Задачи:
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Воспитательная задача: Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.
Коррекционная работа: физкультурная минутка «Лес», оздоровительная минутка «Этюд души», упражнение «Гора» (для осанки).
Активация словаря: здоровье, страна Здоровячков, доктор Свежий Воздух, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая Пища. Закреплять умение правильно строить предложения разной конструкции.
Предварительная работа: беседы по формированию у детей здорового образа жизни, анализ ситуаций, дидактические игры, оздоровительные минутки.
Оборудование: телеграмма от Айболита, мольберт, иллюстрации с изображениями доктора Айболита.
ТСО: DVD песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»
Ход занятия:
I. Вступительная часть
Дети в кругу.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто вы? (дети)
-А ты кто? (мальчик) А ты? (девочка) А я? (взрослый человек).
-Мы с вами много говорили о человеке: об особенностях его организма, о том, как он устроен. Тело человека: из чего оно состоит?
-Давайте поиграем в игру «Один – много».
(бросают мяч ребенку, называя слово в единственном числе, а ребенок возвращает мяч, произносит слово во множественном числе (волос – волосы, зуб – зубы и т. д.))
-Внутри человека расположены органы, назовите их.
-И чтобы человек долго жил, он должен заботиться о своем здоровье. Какое правило страны Здоровячков вы знаете? «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Стук в дверь. Приносят телеграмму от Айболита.
- Зачитать телеграмму:
«Дорогие, ребята! Приглашаю вас в страну Здоровячков» - Айболит.
Дети садятся на стулья полукругом.
-В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно всем. Кто же они? Сейчас мы это узнаем. Дети, будем с ними дружить?
Ребенок: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»
II. Основная часть
1. – Ребята, зачем вы ходите гулять на улицу? (Нам нужен свежий воздух)
- А где его можно найти? (Закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу)
Выставить на мольберт иллюстрацию.
- А вот он и первый доктор- доктор Свежий Воздух.
-Откуда берется свежий воздух, которым мы дышим? (его дают нам деревья, кустарники, цветы, т.е. зеленые насаждения)
Физминутка
«Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложите назад».
2. - А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, цветы и мы тоже не смогли бы жить?
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Запомните это ребята.
-Интересно, где живет этот доктор? (в кране, в реке, в пруду).
-Все видели, как умывается кошка? Она вылизывает себя собственным языком, зачем? (чтобы не пахнуть)
-А как ухаживают за собой другие животные? Как они умываются? (ответы)
-Вспомните сказку «Мойдодыр».
Ребенок:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и пауки….»
-А зачем моется человек? (ответы детей)
-Кто помнит советы доктора Воды?
-Раз в неделю мойся основательно.
-Утром и вечером мой руки, лицо, шею, уши, чисти зубы.
-Обязательно мой руки после уборки комнаты, после туалета, прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте.
-Почему плохо быть грязнулей? «Грязные уши – плохо слышат, кожа грязная – человек плохо дышит, руки грязные – микробы на руках».
Ребенок:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
От простой воды и мыла
У микробов гибнет сила»
Оздоровительная минутка – «Этюд души»
-Ребята! Давайте поприветствуем докторов природы, которые дают нам здоровье.
Опустите руки ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» (дети повторяют хором)
Вытяните руки перед собой ладонями вверх: «Я приветствую тебя, Вода!»
Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»
Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
3. Доктор Красивая Осанка.
Где же его можно найти? Закройте глаза, представьте, что мы попали на стадион или в спортзал.
Тот, кто не дружит с этим доктором, каким он будет, что его ожидает? (Сутулым, горбатым).
- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, да. Стройные люди выглядят красиво. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет, при правильной осанке легче работается сердцу и другим важным органам. Осанка не дается человеку с рождения, она приобретается им в детстве и юности. После 18 лет исправить её недостатки очень трудно, поэтому взрослые вам говорят: «Сиди прямо, не горби спину!»
Ученые провели наблюдения, оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо. Он кажется выше! А вот высокий, но сутулый – ниже!
Сегодня я научу вас, как проверить осанку (вызываю двух детей).
Положите эти книжки на голову и походите по комнате. При правильной осанке книжка не должна упасть. Если она упадет, значит, осанка ваша не правильная.
- Что нужно делать, чтобы осанка ваша была хорошей (заниматься гимнастикой, правильно сидеть за столом, не горбясь, спать на жесткой постели с невысокой подушкой, равномерно нагружать руки при переносе тяжести).
Физминутка - Упражнение «Гора» (для осанки)
4. Важным условием для жизни человека является питание. Четыре раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой, поэтому есть доктор Здоровая Пища.
Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в столовую или кафе.
- Важно запомнить такое правило: «Всегда правильно питайся!»
А чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что значит умеренность: не переедать. Это вредно. Желудок и кишечник не успевают все переваривать.
- Что значит разнообразие? (есть разные продукты)
Дидактическая игра «Полезные и не полезные продукты»
(Раздать детям карточки, на которых изображены продукты. У кого на карточках продукты полезные для здоровья (фрукты, соки, овощи, молоко…) встают справа, где прикреплена картинка с улыбающимся лицом, у кого на карточках продукты не полезные для здоровья (кока-кола, шоколад, конфеты…) встают слева, где прикреплена картинка с хмурым лицом. Затем дети объясняют, чем полезен или вреден продукт для здоровья).
А какие советы дает нам доктор Здоровая пища?
- Не переедать, особенно перед сном.
- Есть разные продукты.
- Меньше есть сладкого.
- Больше есть фруктов и овощей.
Ребенок: «Прежде, чем за стол мне есть
Я подумаю, что есть!»
III. Итог занятия:
что нового узнали, как запомнили советы докторов Природы, узнаем из дидактической игры «Хорошо – плохо»
Хорошо | Плохо |
Мыть руки, ноги | Мало двигаться |
Принимать душ | Перед сном много есть, пить |
Чистить зубы | Есть много сладкого |
Проветривать комнату | Сидеть, сгорбив спину |
Гулять на свежем воздухе | Спать на мягкой постели, с высокой подушкой |
МОЛОДЦЫ!!!
Ребенок:
«Рано утром просыпайся.
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся.
В садик мигом отправляйся!»
- Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения.
Залог хорошего настроения – улыбка.
Давайте чаще улыбаться друг другу, взрослым, детям, почаще говорить добрые, волшебные слова.
Грубые слова не говорите, только добрые слова дарите!
А теперь давайте вместе с героями мультфильма «Крошка Енот» споем песню «Улыбка».
-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.
Ведь во многом здоровье зависит от себя самого.