Задачи:
- учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики;
- закрепить знание цвета (зелёного, жёлтого);
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: жёлтая и зелёная гуашь, пчёлки по количеству детей, салфетки, подкладочки, 0,5 альбомного листа.
Техника рисования:пальцевая живопись.
Предварительная работа: рассматривание травы и прогулке, рассматривание фотографий цветка в разные моменты цветения.
Ход занятия
Ребята, какое наступило время года? (весна)
Правильно, молодцы. Наступило прекрасное время года – весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветочки просыпаются самыми первыми? А какие цветы мы с вами видели у нас на участке? (одуванчики)
Послушайте, я вам расскажу красивое стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (показать изображение солнышка) – он такой же круглый и жёлтый.
Давайте внимательно посмотрим на одуванчик. Что у него есть? (стебелёк, листья, цветок)
Слышите, кто – то жужжит. (включить музыку «Полёт шмеля» Чайковского)
Кто это? Модница крылатая,
Платье полосатое!
Ростом хоть и кроха,
А укусит будет плохо! (пчела)
Здравствуй пчёлка. Как тебя зовут? – МАЙЯ.
Пчёлка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветов очень мало расцвело. Пчёлке так хочется нектара попробовать. Ребята, а что это такое нектар? (нектар - это) Вот она к нам и прилетела. Она прилетела к нам не одна, а со своими друзьями пчёлками (вынести пчёлок). Ребята, посмотрите, пчёлок много или мало? (много), а цветов у нас много или мало? (мало, он один). Пчёлки так хотят цветочного нектара, но где, же нам взять столько цветов? (нарисовать). А чем, же мы будем рисовать, ведь кистей нет? А давайте нарисуем пальчиками, но сначала нам нужно приготовить пальчики, давайте поиграем с ними.
Физкультминутка: «Сидела кошка на окошке»
Ну вот наши пальчики проснулись и готовы к работе. Подходите к своим местам, будем рисовать.
Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня. Посмотрите, как буду рисовать я: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него жёлтую краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получится середина цветочка. За тем снова макаю пальчик в жёлтую краску и рисую сам цветочек – от серединки веду пальчиком маленькую линию. Делаем несколько таких линий – получился одуванчик. Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый. А что ещё забыли нарисовать у цветочка? (стебелёк и листочек) Стебелёк каким цветом? (зелёный) А пальчик у нас в жёлтой краске. Что делать? Берём тряпочку и вытираем пальчик. Давайте теперь нарисуем стебелёк и листочки. Их можно нарисовать прямыми линиями. Вот так (показать детям).
Посмотрите, в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчик для своей пчёлки.
Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку, воспитатель помогаем по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку).
Какие замечательные получились у вас цветы. Давайте посмотрим, похожи ли они на наш одуванчик? Посмотрите, как они похожи. Молодцы! Давайте теперь сложим одуванчики вместе на один стол – получился золотой лужок! Посадите своих пчёлок на свой цветочек, пусть они пьют сладкий нектар!
Все ребята молодцы, пчёлкам очень довольны.
Молодцы! А теперь пойдёмте мыть руки.