Основная цель: Формировать представление о пересечении геометрических фигур.
Задачи:
- Расширение геометрических представлений учащихся.
- Совершенствование вычислительных навыков.
- Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся.
- Воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: карточки с образцами пересечений геометрических фигур, таблица геометрических фигур, учебник, тетрадь, картинка - игрушка, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока
I. Орг. момент. Приветствуем гостей.
II. Повторение пройденного.
1. Работа в тетради. Запись числа, «классная работа».
2. Чистописание: 285 и 347
- Что вы можете сказать об этих числах?
- Число 285 трехзначное, в нем 2-е сотни, 8 десятков, 5 единиц.
- Число 347 трехзначное, в нем 3 сотни, 4 десятка, 7 единиц.
3. Устный счет. (Два ученика вызываются к доске, остальные работают в тетрадях)
К 6 прибавить 9. | 15 |
Из 13 вычесть 8. | 5 |
Увеличьте 72 на 3. | 75 |
Уменьшите 62 на 12. | 50 |
Первое слагаемое 100, второе – 400. Найдите сумму. | 500 |
Уменьшаемое 705, вычитаемое 5. Найдите разность. | 700 |
17 – 9. | 8 |
600 + 42. | 642 |
-Проверим работы.
III. Сообщение темы и задач урока (расширение геометрических представлений учащихся).
1. Познакомьтесь, с нашим сегодняшним гостем.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Прямоугольник, треугольник, шестиугольник, квадрат – многоугольники.
- Какие еще геометрические фигуры вам известны?
(Работа с таблицей геометрических фигур)
Точка
Отрезок
Луч
Прямая
Многоугольники
2. Наш необычный гость предлагает вспомнить, какие фигуры можно считать пересекающимися?
- Фигуры, у которых есть общие точки.
- Физкультминутка.
Игра «Запрещенное движение». (Исходя из темы урока, учитель показывает детям различные движения: руки вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, скрещенные руки и тд. Движения, изображающие пересекающиеся прямые, – будут запрещенными.)
3. Работа с учебником. Стр. 78, №2. Найди и раскрась точки и области пересечения фигур. Работа выполняется учащимися в учебниках и у доски с карточками-образцами пересечений геометрических фигур.
IV. Закрепление изученного материала. Работа с единицами длины.
1. Какие единицы мы используем для измерения длины?
- См, дм, м.
2. Стр. 79, №6 (первый ряд – а, второй – б, третий – в).
485см = 4м 8дм 5см | 45см = 4дм 5см | 32дм = 320см |
5м 62см = 5м 6дм 2см | 186см = 18дм 6см | 5дм 7см = 57см |
807см = 8м 7см | 2м 5см = 20дм 5см | 8м 4дм = 840см |
350см = 3м 5дм | 3м 67см = 36дм 7см | 6м 75см = 675см |
- Проверьте, может, у вас другой ответ?
3. А теперь прогуляемся по улице, где живет наш многоугольный гость. Стр. 79, №10.
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что известно об одной стороне улицы?
- А о другой стороне?
- Прочитайте вопрос задачи?
- Можем ли мы на него сразу найти ответ?
- Что означает «это на 7 домов меньше»?
- Как мы узнаем, сколько домов на другой стороне улицы? (Каким действием?)
- Теперь мы готовы ответить на вопрос задачи? (Каким действием?)
- Во сколько действий решаем эту задачу?
- Приступаем к работе.
1.) 36 + 7 = 43(д.) – на другой стороне улицы.
2.) 36 + 43 = 79(д.)
Ответ: 79 домов на этой улице всего.
- Физкультминутка для глаз.
Упражнения: «маятник» (движения глазами влево, вправо), «назойливая муха» (движения глазами по кругу), «прыгающий мячик» (движения глазами вверх, вниз), «внимательный наблюдатель».
4. Сам. работа учащихся №7.
8м 5см – 4дм 8см = 805см – 48см = 757см
7дм 2см + 3м 94см = 72см + 394см = 466см
52дм 6см + 3м 74см = 526см + 374см = 900см
312см – 1м 9дм 3см = 312см – 193см = 119см
(Учитель берет на проверку после урока несколько тетрадей с сам. работой).
V. Итог урока:
- Какие геометрические фигуры можно назвать пересекающимися?
VI. Домашнее задание. Стр. 78, №3, №9.
VII. Резервное время. Учитель может задать любое из перечисленных заданий.
- Составьте все возможные равенства, используя числа 6, 2, 8.
6 + 2 = 8
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
2 + 6 = 8
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
8 – 2 = 6
8 – 6 = 2
- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 4см.
- Начертите такой прямоугольник. Проведите в нем диагонали.
Самоанализ урока.
Урок математики проведен во 2 – А классе по теме: «Пересечение геометрических фигур».
Урок комбинированный. В работе используется повторение ранее изученного материала, закрепление ранее полученных навыков, проверка усвоения навыков устного счета и расширение материала по изучаемой теме.
Это третий урок в группе уроков по данной теме, на предыдущих уроках учащиеся знакомились с пересечением отрезков, лучей, прямых. На данном уроке учащиеся в ознакомительной форме узнали о пересечении многоугольников. Поскольку геометрическая линия в курсе математики начальной школы является дополнительной, пропедевтической, то на данных уроках работа с геометрическим материалом ведется 10 – 15 минут. Все эти уроки акцентированы на отработке нумерации трехзначных чисел, вычислительных навыков и решении текстовых задач. В процессе работы по данной теме учащиеся готовятся к работе с «деревьями» и «графами».
При планировании урока были учтены все особенности класса. Осуществляя индивидуальный подход, учащиеся получали карточки с заданиями разного уровня сложности (как для домашней работы, так и для работы в классе). Уровень усвоения материала учащимися различен, а значит и уровень сложности заданий распределен так, чтобы «слабый» оказался в ситуации успеха и «сильный» участвовал в поиске правильных ответов.
Основная цель: Формировать представление о пересечении геометрических фигур.
Задачи:
- Расширение геометрических представлений учащихся.
- Совершенствование вычислительных навыков.
- Развитие памяти, логики, наглядно – образного мышления учащихся.
- Воспитывать культуру общения на уроке.
- Поставленные цели и задачи были реализованы для данного урока в данном классе.
Для данного урока было отобрано следующее содержание: закрепление понятий о геометрических фигурах и формирование представления о пересечении геометрических фигур. Для реализации задач урока были выбраны вербальные методы (по источнику знаний) - работа с книгой; частично-поисковый (по степени познавательной активности) – беседа.
Время на уроке распределено рационально, «связки» между этапами логичны. В уроке использованы персонаж, игры и занимательный материал. Задания на карточках, таблицы работали на основной этап урока.
Контроль за усвоением знаний происходил на этапах устного счета, самостоятельной работы, работы учащихся у доски, работы с задачей и по рядам, будет проведена проверка рабочих тетрадей. Неправильные ответы учащихся исправлялись по ходу урока, корректно. Выбраны формы контроля и коррекции – устные исправления, индивидуальные задания на карточках.
Высокая работоспособность достигнута сменой деятельности, наличием занимательного материала и проведением двух динамических пауз.
Использовались различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой в классе.
Урок эмоционально окрашенный. Психологическая атмосфера на уроке - доброжелательная. Использовалась индивидуальная и групповая работа, урок построен с элементами соревнования. Поставленные задачи реализованы в полной мере.