Цели урока:
- развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей;
- формировать коммуникативные навыки;
- 3)расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Оборудование:
- микрофон;
- конверт с портретами детей, выражающими разные эмоции;
- карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребёнка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Откроем ? Вы любите получать письма? Посмотрим, что в нём. (Ответы детей)
Воспитатель: Это портреты детей. Дети здесь все разные или одинаковые? А в чём вы видите разницу? (Определяют эмоции детей)
Воспитатель: А у вас каждый день одинаковое настроение или бывает, что оно в течение дня меняется? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас, мы с вами
поиграем в игру «Интервью». Я буду
корреспондентом и стану задавать вопросы, а вы
будете отвечать.
– Чему ты радуешься?
– Что у тебя вызывает страх?
– Когда ты злишься?
Воспитатель: А теперь наоборот, я буду называть ситуации, а вы будете определять своё настроение.
С каким настроением ты:
– встречаешь маму;
– упал в лужу;
– гладишь кошку;
– идёшь к зубному врачу;
– рисуешь в альбоме;
– мажешь зелёнкой разбитую коленку;
– покупаешь мороженое;
– танцуешь на празднике?
Физкультминутка
В зависимости от музыки дети совершают те или иные движения.
Воспитатель: Ребята, наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте посмотрим, и определим, как менялось настроение у героев сказок. Для этого нам понадобятся карточки. (Карточки с изображением солнца – радостное настроение, карточка с изображением дождя – грустное настроение)
Тучка по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица.(«Сказка о царе Салтане»)
Свадьбу тотчас учинили
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Я там был, мёд-пиво пил,
Да усы лишь обмочил.(«Сказка о мёртвой царевне…»)
Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи! Бросилась она её искать. Искала, искала – не нашла, и говорит Ивану-царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь, прощай, ищи меня за тридевять морей, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного!»
(«Царевна-лягушка»)
Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут, к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я век, твоя буду». Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в своё царство-государство. И стали они жить дружно, в любви и согласии.
(«Царевна-лягушка»)
Иванушка говорит: «Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца».Алёнушка отвечает : « Не пей, братец, козлёночком станешь». Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козлёночком. Залилась Алёнушка слезами, села под стожок – плачет, а козлёночек возле неё скачет.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Собрали народ и пошли на реку, зактнули сети и вытащили Алёнушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала ещё краше, чем была. А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся Иванушкой.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Итог занятия
– Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение? (Ответы детей)
– Есть несколько правил, которые нам помогут:
1. Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не
капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
– Есть такая русская народная пословица: Сердце
веселится – и лицо цветёт.
– Как понять эту пословицу? (Ответы детей)
– А сейчас у вас какое настроение? (Ответы
детей)