Интеграция образовательных областей:
- «Познание»,
- «Коммуникация»,
- «Социализация»,
- «Здоровье»,
- «Художественное творчество»,
- «Чтение художественной литературы»
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
- Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
- Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
- Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы).
Развивающие:
- Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
- Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
- Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
- Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
- Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;
- Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;
- Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»
- Дидактическая игра
- «Что где растет?»
- «Угадай на вкус»
- «Чудесный мешок»
- Продуктивная деятельность:
- Лепка, рисование, аппликация
- Овощи – фрукты
Методы и приемы:
- Практические
- Наглядные
- Словесные
- Игровые
Материал к занятию
- Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
- Мыльные пузыри;
- Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
- Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка: - Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?
Дети: - Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …
картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель: - Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка: - Я рад буду послушать ребят.
Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее - хрустит.
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки вы отгадали. Кто расскажет зайке стихи про овощи?
*********
Я – капуста овощ сладкий,
Я расту на каждой грядке.
Знают все средь овощей,
Без меня не сваришь щей.
**********
Помидор я иль томат,
Витаминами богат .
И на вид я не ужасный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад
Воспитатель: Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?
Дети: Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель: Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка: - Да мне нравиться, я многое узнал.
Воспитатель:
Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)Все боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа.
(Груша)Мала как мышь, красна как кровь
Вкусна , как мед.
(Вишня)Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.
Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.
*********
Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный
В яркий бархат он одет
*********
От простуды и ангины
Помогают апельсины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
*********
Поскорей сорви ты с ветки,
Грушу, что полезна всем
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем
Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
- будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
- фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
- будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
- будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
- слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
- варим, варим мы компот
- угости честной народ
Воспитатель: - Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)
- Молодцы, ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.
- Ребята, а можно их кушать немытыми?
Дети: - Нет, нельзя.
Воспитатель: - А что может случиться?
Дети: - Можем заболеть, отравиться.
Воспитатель: - Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
**********************
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
********************
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.
*********************
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.
*********************
Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься
Есть такое средство,
Сладкого поменьше есть,
В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать
Душ холодный принимать.
*********************
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
*********************
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить
И запомним, что здоровье,
В магазине не купить.
*********************
А еще, чтоб не болеть
Нужно гулять на свежем воздухе
В любую погоду.
Воспитатель: Верно, ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.
Давайте поиграем в игру - «Вдох-выдох» - с мыльными пузырями.
Зайка, детки, вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.
Зайка:
Ребята знают советы и про витамины
Хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
*********
Ешьте овощи и фрукты
Витаминные продукты.
Целый день и круглый год
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
Воспитатель: Верно, ребята, но дело в том , что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.
Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель: Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель: Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Дети: Салат, соленье.
Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?
Дети: Компот.
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Дети: Закатать витамины на зиму в банки.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т.д.