушайте еще несколько советов, которые вам дадут 5 - классники.
1 ученик:
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в 1 класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2 ученик:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3 ученик:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4 ученик:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикать.
Стул туда - сюда не двигай.
5 ученик:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6 ученик:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
7 ученик:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Отправляясь в добрый путь.
8 ученик: Мы дарим вам закладки.
Слово родителям (поздравления, пожелания, подарки).
Под веселую музыку первоклассники с родителями выходят из зала.