Цель: Приобщение первоклассников к миру любителей книг.
Задачи:
1.Развивать у детей любознательность и интерес к чтению.
2.Воспитывать бережное отношение к книге.
Ход мероприятия
(Выбегают скоморохи)
- Добрый день, гости дорогие,
жданные, званные и желанные!- Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки!
Ребята, молодцы, веселые удальцы!- Мы рады гостям, как добрым вестям!
- Добро пожаловать!
Всех привечаем, душевно встречаем!- Мы – скоморохи!
- С нами лучше научиться, а без нас праздник никуда не годится!
- Хочу сказать я всем, друзья,
Открыть вам свой секрет.- Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»- И как же прав – то был
Мой дед Кузьма!- А мне, сказать по правде,
Очень уж не терпится узнать:
Умеете ли вы читать?
Исполнение песни «Волшебная страна».
(Открывается занавес, ребята за столиком читают книги)
1) Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.2) Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.3) Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
(Звучит сказочная музыка, входит Королева Книг.)
- Здравствуйте, ребята!
Я – Королева Книг.
Как много хорошего я услышала о себе.
Спасибо вам!
Ребята, но ведь люди не всегда умели читать и писать, и книги у них появились не вдруг. Первобытные люди составляли свои письма из предметов. Вождь одного племени послал однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. А смысл этого послания был таков: «Умеете ли вы летать, как птицы, и прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам, как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыпем вас стрелами, как только вы ступите на нашу землю».
Сначала предметы, потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Надо было написать «олень»- рисовали оленя, надо было написать «охота»- рисовали охотника и зверя. Трубка говорила о мире, копье – о войне, натянутый лук – о нападении. Сейчас в таких письмах надобностей нет, но я для вас придумала игру на смекалку.
(Игра «Рассказ в рисунках»)
Королева Книг:
- Ну это раньше не было книг, люди не умели читать, дети не ходили в школу, не знали, что такое стихи, повести, басни… А вы очень умные детки.
К вам на праздник я пришла не одна, а со своими друзьями – книжными героями. Встречайте их!
Буратино:
- Привет, ребята! Вы пришли на представленье? Это замечательно! Только советую: не поступайте так, как я когда-то, взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. А сейчас сожалею об этом, ведь благодаря азбуке я научился читать.
Ведущий: В знак благодарности исполним песню об азбуке.
( Исполнение песни «Азбука»)
( Входит Мальвина)
Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики! Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне пришлось когда-то заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик?
Буратино: Мальвина это обо мне рассказывала. Но теперь я стараюсь вести себя хорошо. А вот танцевать я умею лучше, чем Мальвина. Я и ее научил.
Ребята, танцуйте вместе с нами.
(Все ребята танцуют польку)
Ведущий: Отвечайте без подсказки,
Любите ли вы сказки?
А раз вы их любите и знаете,
То значит, без труда отгадаете.
( Игра «Угадай сказку по картинке»)
Ведущий: Ребята, а ведь многие художники изображали сказочных персонажей: В.Васнецов, М.Врубель, Н.Рерих.
( Входит Пьеро)
Пьеро: Иду к вам, а навстречу две книжки. Ох, и печальная у них судьба. Судите сами.
(Инсценирование басни «Две книжки»)
( Входят две книжки: одна - растрепанная, опирается на палочку;
другая - чистая, аккуратная)
Ведущий: Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой.
1 книжка: Ну, как твои делишки?
2 книжка: Ох, милая, мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал с «мясом».
Да что обложка - оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?1 книжка: Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!2 книжка: Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!..
( Книги уходят)
Ведущий: В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгой?
Мальвина: Мы точно знаем все про вас:
Хорошие вы детки.
Буратино: Уж так и быть, дружить мы станем с вами.
Пьеро: Но прежде клятву верности должны нам дать.
Ведущий: Я буду вслух читать,
А вы за мною повторять:
1.Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!
2. Клянусь беречь, любить и уважать книги!
3.Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!
Ведущий: У нас в школе есть своя Королева Книг- это школьный библиотекарь. Она познакомит вас с книгами, которые «живут» в ее библиотеке.
( Ребятам дарят памятные открытки)
Королева Книг: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.1 скоморох: Книга - наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор - веселый, шумный,
Поможет новое узнать.2 скоморох: Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.
(Все дети и участники исполняют песню «Праздник детства»)