Цель: создать мотивацию к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Выяснить, что дети знают о сохранении и укреплении собственного здоровья.
- Формировать навыки межличностного общения.
- Прививать любовь к спорту, физическим упражнениям.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми об органах чувств.
- Ежедневный точечный массаж, пальчиковые игры.
Оборудование: “коробка ощущений”, модель игры “Замри!”, схема – модель “Слагаемые здорового образа жизни”.
Ход беседы
- Ребята, чтобы наша беседа прошла успешно, давайте с вами наполним наши сердца добром и поделимся им с товарищами.
Аутотренинг: закройте все глаза и поднимите руки к солнцу. Почувствуйте ,как его лучи согревают ваши руки, тепло проходит через ваше тело и его становится так много, что хочется им поделиться с товарищами. Мы открываем глаза и держим тепло солнышка в ладонях, передавая его друг другу. А теперь приложите руки к сердцу и почувствуйте сколько тепла и доброты передали вы друг другу .
- Ребята, когда вы приходите в гости к кому-то, что вы говорите при встрече?
Что такое “здравствуй”? – лучшее из слов.
Если слышишь, “здравствуй” значит - будь здоров!
- И сегодня мы поговорим о здоровье. А что значит быть здоровым?
Сегодня я встретила двух школьников. Один шел с красивой осанкой, опрятный, розовощекий – это был Дима, а второй был Коля. Он был очень бледным, шел сутулясь, укутанный шарфом, еле-еле нес портфель.
- Как, вы, думаете можно, глядя на мальчиков, догадаться кто из них болен, а кто здоров?
- А, вы, на какого мальчика хотели бы быть похожи? Почему?А чтобы не болеть , нужно следить за своим здоровьем.
Физминутка : “Утро настало, солнышко встало!”
- Сегодня у нас в гостях МОЙДОДЫР – умывальников начальник и мочалок командир. Он считает, что “Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!”
- Как, вы, думаете это правда? Как помогает нам Солнце сохранять здоровье?
“Чтобы сильным, ловким быть надо с солнышком дружить!”
- А зачем нам воздух нужен? (ответы детей)
- Какую пользу приносит человеку вода?
“Льется чистая водица, мы умеем чисто мыться!”
- Вот мы и узнали первое слагаемое здорового образа жизни.
Мойдодыр приготовил для вас чудесную коробочку. Что в ней лежит, я не знаю, но знаю точно, что там должны находиться предметы, которые помогают нашему здоровью. Как вы думаете, что он мог в нее положить? (детские версии) У него есть подсказки.
Если загадку отгадаете, что в коробке находиться узнаете.
1.
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятой пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
2.
Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)
3.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
4.
Я бываю сладкой, мятной, удивительно приятной.
Без меня ты, дружок, не почистишь свой зубок. (зубная паста)
5.
Пузыри пускало, пеной к верху лезло -
И его не стало, все оно исчезло. (мыло)
- А как называются эти предметы? (умывально – гигиенические или туалетно – гигиенические). Они помогают нам следить за чистотой нашего тела.
Второе слагаемое: “Гигиена тела”.
“Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!”
- На теле человека находится множество точек, которые нужно массировать, раздражать. И тогда они помогут нашим внутренним органам работать лучше. Давайте и мы попробуем полечить себя самомассажем (упражнения выполняем по тексту).
“Ручки растираем и разогреваем,
А потом теплом лицо мы умываем.
Граблями сгребаем все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем и разогреваем.
А потом от носика мы к губам стекаем.
Тянем подбородок и его щипаем,
А потом по шее ручками стекаем”.
- Точки есть не только на лице, их много находится на руках. Возьмите в руки карандаш и давайте его покатаем.
“Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу”.
- Если у вас вдруг заболела голова, помассируйте большой палец, а если заболит сердце – помассируйте мизинец. Человек, который часто ходить босиком по камушкам, по траве, по песку, он меньше болеет. Потому что он тем самым тренирует свою ступню. Оказывается, на ступне находится тоже множество точек, которые необходимо массировать. Давайте помассируем наши ноги. Я приглашаю всех на массажные коврики.
(дети поют и выполняют упражнения на массажных ковриках)
“Хомячок привстал на ножки
Ищет, где же были крошки?
А олень несет не зря
Два развесистых куста.
Раз – два, шире шаг делай с нами так.
Раз – два, шире шаг делай с нами так”.
“Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”
- Вам понравилось? Мы получили заряд бодрости и хорошее настроение.
Третье слагаемое “Тело растираем – здоровье укрепляем!”
- Cкажите-ка ребята, что вы любите делать на прогулке? В какие игры любите играть?
Игра “Замри!”
Четвертое слагаемое: “Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься!”
- Кроме зарядки, массажа, как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы он быстрее рос, не болел, был сильным и крепким?
- Конечно, хорошая и полезная пища. Какую полезную пищу, вы едите в детском саду?
Нашему организму очень нужны витамины – это полезные вещества, необходимые для поддержания жизни. А где их можно взять?
- Больше всего их в овощах и фруктах. Сейчас, когда люди болеют гриппом необходимо в пищу употреблять лук. В народе о нем говорят “Лук от семи недуг”, и это верно. Он помогает при кашле, улучшает аппетит, лечит простуду, помогает бороться с микробами.
- Отгадайте, что у меня в руке?
“Маленький, горький, луку брат”. ( чеснок )
- Чеснок тоже помогает нашему организму при простуде, гриппе, он укрепляет зубы и лечит десна. Врачи советуют детям давать витамины для укрепления здоровья.
Во многих продуктах есть витамин “А” - витамин роста и зрения (его много в моркови, тыкве, красном перце, чесноке, яйце).
Витамин “Д” - помощник спортсменов. Если хочешь иметь крепкие кости и сильные мышцы и крепкие зубы – ешь рыбу, сыр, лук, яблоки.
Ежедневным помощником должен быть витамин “С” - он помогает бороться с микробами, улучшает работу сердца, помогает быть сильным и выносливым.
Его много в лимоне, апельсинах, в зеленых яблоках, шиповнике, в черной смородине.
Все эти витамины необходимы вашему организму, ешьте полезную пищу и будете всегда здоровы.
Пятое слагаемое:
“Говорят все доктора: ешьте овощи и фрукты – вот полезная еда!”
- Вот мы с вами и узнали, из чего складывается здоровый образ жизни человека. И если вы будете все соблюдать, то будете всегда здоровыми. И для вас доктор АЙБОЛИТ прислал витамины.
(открываем посылку с фруктами)
- А теперь подойдите ко мне, улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения.
(дети поют песню “Улыбка”)
- Доброго вам здоровья!