Конкурс «Презентация к уроку»
-
Роль учителя-словесника в формировании гражданина 2011
Одной из продуктивных форм, создающих определенные условия для формирования гражданских качеств у школьников, является исследовательская работа. Благодатным материалом для исследовательской работы обучающихся является русская поэзия.
-
Роль химии в жизни общества. 11-й класс 2012
Может рассматриваться как итоговый, зачетный. Требует предварительной подготовки от учеников, так как класс делится на творческие группы, и каждая группа готовит свою презентацию. На уроке повторяются основные вопросы неорганической и органической химии.
-
Роль языка в жизни общества 2012
Урок был разработан в соответствии с ФГОС нового поколения и может быть применен на первых уроках русского языка в 5–9-х классах. Работа в группах позволит ребятам обновить навыки общения со сверстниками, с которыми не виделись все лето, а также подчеркнет важность и необходимость командной работы.
-
Роль языковых единиц и их анализа в восприятии художественного текста 2012
Цель: совершенствовать умения производить комплексный анализ описательного текста с опорой на имеющиеся знания и навыки; повторить и закрепить теоретические знания о тексте, стиле и типах речи при анализе текста; выявить роль лексических средств выразительности в создании образной системы текста; применить знания в различных областях лингвистики: морфемике, словообразовании и орфографии; морфологии; синтаксисе и пунктуации.
-
"Романтизм как стиль в искусстве начала XIX в. (на примере поэмы М.Лермонтова "Мцыри" и произведений живописи и музыки)". 8-й класс 2014
В ходе урока учащиеся работают в группах, проверяют домашнее задание. Во время урока звучит музыка, в презентации к уроку представлен визуальный ряд картин русских художников-романтиков, рисунки М. Лермонтова.
-
"Романтик страсти и печали". Портретное творчество К.П. Брюллова 2012
Урок посвящен портретному творчеству русского художника I-й половины XIX века К.П. Брюллова. Цель: помочь учащимся стать зрителями, ведь зритель — главное действующее лицо в жизни искусства. Содержание урока апеллирует к чувствам, эмоциям детей, побуждает к выражению собственного мнения, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Романтический мир А.А.Блока в «Стихах о Прекрасной Даме» 2018
Цели урока: углубление представлений учащихся о символизме; постижение истоков и своеобразия романтического художественного мира раннего А.А. Блока; развитие умений проникать в мир чувств лирического героя, наблюдать за развитием лирического сюжета цикла; воспитание любви к поэзии и литературно-художественному наследию прошлого России. Знакомство с литературно-художественным контекстом образа Прекрасной Дамы.
-
Роспись игрушечных петушков, созданных в смешанной технике 2013
Занятие знакомит детей с разнообразием петушков, появлением их на свет, их значением. Наблюдая за видами росписи, ребята развивают воображение. Они не копируют созданные ранее образы, а придумывают свои формы и элементы росписи.
-
Роспись по декоративной штукатурке 2013
Работа выполняется из строительного материала «витанит». Основой для работы может служить любая твердая поверхность. Готовая смесь должна напоминать консистенцию сметаны. Смесь выкладывают мастихином на поверхность и прорабатывают рельефы. Готовую поверхность можно декорировать различными узорами, для этого лучше использовать подручные материалы. После полного высыхания работу нужно ошкурить, расписать акварельными красками. Оформить работу в рамку или багет.
-
Роспись по стеклу. 10–12 лет 2012
Занятие рассчитано на 2 академических часа. Предварительный эскиз на делается. В качестве мотива для росписи используются живые или засушенные листья и веточки. Форма урока – мастер-класс.
-
России важен каждый ребенок 2018
В рамках фестиваля «Россия – Родина моя!» мы представляем творческий проект «России важен каждый ребенок!» Мы учимся по новым образовательным стандартам. Перед учителями поставили задачу - воспитать феноменальных, гениальных, одаренных супер-учеников. Каждый ребёнок вырастет счастливым, если у него есть семья.
