Пояснительная записка
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, о национальных традициях, воспитание гордости и любви к городу, стране.
Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей управлять собой в сложных ситуациях. Используются иллюстрации, художественное слово, рассказы.
Для развития воображения, фантазии используется строительный материал.
Особое внимание уделяется развитию речи детей, умению выступать публично.
Привлечение родителей к участию в жизни и деятельности детского сада, позволяет повысить их интерес к обучению собственных детей.
Игровые приемы создают благоприятные условия для развития общения детей, способности к наблюдению, включению в образовательный процесс.
Задачи по развитию познавательных способностей:
- обобщить, закрепить и расширить знания детей об округе, городе Муравленко и его достопримечательностях;
- учить правильно называть и различать архитектурные сооружения;
- совершенствовать умения решать арифметические действия, составлять целое из частей;
- продолжить расширять знания детей о национально-региональном компоненте;
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- развивать у детей информационно-коммуникативные компетенции.
Задачи по развитию речи детей:
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать монологическую речь, ее интонационную выразительность;
- развивать умение выступать публично.
Воспитательные задачи:
- формировать чувство любви и гордости за родной город;
- развивать умение оценивать себя, свои ошибки (свою картинку сверять с картинкой на экране);
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, в том числе и к природе родного края;
- привлечь родителей к участию в жизни сада, обучению и воспитанию детей и взаимодействию;
- продолжать поддерживать интерес родителей к образованию собственных детей
Оборудование: мольберт, математические таблицы, разрезные картинки с изображением архитектурных сооружений, картинки с ягодами, строительный материал, фонотека, компьютер, проектор.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами города, беседы о коренных жителях и их деятельности, экскурсии с родителями в музей и по городу, совместные рисунки с родителями любимых мест родного города
Ход занятия
Ведущий: Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Команда детей и команда родителей. Встречайте команду «Полярная звезда» (под музыку и аплодисменты входит первая команда) встречайте их соперников команду «Северное сияние».
Разрешите представить членов жюри.
Капитаны представляет команды.
1 конкурс «Разминка» - оценивается 5 баллов
Команды быстро дают ответы на вопросы. Засчитываются те ответы, которые даются полными предложениями.
- Назовите город, который является центром нашего округа. (Салехард)
- Как переводится с ненецкого слово «Ямал»? (край земли)
- Назовите самую большую реку округа. (Обь)
- Когда на севере ночь похожа на день? (летом)
- В честь кого назван наш город? (Муравленко) Кто такой был В.И. Муравленко?
- Что означают ключи на гербе нашего города? (Содружество горожан, форму национального чума)
- Как зовут главу нашего города? (В.А. Быковский)
- Послушайте что это за музыка? (Звучит гимн г. Муравленко)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Продолжаем КВН.
Второй конкурс «Отгадай что изображено». Конкурс оценивается в 5 баллов.
Обеим командам раздаются разрезанные картинки с достопримечательностями города Муравленко. Вам необходимо собрать из частей целую картинку и сопоставить с картинкой на проекторе (Приложение 1 – на экране слайды с изображениями города). Затем рассказать, что изображено и назначения этого здания или сооружения.
Слово жюри, Музыкальная пауза.
Ведущий:
Третий конкурс «Собери ягоды». Конкурс оценивается в 6 баллов.
Все вы любите ходить в лес? А грибы и ягоды собираете?
Командам предлагается собрать только те ягоды на картинках, которые растут у нас в лесу, назвать и сравнить с ягодами, изображенными на экране. (Приложение 2)
Ведущий:
Четвертый конкурс домашнее задание. «Колесо истории». Конкурс оценивается в 7 баллов
Родителям предлагается рассказать о нашем городе, а команде детей о коренных жителях (рассказ сопровождается слайдами на экране)
Рассказ детей: (слайдовое сопровождение – Приложение 3) Местное население нашего края ненцы и ханты. Занимаются охотой, рыбной ловлей и оленеводством. Но главное для них оленеводство. Они едят оленину, шьют одежду и обувь из оленьей шкуры. Основной материал для пошива у ненцев и хантов шкура оленей. Верхняя одежда у женщин называется мушка, а у мужчин – малица.
Чум – переносное жилье. Его можно собрать и перевезти на другое место. Транспортом для них являются олени, запряженные в нарты.
У хантов и ненцев свои песни, сказки, танцы о волшебниках, великанах, животных.
Они любят играть. Национальные игры – это гонки в оленьих упряжках, метание аркана, топора, прыжки через нарты. Традиционный праздник в нашем городе – День оленевода, где и проводятся эти игры в Парке Культуры.
Мы должны не только знакомиться, но и уважать образ жизни, культуру коренного населения.
Рассказ родителей: (слайдовое сопровождение – Приложение 4) Среди болот, озер, на песке построили город Муравленко. Земли вокруг города относятся к Пуровскому району ЯНАО. Городу 23 года. Живут в городе Муравленко добрые, мужественные люди разных профессий – нефтяники, строители, медики, учителя, энергетики.
Наш город назван в честь выдающегося человека, который первый проложил дорогу в будущее – это В.И. Муравленко.
27 октября 1982 году – первыми прибыла бригада строителей. Они готовили на костре, строили общежития. В 1984 году население поселка составляло уже 2 тысячи человек. Со всей страны сюда ехали специалисты – нефтяники, строители, врачи, учителя и другие.
В 1990 году были построены больницы, школы, детские сады, магазины. В 1991 году поселку был присвоен статус города.
Большой вклад внесла городская Дума и мэр города В.А. Быковский. Для детей построили детские площадки, парк отдыха, где проходят все городские праздники. За эти годы город вырос и преобразился.
Ведущий: Пока жюри оценивает конкурс, у нас музыкальная пауза. Участникам и зрителям предлагается станцевать танец «Маленьких утят».
Слово жюри.
Ведущий:
Пятый конкурс «Капитанов». Конкурс оценивается в 8 баллов.
Капитанам необходимо решить примеры и узнать в каком году был основан наш город и в каком отметил свой двадцатилетний юбилей.
Один столбик решает команда «Северное сияние», другой «Полярная звезда»
12-11= |
1 |
5-3= |
2 |
4+5= |
9 |
7-7= |
0 |
19-11= |
8 |
9-9= |
0 |
17-13= |
4 |
8-4= |
4 |
Жюри оценивает конкурс капитанов.
Ведущий: Заключительный шестой конкурс оценивается в 10 баллов.
Обеим командам из строительного материала необходимо построить город будущего (каким бы вы хотели видеть в будущем наш город). Команды советуются и приступают к работе.
А пока команды занимаются строительством дети зрители рассказывают стихотворения о нашем городе.
О городе
1.
В краю далеком, что зовут Ямалом
Среди высоких елей и болот,
Где нефть и газ берут свое начало,
Там город молодой сейчас растет.
Вокруг него озера голубые,
Своею красотой к себе манят,
И, словно кедры вышки буровые
Вцепиться в землю намертво спешат.
Муравленко, Муравленко, Муравленко, нет мне города милей
Муравленко, Муравленко, Муравленко – город юности моей.2.
Муравленко – город в морозном плену.
Муравленко. От белых ночей не усну.
Я, наверное, не первый в любви признаюсь,
Муравленко – мой дом, моя радость и грусть.Наш город таежный светлей с каждым годом.
На вышках гирлянды, как праздник огни.
И топкие стежки сменились дорогой,
Тайга-недотрога смерилась с людьми.
Жюри оценивает постройку команд. Подводит итоги. Объявляются победители. Проводится награждение.