Занятие во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Деревенька для Аленки и Антошки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Закрепить понятия: одноэтажный дом, многоэтажный дом; названия домашних животных.

Побуждать в ребятах чувство симпатии к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал: одноэтажные и многоэтажные домики, река, мост, деревья, кусты, камешки, фонограмма шума реки и шума леса, мультимедийная презентация.

Ход занятия

Воспитатель:

“К нам в гости пришли куклы Алёнка и Антошка. Они мне рассказали о своей мечте – побывать в деревне.

- Ребята, мы с вами живем в городе или в деревне?

- Какие у нас дома: одноэтажные или многоэтажные?”

Алёнка с Антошкой немного устали от города: шум транспорта, городская суета.

 Им хочется отдохнуть на природе, в деревне.

- Построим для Алёнки с Антошкой деревню?

В нашей деревне есть река. Найдите, пожалуйста, на столе реку. На одном берегу реки стоят домики.

- А какие в деревне дома: одноэтажные или многоэтажные?

Возьмите, пожалуйста, на столе домики для нашей деревеньки и постройте на берегу реки деревню.

- А теперь на нашем волшебном экране посмотрим, правильно ли мы построили деревеньку.

- За рекой у нас лес, поле. Как добраться до них? Как реку перейти? (фонограмма шума реки).

- Правильно, нужен мост.

Найдите его на столе и поставьте через реку.

Физминутка. Ходьба через реку по камешкам.

Воспитатель.

- За рекой, на пригорке лес (фонограмма шума леса).

- Что растет в лесу?

Возьмите со стола все необходимое для леса.

Дети ставят кусты, деревья под фонограмму.

Воспитатель.

- В самом конце деревни находится ферма, где разводят домашних животных.

Возьмите со стола все необходимое и постройте ферму.

Дети строят ферму (постройка фермы была отработана на занятиях по конструированию).

Воспитатель.

- В нашей деревне не хватает тропинок, по которым Алёнка и Антошка будут гулять.

Дети раскладывают тропинки между домиками.

Воспитатель предлагает вместе с Аленкой и Антошкой погулять по деревне и рассказать, что мы сделали для того, чтобы у нас получилась деревня.