Работа с дошкольниками
-
Причины возникновения трудностей в обучении детей дошкольного возраста 2010
В зависимости от различного понимания сущности проблемы детей, испытывающих трудности в обучении, выделяются и разные причины их возникновения: трудности внутренние, которые обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, и трудности внешние, обусловленные воздействием на ребенка окружающей среды; психофизические; биологические; социальные; психологические; педагогические.
-
Причины трудностей социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ 2010
Особого внимания заслуживают вопросы адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ, и, прежде всего, изучение факторов и проблем, обуславливающих трудности процесса социальной адаптации, что негативно сказывается на социально-личностном развитии старшего дошкольника и его психологической готовности к школе. В статье представлены результаты исследований и рекомендации по преодолению трудностей адаптации детей.
-
Пришла весна – прилетели птицы 2018
Цель: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи: обобщать знания детей о перелётных птицах; развивать познавательный интерес к миру природы, его обитателям; умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, рассматривать картины, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания; продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года; воспитывать бережное отношение к природе, птицам, желание соблюдать правила поведения в лесу.
-
"Пришла весна" – тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы 2021
Цель занятия: закрепить представления детей о ранней весне, изменениях природы в этот период года. Дать представление о взаимосвязи природы и искусства.
-
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме с опытом работы автора. Различают два вида адаптации: психофизиологическую и социально-психологическую
-
Проблема готовности ребенка к школе 2012
Школа – социальный институт, сформировавшийся недавно, поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе. От того как сложится школьная жизнь у ребенка, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, в конечном итоге благополучие во взрослой жизни.
-
Проблема индивидуального оценивания физических качеств дошкольников в ДОУ 2007
Цель статьи заключается в описании опыта работы по индивидуальному оцениванию физических качеств дошкольников в комплексе "Начальная школа - детский сад № 1" г. Ангарска. Результаты апробации нового механизма оценивания физических качеств детей показывают его преимущества перед традиционным нормативным оцениванием. Индивидуальное оценивание может помочь специалисту по физической культуре своевременно скорректировать ход развития физических качеств каждого ребёнка.
-
Проблема индивидуального подхода в воспитании и обучении дошкольников 2009
Индивидуальный подход требует от педагога, помимо умения работать разнородно и разнообразно, ещё и большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения - и это только некоторые из причин пока недостаточно широкого применения его на практике при широкой декларативности.
-
Проблема межличностных отношений в детской группе 2019
Рассмотрена проблема развития межличностных отношений в дошкольном возрасте в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе.
-
Проблема обеспечения психологической безопасности дошкольников 2021
Актуальность проблемы, поиска путей сохранения психологического здоровья детей связана с тем, что для детской популяции сегодня характерна неутешительная статистика по его основным показателям. Современные исследователи констатируют низкий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.
-
Проблема психологической готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях 2011
Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Интерес к проблеме подготовки детей к школьному обучению со стороны исследователей разных стран не иссякает. В нашей стране изучение этой проблемы имеет долгую историю. Большинство исследователей в области отечественной детской психологии и педагогики затрагивали проблему готовности к школьному обучению, т.к. от ее решения зависит успешность обучения детей в школе.
-
Проблема психомоторного развития леворуких детей старшего дошкольного возраста 2024
Дошкольный возраст является очень важным этапом в развитии и становлении основных психофизиологических процессов, таких как: внимание, мышление, память, речь. Несомненно, все эти процессы взаимосвязаны между собой и они же определяют готовность ребёнка к школе. Важным параметром является развитие графо-моторных навыков. Всё чаще педагоги дошкольных образовательных организаций сталкиваются с проблемой леворукости детей. Ведь такие воспитанники испытывают трудности и дискомфорт на занятиях художественно-эстетического цикла при вырезывании ножницами, лепке, рисовании.
-
Проблема развития и коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников 2008
Статья представляет собой методическую разработку по проблеме развития и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Она раскрывает основные теоретические положения данной проблематики, а также описывает диагностический материал и основные аспекты коррекционной работы.
-
Проблема речевой компетенции детей-инофонов, билингвов, мигрантов в формировании толерантных взаимоотношений в условиях дошкольного учреждения 2023
В образовании встает проблема взаимодействия с детьми-мигрантами из стран Средней Азии и Кавказа, т.к. они входят в «группу риска» по проблемам адаптации в коллективе из-за незнания или недостаточного знания языка, на котором проводится обучение, и культурных особенностей страны. Каждый язык имеет свою фонематическую (звуковую) систему и определенные закономерности грамматического строя. В связи с этим в процессе овладения устной речью языковые закономерности одного языка будут вступать в противоречие с еще плохо усвоенными закономерностями другого языка. А психологический конфликт и афферентные состояния у этих детей могут усугублять проявления нарушений речи: фонетику и фонематику (произношение и различение звуков), лексику и грамматику. Речь таких детей характеризуется многообразными нарушениями произношения звуков, не сформированностью лексико-грамматического оформления и, как следствие, нарушение понимания речи.
