Задачи. Продолжать лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К.И.Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т.д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
Предварительная работа. Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Муха Цокотуха», рассматривание изображений иллюстраций к книге, а так же схематическое изображение насекомых. Экспериментирование с пластическими материалами.
Материалы, инструменты, оборудование. Соленое тесто разных цветов (или пластилин), дополнительные детали: крылышки из разноцветной бумаги, мелкие бусинки и пуговички, горох, готовые элементы (глазки), щетина от щётки для усиков и ножек, влажные салфетки для протирания рук. Для сюрпризного момента использовать самовар, игрушечную Муху Цокотуху, поднос для чаепития с чайным сервизом, «полянка для гостей» в виде цветка ромашки.
Ход занятия
Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Воспитатель: «Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!» (движения по тексту под музыку – физ.минутка).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята мы оказались с вами в сказке. Эта сказка вам знакома.» Воспитатель читает отрывок из сказки:
«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар,
Приходите…»
Воспитатель: «Ребята, а кого позвала к себе Муха Цокотуха? (ответы детей). Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица, и блошки, и тараканы, и бабушка пчела.
Воспитатель представляет сюрпризный момент: показывается Муха Цокотуха, самовар и полянка в виде цветка.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей – Муха Цокотуха). А где же её гости? (Ответы детей). Посмотрите, она совсем загрустила, а давайте мы с вами слепим гостей для нашей Мухи Цокотухи, но для начала разогреем наши пальчики…
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Паучок»:
Паучок ползёт по ветке, |
(руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по |
Воспитатель предлагает разноцветные комочки солёного теста (пластилина), уточняет, как выглядят гости Мухи Цокотухи, как они называются одним словом (ответы детей – насекомые), что у них есть (лапки, усики, глазки, крылышки и т.д.) Показывает, как можно сделать туловище. Спрашивает из чего можно сделать ножки, глазки, усики.
Дети лепят насекомых, используя для мелких деталей готовые бытовые и природные формы для дополнения образа.
В конце занятия дети рассматривают вылепленных гостей Мухи Цокотухи и выставляют их на полянку рядом с самоваром и именинницей.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Теперь ей будет весело и в благодарность она угощает нас вкусным печеньем. А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей Мухой Цокотухой и скажем волшебные слова: Мы немножко покружились, в нашей группе очутились!»
После занятия. Оформление выставки «В гостях у Мухи Цокотухи!»