Цель: Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании. Дать понятие о свойствах и качествах льда. Закреплять умение узнавать называть цвета. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный", "мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял". Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение ко всему живому.
Коррекционные задачи занятия:
- Развивать артикуляционный аппарат
- Активизировать мелкую моторику рук.
Материал:
Игрушки (заяц, белочка, медведь).
Угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты).
Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Картина с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия
Воспитатель:
Все садитесь рядком, Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, Бусы дивные нашла.
Смотрите какие - блестящие, цветные. Посмотрите. Потрогайте.
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети отвечают:
Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы?
Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина.
А их пока положим вот сюда , чтобы не потерять:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг.
Через ямку - скок.
Бух - упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки,
Под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчики.
Дети выполняют упражнение "Зайкин хвостик".
Нет у зайчика избушки –
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко.
Дети выполняют.
Теперь громче. Иди к нам, зайка, (показывает картинку).Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки? Хвостик? А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.
Дети спрашивают. Давайте поиграем в зайчиков.
Дети играют в игру "Зайка беленький сидит"
Дети становятся в круг, воспитатель в центре.
Воспитатель:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Воспитатель подносит кисти руки к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.
Дети подражают движениям воспитателя.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель и дети подпрыгивают на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг, И убежал.
Дети разбегаются врассыпную.
Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель:
Здравствуй, белочка! (цокает.) Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся, как белочки.
Дети: Цокают.
Потрогайте белочку. Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем. Воспитатель читает стихи, дети выполняют соответствующие движения (пальчиковая игра).
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?
Дети выбирают между конфетой и шишкой.
Спросите белочку, не она ли бусы потеряла. Дети спрашивают.
А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках. Там где-то мишка живёт.
Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка - лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька - медведь.
А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно - весна. Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, кокой у мишки нос. Какой? А это что?
Дети: Уши.
Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим: мишка, покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите, мишка плачет: у-у-у, как мишка плачет?
Дети показывают:
Давайте спросим, почему он плачет
Дети спрашивают.
Мишка: "Потерял красивые ледяные бусы". Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.
Дети ищут бусы.
А где же они? Что тут?
Дети: Одна вода.
Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета у тебя бусинка? Дети отвечают на вопросы и делают бусы.
Вот и готовы бусы. Вот тебе, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы теперь пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали о том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид. "Мишка, тебе понравилось ,как мы занимались?"
Мишка: Да, очень понравилось как отвечали: Соня, Мила, Вова, Лера, Максим. Остальные дети тоже старались. Молодцы! Спасибо дети, что помогли мне собрать бусы.