-
Российские профсоюзы. История и современность 2014
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении.
-
Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс 2012
Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, познакомить с историей Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, монастырского комплекса на Ганиной Яме, с Храмом-на-крови, и Белогорским монастырем. Урок формирует активную поисковую деятельность; самоопределяет учащихся.
-
Российский Дальний Восток в конце XIX – начале ХХ века. Даленевосточная политика России 2011
Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока.
-
Российское государство в первой трети XVI века. 7-й класс 2018
Задачи урока: охарактеризовать политику «собирания земель»; рассмотреть систему управления Московским Государством первой трети 16 века; изучить семейное древо Московских государей первой трети 16 века. Презентация создана для демонстрирования на уроке картографического и иллюстративного материала, для просмотра флешролика «Присоединение Пскова». Иллюстрации и картографический материал взяты из Интернета, флешролик – авторская разработка.
-
Российское общество в начале XX века: структура, динамика, проблемы 2012
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности).
-
Россия - Родина твоя 2013
Открытый урок «Россия – Родина твоя» составлен по программе «Начальная школа XXI века» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 2-го класса. В ходе урока используется материал, изучаемый на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, презентация. Во время урока используются различные виды и формы работы, что вызывает интерес к изучаемой теме.
-
Россия в начале XVII века. Смутное время 2012
Урок представлен на конкурс "Учитель года". Проводился в 7-м классе в виде сказочного повествования. Его можно использовать как вводный для изучения темы «Смутное время».
-
Россия в начале XXI века 2013
Цель урока: показать изменения, происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости.
-
Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности 2014
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охарактеризовать политику успокоения.
-
Россия при Павле I 2012
Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?
-
Россия при Павле I. Таинственный император 2011
Урок посвящен изучению противоречивого и непоследовательного характера внутренней политики Павла I, что способствует формированию личностного отношения к данному историческому деятелю. Учащиеся знакомятся с ходом и результатами развития России в конце ХVIII – начале XIX века.
-
Россия эпохи А.С. Пушкина 2013
Проект рассчитан на подготовку учеников начальной школы к изучению творчества А.С. Пушкина. Ученики 4-го класса под руководством учителя провели тестирование учащихся начальной школы и их родителей на выявление знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Результаты тестирования мотивировали их на создание проекта.
-
Россия – наша Родина. Презентация 2019
Задачи урока: раскрыть сущность и основные принципы курса «Основы светской жизни»; уточнить знания о России, малой Родине, познакомить с понятиями «духовный мир», «культурные традиции»; воспитывать в детях гордость, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций российской истории.
-
Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян.
-
Рост и развитие растений. 7-й класс 2011
На уроке даются понятия «рост» и «развитие» организма, показывается роль семени в индивидуальном развитии цветкового растения, исследуются условия прорастания семян.
-
"Рояль – король инструментов" 2014
Такой урок можно провести как в общеобразовательной, так и в музыкальной школе. Он будет интересен для учащихся разного возраста не только своими игровыми приемами, но и содержательной частью. Цель урока: рассказать историю рояля, закрепить представления детей о делении инструментов на группы; размыслить над тем, о чем может рассказать музыка?
-
Рукоделие 2011
Урок спланирован по программе "Рукоделие". Программа синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шёлковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие.
-
"Рукописи не горят" (по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"). 11-й класс 2014
Бессмертный роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет множество вариантов прочтения, ни один из читателей не остается равнодушным. В чем же специфика произведения, как реализовался здесь талант Булгакова, что хотел сказать своим читателям автор? Попробуем вместе ответить на эти вопросы. Я предлагаю вам свой вариант прочтения произведения.
-
Русская архитектура первой половины XIX века 2014
Представленный материал предназначен для изучения курса Истории России в 8-х и 10-х классах по теме «Русская культура первой половины XIX века». Дополнительно может использоваться на уроке по Мировой художественной культуре при изучении архитектурного стиля "поздний классицизм-ампир". Цель урока: сформировать целостное представление о развитии архитектуры в первой половине XIX века.