Работа с дошкольниками
-
Современные проблемы организации взаимодействия ДОУ и представителей родительской общественности 2011
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня проблема воспитания обсуждается родителями, педагогами, психологами, социологами. Анализ трудностей позитивного восприятия и мотивации к построению взаимодействия со стороны семьи и ДОУ актуализирует повышение уровня педагогической компетентности родителей.
-
Современные тенденции развития МДОУ 2011
В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются дополнительные требования. В целом современная ситуация развития МДОУ зависит от умений руководителя быстро реагировать на изменения, внедрять в практику научно-педагогические достижения в области управления. В статье рассказывается о том, как подводить итоги работы учреждения.
-
Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей 2009
Работа с семьёй - важная задача образовательной системы. Без сотрудничества педагога с родителями невозможно решать никакие вопросы воспитания, развития ребёнка, а в нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида и коррекции поиск оптимальных вариантов работы, которые обеспечивают активное информационное поле взаимодействия с семьёй, особенно актуальны.
-
Современные технологии для формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста 2022
Одно из главных мест в общей системе воспитательно-образовательной работы в раннем дошкольном возрасте занимает сенсорное развитие. Развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
-
Современные технологии развивающей и коррекционной работы с детьми 2015
В статье освещены современные технологии развивающей и коррекционной работы. Авторы рассматривают применение данных технологий как в качестве методики преодоления речевых трудностей, так и возможности их использования с целью общего развития и оздоровления детей.
-
Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте 2005
Статья знакомит с особенностями работы по обучению дошкольников грамоте на специальных занятиях и в повседневной жизни, раскрываются наиболее эффективные методы и приемы обучения. Описание работы помогает понять специфику организации занятий, представлена "схема-алгоритм" проведения занятий, дается описание - характеристика каждой части занятия.
-
Современный подход в работе социального педагога с детьми и общественностью 2008
В данной статье представлен опыт работы социального педагога в детском саду. Для того чтобы решить задачу привлечения внимания общественности к работе специализированного ДС, был разработан ряд мероприятий, в которых могли участвовать не только воспитанники ДС, но и жители близлежащей местности.
-
Современный подход к формированию пространственных представлений с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2011
В статье рассматриваются этапы формирования пространственных представлений у детей в норме и сравниваются с детьми, имеющими речевые нарушения. В работе предлагается использовать специально подобранные приемы и упражнения, которые учитывают индивидуальные особенности дошкольников с речевыми нарушениями.
-
Согласование числительных с существительными в речи детей с отставанием в развитии 2012
Грамматический строй языка развивается и поощряется благодаря поисковой активности ребенка в области грамматики.
-
Согреем душу любовью к Отечеству 2013
В статье описан опыт работы авторов по патриотическому воспитанию детей. Сделан акцент на формирование представлений об историческом прошлом и настоящем России, Кубани, родного города, на умение понимать неразрывную связь «прошлое – будущее». Представлены конспекты нетрадиционных мероприятий: игр-викторин, деловой игры.
-
Содержание дошкольного образования в рамках реализации современных моделей дошкольного образования 2011
Содержание дошкольного образования реализуется в программах: комплексных, коррекционных и парциальных, которые включают все основные направления развития ребенка. Образовательный процесс в нашем учреждении строится на основе комплексных и парциальных программ. Содержание образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.
-
Содержание и методы обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка 2009
Данная статья поможет старшим воспитателям, заместителям заведующих по УВР, воспитателям, психологам детских садов и родителям детей – будущих первоклассников организовать работу по преемственности между детским садом и школой.
-
"Содержание и результаты деятельности МДОУ №75 "Лебедушка" 2010
Важность и значимость дошкольного образования обусловлены тем, что только в обществе сверстников, через грамотно организованные специфические виды детской деятельности (игра, конструирование, изобразительная деятельность, наблюдение и экспериментирование) у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности.
-
Содержание научно-методической работы в ДОУ в контексте современных психолого-педагогических требований к управлению образовательным учреждением 2003
В материалах из опыта работы дан анализ нормативно–правовой базы ДОУ, работающего в режиме развития, предоставлен ряд анкет и диагностических карт по изучению профессионального мастерства педагогов, а также методы активизации педагогического труда.
