Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"

Разделы: Начальная школа


Содержание ЦОР.

Презентация  «Второстепенный член предложения - обстоятельство» к учебному занятию, включает 11слайдов и конспект урока.
Эффекты и анимация соответствуют принципу необходимости и достаточности.
ЦОР соответствует требованиям логичности изложения материала и правилам грамматики русского языка.
ЦОР позволяет выстраивать творческую работу школьников.

Пояснительная записка.

Цель данного модуля: становление и проявление индивидуальности учащихся, развитие творческих способностей школьников, формирование положительной Я – концепции личности учеников, выработку  у детей индивидуального стиля познания и поведения.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Познакомить с обстоятельством, закрепить ранее изученное, развивать орфографическую зоркость.
  2. Развивать умение овладевать языковым материалом, внимание, память, речь, мышление, внимание к слову, его значению, сообразительность, самоконтроль, сравнение, самостоятельность, интерес.
  3. Воспитывать коллективизм, приучать к правилам этикета в гостях, способствовать развитию элементов творчества.

Деятельность учащихся строится на основе принципов:

  1. Процесс познания был организован на высоком уровне трудности, то есть детям предлагались задания, требующие самостоятельного нахождения путей к открытию закономерностей, получению новых знаний.
  2. Ведущая роль теоретических знаний, так как была организована поисковая деятельность учащихся по овладению понятий.
  3. Происходило соединение изученного и нового материала.
  4. Организована работа по осознанию учащимися учебной деятельности (учебная задача, планирование своих действий по ее выполнению, контроль и оценка полученного результата)
  5. Шла работа над развитием всех учащихся.

Ожидаемые результаты: - развитость индивидуальности ребенка, проявление его уникальных черт.

Данная презентация может использоваться на уроках русского языка  в 4 – 5 классах по традиционной системе 1-4 и по системе Л.В. Занкова, на факультативных занятиях, при проведении индивидуальных занятий с одаренными детьми.

Ход урока

Список литературы:

  1. Е.Н. Степанова «Личностно - ориентированный подход в педагогической деятельности».
  2. Журнал «Педагогика» № 5 1996г., №4 1997г.
  3. Журнал «Начальная школа» № 4,6, 8 2004г.