Цель: развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоанализа и самоконтроля;
- Развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые условия.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умение выслушивать и уважать мнения других;
- Воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Универсальные учебные действия:
Предметные:
- моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях;
- выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Метапредметные:
- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;
- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
Личностные:
- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;
- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.
ХОД УРОКА
Оргмомент
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Владимировна. На уроке сегодня присутствуют гости.
Снова прозвенел звонок
Начинается урок!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём
Урок математики начнём.
Вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города» и её героиню Элли? Когда начался ураган, девочка попала в волшебную страну. Она очень хочет вернуться обратно домой. Кто ей поможет, мы узнаем выполнив задание.
Решите примеры. Ответы запишите в тетрадь и расположите в порядке убывания.
720 : 3 = 240 – Д |
1200 :100 = 12 - И |
240 * 5 = 1200 – Г |
100 – 52 = 48 – В |
912 – 30 = 882 – У |
450 : 50 = 9 – Н |
1200 |
882 |
240 |
48 |
12 |
9 |
Г |
У |
Д |
В |
И |
Н |
- Как зовут волшебника? (ГУДВИН)
На пути Элли ждут различные преграды, но мы с вами поможем преодолеть их.
Первое препятствие «Математический диктант»
- Я читаю задачу, а вы записываете только ответ.
- Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6 км/ч)
- Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа? (180 км)
- Скорость мухи 4 м/сек. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7 сек.)
- Лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние он прошёл за это время? (18 км)
- Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 мин со скоростью 40 м/мин? (120м)
(Взаимопроверка, оценки)
- Поможем Элли справиться со следующим заданием? (Да) логические задачи
А) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца? (7. 1 дочь и 6 сыновей)
Б) В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в комнате кошек? (4 кошки)
Встретился ей Страшила. Что он хотел попросить у Гудвина? (Ума)
Двигаемся дальше стр.34 № 133 (решение задачи)
(Разбор задачи)
- Как записать задачу кратко? (сделать чертёж)
- О ком говорится в задаче? (о лыжниках)
- Что известно в задаче? (скорость, расстояние)
- Что неизвестно? (время и расстояние каждого лыжника)
- Что найдём в первом действии? (общую скорость или скорость удаления)
- Как найти время? (общее расстояние разделить на скорость удаления)
- Как найти расстояние которое пройдёт 1 лыжник? 2 лыжник?
Решение:
- 12 + 10 = 22 (км/ч) – скорость удаления
- 44 : 22 = 2 (ч) – время
- 12 * 2 = 24 (км) –прошёл первый лыжник
- 10 * 2 = 20 (км) – прошёл второй лыжник
Ответ: 2 часа; 24 км, 20 км.
- Как можно решить задачу другим способом? (Решить задачу)
Молодцы, справились с испытанием!
- Кого они встретили? (Железного дровосека)
- Что он попросит у Гудвина? (Сердце)
Чтобы продолжить путь, надо отдохнуть.
Физминутка
Появился Трусливый лев. Что ему надо? (смелости)
Следующее препятствие стр. 34 № 138 (коллективное выполнение)
Наконец-то добрались к Гудвину. Если они выполнят его задание, то он исполнит все их желания.
«Магический квадрат» (работа в парах)
Памятка на партах!!! (Правила работы в парах)
|
|
70 |
80 |
|
0 |
|
|
50 |
- Помогли героям достичь цели?
Итог
- Какие задачи решали на уроке?
- Как называют общую скорость при движении в противоположном направлении?
Домашнее задание: стр.34 № 132, № 136
- На этом уроке, вы, ребята, работали активно, радовали своими ответами.
Спасибо за работу!