-
Содержание образования в контексте образовательной программы ДОУ 2012
Выстраивается целостный педагогический процесс, который обеспечивает достижение запланированных результатов совместной деятельности в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в распределении образовательной нагрузки; в ведущих формах организации образовательного процесса; в проектировании и планировании педагогической деятельности; в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
-
Содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста 2014
Данный материал содержит методические рекомендации для педагогов дошкольного образования по наполняемости зоны самостоятельной художественной деятельности, стимулирующей творческую активность детей в процессе художественно-продуктивной деятельности.
-
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы" 2012
Содержание творческой работы сосредоточено в двух главах. Первая глава посвящена теоретическим аспектам психолого-педагогической работы образовательной области «Чтение художественной литературы». Вторая глава изучает образовательную область и чтение художественной литературы в подготовительных группах ДОУ. В заключение сделаны логические и последовательные выводы по работе.
-
Содержание работы по развитию мелкой моторики рук детей 3–4 лет 2022
В статье представлено определение понятия «мелкая моторика», говорится об экспериментальном исследовании, проводимом на базе детского сада. А также рассматривается опыт и содержание работы с детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
-
Содержание, формы и методы работы с родителями дошкольников 2010
В статье описан опыт работы дошкольного учреждения "Детский сад "Василек" общеразвивающего вида с родителями воспитанников по различным направлениям (вновь поступающих детей, выпускников, групп риска, неорганизованных детей).
-
Содружество музыкального руководителя и воспитателя группы раннего возраста 2015
Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя – один из важных факторов в обучении и воспитании детей, от которого зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников. В статье даны рекомендации для воспитателей, направленные на более плодотворное содружество с педагогом-музыкантом в процессе освоения детьми раннего возраста музыкального искусства.
-
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в период адаптации ребенка к ДОУ 2013
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, адаптацией к новым условиям жизни. Сказки, песни, потешки, загадки, поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
-
Создание благоприятных условий в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению 2009
Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. А интеграция усилий всех участников педагогического процесса способствует решению задач развития личности ребёнка.
-
Создание благоприятных условий для занятий дома. Рекомендации родителям 2020
В дошкольном возрасте нервная система только начинает формироваться. Для того, чтобы ребенок был более спокойным, уравновешенным очень важно соблюдать режим дня. И это не просто так. Любое выбивание из режима ведет к капризам, истерикам, частому смену настроения, ребенок устает. А все потому что отклонение от режима сильнейший стресс для ребёнка. Только когда все идет в соответствии с режимом ребенок ощущает себя в безопасности, он спокоен и полон энергии.
-
Создание двигателя из воздушного шара 2021
Цель занятия: создание социальной ситуации развития посредством конструирования самодвижущихся машин.
-
Создание дендрария на территории детского сада 2007
Цель разработки – способствовать росту экологической культуры дошкольников.
-
Создание единого музыкального пространства в дошкольном детстве как средство нравственного воспитания 2011
Музыкальное воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения. Целью работы по взаимодействию с семьёй является создание единого музыкального пространства для развития нравственных качеств посредством совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
Создание единого образовательного пространства "Детский сад – семья" в соответствии с федеральными государственными требованиями 2012
Первый и важный социальный институт – семья. Взаимодействие с родителями воспитанников – приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Цель: развитие ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников. В статье приводятся примеры взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.
-
Создание единого образовательного пространства "ДОУ – семья" 2011
В статье представлен перспективный план совместной работы дошкольного учреждения с родителями. Авторы показывают систему в работе по организации единого образовательного пространства, привлекая внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
-
Создание единого речевого пространства в ДОУ 2008
Сегодня каждое ДОУ находится в своих особенных условиях, однако всех их объединяет необходимость совершенствовать деятельность, повышать качество образовательных услуг. Предлагаемый практический материал по организации единого речевого пространства в ДОУ отражает основные направления работы, раскрывает вопросы взаимодействия воспитателей и специалистов.
-
Создание единого речевого пространства в ДОУ (организация работы с персоналом) 2009
Данная статья представляет опыт работы нашего ДОУ по теме «Создание единого речевого пространства в ДОУ». Может быть полезна руководителям в организации работы с персоналом.