Концептуальная цель: Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.
Стратегическая цель: Развитие у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
Задачи:
1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;
2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;
4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Материал к занятию:
- набор слайдов с необходимыми иллюстрациями;
- аудиозапись;
- необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик);
- образец готового рисунка для объяснения цели работы;
- бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с рассказа, сопровождающегося презентацией (Приложение):
[“Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.
У Маши была любимая игрушка-клоун Паша, с которым она никогда не расставалась. Смешной и очень добрый.
Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”]
- С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)
…С красками. Да-да, именно с красками.
[“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан…””]
- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга)
(На слайде появляется радуга)
- Правильно.
[“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.]
Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать!
[Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.
Навстречу им вышел волшебник и сказал: “Фея этой страны просила передать вам письмо”…”] (Передает конверт, дети читают)
“Маша и Паша!
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. В нашей стране Изобразили случилась беда. Злой дракон превратил всех моих Жар-птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.
Фея.
М. и П. Ребята! Нам самим не справиться. Помогите нам, пожалуйста, нарисовать жар-птиц.
- Как вы думаете, какие они? (Ответы детей)
- С помощью чего мы можем нарисовать Жар-птиц?
- Как можно нарисовать Жар-птиц? (Ответы детей)
- Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа?
- Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая...
- Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Раскрасить)
- Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? (Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв)
- А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей)
А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей)
-Возьмите карандаши, можно приступать к работе.
Практическая работа.
(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)
Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.
Используемая литература:
- Журнал “Дошкольное воспитание”.