Занятие во второй младшей группе: "В гости к маленьким зверюшкам"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании. Дать понятие о свойствах и качествах льда. Закреплять умение узнавать называть цвета. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный", "мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял". Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение ко всему живому.

Коррекционные задачи занятия:

  1. Развивать артикуляционный аппарат
  2. Активизировать мелкую моторику рук.

Материал:

Игрушки (заяц, белочка, медведь).

Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).

Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.

Картина с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия

Воспитатель:

Все садитесь рядком, Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла.

Смотрите какие - блестящие, цветные. Посмотрите. Потрогайте.

Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают:

Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы?

Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина.

А их пока положим вот сюда , чтобы не потерять:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг.
Через ямку - скок.
Бух - упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки,
Под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчики.

Дети выполняют упражнение "Зайкин хвостик".

Нет у зайчика избушки –
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко.
Дети выполняют.

Теперь громче. Иди к нам, зайка, (показывает картинку).Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?

Дети: Мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Какие у зайки ушки? Хвостик? А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.

Дети спрашивают. Давайте поиграем в зайчиков.

Дети играют в игру "Зайка беленький сидит"

Дети становятся в круг, воспитатель в центре.

Воспитатель:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Воспитатель подносит кисти руки к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.

Дети подражают движениям воспитателя.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель и дети подпрыгивают на месте.

Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг, И убежал.

Дети разбегаются врассыпную.

Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель:

Здравствуй, белочка! (цокает.) Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочки.

Дети: Цокают.

Потрогайте белочку. Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем. Воспитатель читает стихи, дети выполняют соответствующие движения (пальчиковая игра).

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала.

А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Дети выбирают между конфетой и шишкой.

Спросите белочку, не она ли бусы потеряла. Дети спрашивают.

А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках. Там где-то мишка живёт.

Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка - лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька - медведь.

А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно - весна. Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, кокой у мишки нос. Какой? А это что?

Дети: Уши.

Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим: мишка, покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите, мишка плачет: у-у-у, как мишка плачет?

Дети показывают:

Давайте спросим, почему он плачет

Дети спрашивают.

Мишка: "Потерял красивые ледяные бусы". Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.

Дети ищут бусы.

А где же они? Что тут?

Дети: Одна вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета у тебя бусинка? Дети отвечают на вопросы и делают бусы.

Вот и готовы бусы. Вот тебе, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы теперь пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали о том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид. "Мишка, тебе понравилось ,как мы занимались?"

Мишка: Да, очень понравилось как отвечали: Соня, Мила, Вова, Лера, Максим. Остальные дети тоже старались. Молодцы! Спасибо дети, что помогли мне собрать бусы.