-
Проблема сюжетно-ролевой игры в исследованиях отечественных психологов и педагогов 2023
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
-
Проблема тревожности и страхов у детей дошкольного возраста 2012
Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи нужно прежде всего установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя.
-
Проблемно-игровые ситуации в развитии творческих способностей дошкольников 2013
Проект можно проводить, пока поддерживается интерес детей. Цель проекта: обогащать игровой опыт детей объединением действий в сюжетную линию и способами решения проблем в игре; воспитывать интерес к игре, творчеству.
-
Проблемное методическое объединение как средство повышения профессионального мастерства педагогов в области экологического воспитания дошкольников 2007
Для обеспечения качественного уровня экологического воспитания в детском саду необходимо, чтобы воспитатели овладевали новыми формами работы, использовали в практической работе с детьми разнообразные методы и приёмы. В предлагаемом материале содержатся рекомендации по организации работы методического объединения "Инновации в экологическом воспитании дошкольников".
-
Проблемное обучение как средство активизации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников 2022
Технология проблемного обучения рассматривается как совокупность специфических приемов и методов, которая помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач. Основой проблемного обучения являются вопросы и задания, предлагаемые дошкольникам, которые побуждают их сравнивать, устанавливать сходства и различия. Благодаря такому сравнению ребенок лучше узнает окружающую природу, выявит новые качества и характеристики предмета, по-новому посмотрит на то, что выглядит обычным, хорошо известным.
-
Проблемные ситуации как средство самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста 2015
Систематическое применение в воспитательно-образовательном процессе проблемных ситуаций формирует у ребенка старшего дошкольного возраста такие качества, как способность планировать свои действия, направленные на достижение цели, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и ребенком.
-
Проблемные формы межличностных отношений дошкольников 2012
Опыт первых отношений со сверстниками – фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Именно он во многом определяет характер отношения человека к себе, окружающим, миру. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача взрослых.
-
Проблемы внедрения предшкольного обучения в современных условиях подготовки детей к школе 2011
Современное дошкольное образование характеризуется наличием определенных негативных моментов, ограничивающих возможность реализации предшкольного образования. Проблемы внедрения предшкольного обучения на сегодняшний день являются актуальными, т.к. отражают современные тенденции развития образования в нашей стране, а также наметившуюся потребность охвата всех детей предшкольного возраста на этапе подготовки к школе.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
-
Проблемы организации художественно-речевой деятельности 2011
Cтатья посвящена развитию у детей творческого подхода к ознакомлению с любимыми литературными произведениями. Огромное внимание должно уделяться игровым приемам. Для воспитателей внутри детского сада проводится несколько семинаров-практикумов, консультаций и бесед.
-
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения 2009
Понятие преемственности трактуется широко: как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
-
Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования, пути решения проблем взаимодействия ДОО и образовательных учреждений в непрерывной системе образования 2022
Основным моментом реализации преемственности между начальным школьным образованием и дошкольным образованием является определение готовности ребенка к обучению в школе. Это приоритетное направление для преподавателей образовательных учреждений. Психологическая преемственность должна учитывать возрастные особенности детей и их основные виды деятельности. Переходный период от дошкольного учреждения к школе считается самым сложным и хрупким. Необходимость тесного сотрудничества между детскими садами и школами очевидна, так почему же это взаимодействие до сих пор практически отсутствует? С какими проблемами сталкиваются наши учителя при обеспечении преемственности детских садов и школ?
-
Проблемы профессионализма педагогических кадров по организации здоровьеразвивающего воспитания и обучения 2005
В осуществлении связей между детским садом и школой мы выделяем следующие параметры: преемственность в содержании обучения и воспитания; в формах и методах образовательной работы; преемственность педагогических требований и условий воспитания детей.
-
Проблемы психологической эффективности поддержки семьи в сохранении линии преемственности при переходе ребенка из детского сада в школу 2010
В статье раскрываются психолого-педагогические проблемы семьи будущих первоклассников при подготовке к школе и предлагаются пути их решения.
-
Проблемы развития мелкой моторики руки и пути их решения 2017
Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки – позволяет стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей. Прежде чем приступить к работе, нужно четко выработать план, в основу которого можно положить игру. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут игровые движения, тем глубже знакомство с миром.
-
Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников 2021
Ранний возраст ребенка является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других и регуляции собственного поведения человека, то есть в своих различных функциональных значениях представлена в разных формах внешней и внутренней. Внешняя представлена следующими видами: устная речь (монолог, диалог); письменная речь. На ее развитие оказывают влияние множество факторов: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные), а также условия окружающей среды.