Цели:
- Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
- Закреплять представления о процессе создания игрушек
- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки
- Формировать умение работать с глиной.
- Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
- Учить детей анализировать.
Материал к занятию
Иллюстрации “Народная игрушка”, дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски салфетки.
Ход занятия
Воспитатель
Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев
(Дети подходят к столу, где стоят народные игрушки, рассматривают их и называют знакомые им игрушки)
Воспитатель
А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.
Д/и “Выбери коня” (из предложенных изображений — филимоновской, каргополъской, дымковской игрушек — выбрать последнюю и обосновать выбор)
Д/и “Выбери барыню” (из предложенных изображений – дымковской, каргополъской, филимоновской игрушек — выбрать последнюю и обосновать выбор)
Д/и “Выбери всадника на коне” (из предложенных изображений — филимоновской, каргополъской, дымковской игрушек — выбрать последнюю и обосновать выбор)
Воспитатель
Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Какие еще нужны материалы?
- Какие нужны инструменты для работы?
Мастерская открывается.
Воспитатель
Сегодня мы с вами будем лепить дымковские игрушки. Проверьте, все ли готово к работе? (Дети отвечают)
Воспитатель
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас - это раз.
Повернулась голова - это два.
Руки вверх, вперед смотри - это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть!
Дети заканчивают работу, моют руки.
Итог занятия
Воспитатель.
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто придумал и слепил что-то своё?
Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.