Цель: патриотическое воспитание, воспитание чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- способствовать пониманию школьников о значении Победы для всего человечества,
- способствовать формированию чувства гордости за свою Родину,
- углублять знания об истории родного края.
Тип: информационный.
Оборудование: выставка книг, интерактивная доска, компьютер.
Участники: 1-4 классы.
Ожидаемый результат: развитие интереса к истории нашей страны, формирование чувства гордости.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
Учитель: В истории каждой страны бывают такие моменты, когда на долю народа приходятся очень тяжёлые испытания. Вот и на долю нашей страны выпали такие тяжёлые испытания.
Давайте прослушаем запись песни «Священная война» и подумайте, о какой войне идёт речь в песне.
Звучит песня «Священная война» (муз.А.Александрова, сл. В.Лебедева_Кумача)
Учитель: О какой священной войне поётся в песне? (ВОВ) Почему войну назвали Отечественной? (народ встал на защиту своего Отечества, Родины) С кем была война, кто напал на наш народ? (Фашистская Германия).
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? А для чего нам сейчас надо изучать и знать о великом подвиге нашего народа (ответы детей)
2. Основная часть
Учитель: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз.
Звучит речь Левитана (объявление о начале войны)
Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Наше дело правое, враг будет разбит. Победа будет за нами!
Учитель: Целью Германии было уничтожить наше государство, захватив земли и подчинив себе советских людей. Мирная жизнь советских людей была внезапно прервана. Нашей стране пришлось воевать с самым жестоким и сильным врагом. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ: и молодые и старые, все кто мог держать оружие в руках. Они тогда даже и подумать не могли, что война затянется на четыре долгих года.
Много пришлось испытать советскому народу, много дорог пришлось пройти солдатам, отстаивая каждый кусочек родной земли.
Героизм советских людей неоценим – это и битва за Москву, блокада Ленинграда, двести дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.
Но победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. За станки на заводах встали женщины, старики и дети, для того чтобы обеспечить солдат оружием. Они также трудились на колхозных полях, для того чтобы обеспечить продуктами питания армию.
Учитель: Ребята, мы живём с вами в мирное время. Но мы слышали о ней от старших: родителей, бабушек и дедушек. Так как нет ни одного дома, ни одной семьи куда бы не «постучалась» беда.
Ребята, из нашего посёлка Фоминский муниципального образования «Вохтомское», в котором мы живём, в годы ВОВ ушли на фронт более 1050 человек, а вернулись только 215. А также в годы войны на станции Фоминской действовал аэродром, на который садилось до 30 самолетов. Известно даже, что к аэродрому прорвался фашистский самолёт, но он был настигнут и сбит истребителями, которые были подняты с Плесецка. Так же в Вохтоме была воинская часть, которая была больше хозяйственной направленности. Выращивали картофель, овощи.
Звучит песня «День Победы» (муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова)
Учитель: Вот и наступил долгожданный День Победы. Последняя битва за Берлин. И вот 1 мая 1945 года над зданием Рейхстага взметнулось Знамя Победы, а 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Страшной ценой досталась Советскому Союзу эта победа, она унесла жизни 27 миллионов человек. Во время ВОВ воевали люди всех национальностей и лишь дружбе, единству и вере в победу нам удалось победить в самой жестокой и кровопролитной войне на земле.
Почтим их память минутой молчания.
Минута молчания
3. Заключительная часть
Учитель: Ребята, 2020 год объявлен в нашей стране Годом памяти и славы в ВОВ.
Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы. Этот праздник самый радостный и в то же время трагический, т.к. в нашей памяти должна остаться та страшная цена, которую заплатил наш народ за эту победу.
Учитель: Ребята, что такое «Бессмертный полк»? Вам приходилось когда либо принимать участие в шествии «Бессмертного полка»? Фотографию кого из своих родственников вы несли и что знаете о своих родственниках – участниках войны? (рассказы детей о своих родственниках в годы войны).
Учитель: Я хочу пожелать вам только мирного неба над головой.