Жила-была песенка

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Ознакомление детей с образовательной программой “Я и музыка”, направленной на эмоциональное развитие детей через певческое искусство.

Задачи:

1. Познакомить детей с нотной грамотой, с жанрами музыки;

2. Развитие познавательного интереса к занятиям;

3. Воспитание навыков коллективно-творческой работы;

4. Создание творческой и доброжелательной атмосферы в коллективе;

Материалы к уроку: Мультимедийная презентация в PowerPoint.

  • Музыкальный ряд:
  • С.С. Прокофьев Марш ;
  • П.И. Чайковский “Вальс цветов” ;
  • С. Булдаков “Солнечная песня”.
  • В. Шаинский “Вместе весело шагать”

Ход урока

П: Здравствуйте, дети!

Я волшебница и зовут меня Галина Владимировна.

П: Ребята, скажите, вы верите в чудеса?

П: Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочную страну Песни и узнать как живет песенка. И тема нашего сегодняшнего занятия “Жила-была песенка”.

П: Поможет нам попасть в эту страну моя волшебная палочка.

(звучит сказочная музыка)

Напевает:

Чтоб отправиться нам в путь
Карту взять ты не забудь,
Чтоб быстрее нам дойти
Ты дорогу начерти.

(педагог раздает карты , лист А 4 на нем изображен скрипичный ключ простым карандашем. )

П: Ребята, на карте обозначена дорога по которой мы должны пройти, но чтобы нам было веселей идти давайте раскрасим дорогу разными цветами.

(дети рисуют, звучит мелодия “Вместе весело шагать”)

П: Дорога у нас получилась яркая, радужная. И по этой дороге мы пришли в сказочную страну.

П: Но двери в эту страну пока закрыты и чтобы открыть ее, нужно найти на карте ключ. Ключ этот не простой, а музыкальный.

(Дети работают с картой)

П: Ребята помогите волшебнице открыть двери этим ключом.

(вызывает ребенка)

П: Ключ этот называется скрипичный и он в музыкальной стране самый главный.

(открывает двери в страну, появляется нотный стан, педагог прикрепляет ключ)

(звучит музыки природы)

П: Посмотрите какая чудесная страна! Давайте вдохнем аромат цветов, послушаем жужжание пчел и шмелей.

(педагог выполняет упражнение на дыхание)

П: Давайте встанем и поучимся правильно дышать в этой стране.

Вдох через нос, вдыхаем животом, выдох через рот.

А теперь попробуем жужжать как пчелки – Джж-жжжжж.

Сделаем все вместе. Сначала вдох, затем выдох на дж-ж-ж-ж-ж.

(повторить несколько раз)

П: А еще в этой стране живут чудесные птицы со своими птенцами.

(выполняют артикуляционную гимнастику)

Когда птенчики просыпаются, то широко, широко открывают рот.

(педагог с детьми широко открывает рот, имитируя зевание)

Затем они чистят зубки (с закрытым ртом языком проводят по зубам),

потом завтракают (жуем язычок, сначала на правой стороне, на левой стороне). Вытягивают клюв и улыбаются маме. ( вытягивают губы, с закрытым ртом улыбаются).

(Педагог исполняет глиссандо)

П: Сморите, нас встречают веселые жители этой страны. А кто они?

(педагог достает человечков-нотки из кармашка)

Д: Это ноты.

П: Правильно. Молодцы.

П: Давайте, с ними познакомимся . Нотки живут на нотном стане, который состоит из пяти линеек. Каждая нотка живет на своей линеечке.

Ребята, помогите мне расположить нотки на нотном стане.

(ребенок, прикрепляет ноты к нотному стану, а дети у себя на карте).

П: А теперь все вместе пропоем эти нотки.

(дети выполняют распевку)

П: Если нотки поменять местами, получится мелодия. Ребята что такое мелодия?

П: Мелодия – это основная последовательность звуков, или просто напев в один голос.

П: Ребята, какие бывают мелодии?

Д: Грустные, веселые......

П: Значит как у человека у мелодии может разное настроение.

И каждая мелодия имеет свой характер.

П: Давайте попробуем исполнить мелодию с помощью движений.

(звучат три музыкальных произведения – три основных жанра Песня, Танец, Марш. Ребята выполняют движения соответствующие характеру музыки.)

П: Ребята, а если к мелодии подобрать нужные слова, то у нас получится ?....

Д: Песенка.

П: Правильно, у нас получится песня. Из чего состоит песенка?

Д: Из мелодии и слов.

П: Песня – это словесно-музыкальное произведения для пения.

П: А какие вы песни знаете?

Песни бывают шуточные, лирические, маршевые, патриотические, народные, праздничные.

П: Давайте разучим одну песенку, мелодию которой, мы уже слышали.

(педагог разучивает с детьми песню “Вместе весело шагать” 1 куплет)

П: Эта песня имеет тоже свое настроение, и сейчас мы весело ее споем.

(исполнение песни)

П: Сегодня мы познакомились и подружились с жителями волшебной страны.

П: Ребята, из чего состоит песенка?

Д: Из мелодии и слов.

П: Что такое мелодия? Какие мелодии бывают?

Д: Грустные, веселые, радостные, печальные.

П: Где живут ноты?

П: Без какого ключа не выстроить нотки на нотном стане?

Д: Без скрипичного.

П: Правильно без скрипичного. Ведь он самый главный в музыкальной стране.

П: Для того, чтобы вернуться вновь в волшебную страну, нам необходимо выполнить задание.

(педагог делит класс на три команды, каждой команде задание, пропеть песню “Вместе весело шагать”):

  • Грустно и жалобно как уточки.
  • Весело и радостно как пчелки.
  • Торжественно и ярко протрубить как слоник.

П: Теперь все вместе, но каждый поет по-своему.

П: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вы сегодня замечательно потрудились. Мы узнали, где и как живет песня.

Я дарю вам эту карту, чтобы у вас об этом путешествии осталась память и вы всегда могли найти дорогу в страну, где живет песенка.

И пусть она всегда будет с вами. Спасибо.