Работа с дошкольниками
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуре "Русские традиции – это прекрасно!" 2013
На мероприятии формируется интерес детей к русскому народному творчеству в музыкальной деятельности. Ребята учатся чувствовать характер русской народной музыки и передавать его в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Развивается музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке. Воспитывается любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа.
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» 2018
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Создание мини-музея «Русская горница» – это действенный, практический способ ознакомления дошкольника с русским бытом, благодатная среда для использования народного фольклора, изучения детьми национальных ремесел и традиций, художественного наследия.
-
Приобщение дошкольников к истории, культурной и социальной жизни города Братска на основе активного взаимодействия с семьей 2011
В работе описано создание семейного Клуба "Мы – братчане", созданного с целью объединить усилия семьи и ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
-
Приобщение дошкольников к отечественной народной культуре 2003
Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребенка. Ведущим средством является народная культура. Приобщение к отечественной народной культуре - приоритетное направление в работе дошкольного образовательного учреждения. Предлагаем варианты занятий с дошкольниками по данной проблеме.
-
Приобщение дошкольников к русской народной культуре 2014
Актуальность данного проекта заключается в необходимости приобщения молодого поколения к национальной культуре. Мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
-
Приобщение дошкольников к русской народной культуре средствами мини-музея "Русская изба" 2019
Мини-музей поможет наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада. А также расширит кругозор, откроет возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, сыграет роль психологической разгрузки детей и откроет новые возможности для коррекционной работы с гиперактивными или, наоборот, с пассивными детьми.
-
Приобщение дошкольников к русской художественной культуре посредством декоративно-прикладного творчества 2015
Цель занятия: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, средствами декоративно-прикладного искусства.
-
Приобщение и развитие интереса детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Севера мультимедийными технологиями 2013
Цель занятия: сформировать представление о северном олене, обычаях и традициях, связанных с этим животным. Интегрированы познавательно-речевое и социально-личностное направление с учетом регионального компонента. Занятие включает 5 этапов, каждый из которых начинается с проблемной ситуации, познавательная активность детей удерживается на протяжении всего занятия.
-
Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников 2009
Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста, в детском саду особое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. В основу данной познавательной мотивации положена парциальная программа "Приобщение детей к истокам народной культуры". В детском саду № 50 "Колобок" создан музей "Русская изба".
-
Приобщение к истокам народной культуры на основе фольклора 2013
Приобщая детей к народной культуре, формируем у них патриотизм, духовность, развиваем творчески. Фольклорные развлечения посвящены знакомству детей с русским народным творчеством, воспитанию в детях эмоциональной отзывчивости на народные песни, потешки, игры.
-
Приобщение к спорту детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения 2023
Целью работы педагога физической культуры в ДОУ является сегодня не только всестороннее гармоничное развитие учащихся в области физической культуры и спортивной комплексности, сколько выявление спортивных интересов, наклонности и способностей детей развивая которые, он, в соответствии с курсом на личностно-ориентированное обучение, и придёт улучшению здоровья и сформирует желание заниматься физической культурой.
-
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. И.Токмакова "Вечерняя сказка" 2021
Представленное занятие знакомит детей с интересной, познавательной и волнующей сказкой в стихах Ирины Токмаковой про мальчика Женьку в расчете на то, что дети, услышав ее, поступят так же, как Женька, и больше не будут устраивать по вечерам тарарам. Образы отзывчивого соседа и его лесных помощников послужат примером человечности и будут способствовать нравственному воспитанию. Кроме того, эта история несет не только поучительную информацию, но и знакомит малышей с лесными жителями.
-
Приобщение младших дошкольников к истории родного края 2011
Трудности в изучении дошкольниками истории во многом определяются недостаточным жизненным опытом детей. Поэтому при изучении быта и материальной культуры прошлого желательно использовать реальные предметы и материалы. Это способствует более быстрому и продуктивному усвоению соответствующих знаний. Возникает необходимость интегрирования нескольких предметов одной темой, оформления выставки, семейных развлечений и т.д.
-
Приобщение ребенка к миру взрослых 2005
Воспитание ребенка должно быть насыщенно содержанием жизни взрослых людей, нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку. В данной статье представлен конспект занятия "Предметы, которые нас окружают".
-
Приобщение старших дошкольников к искусству урало-сибирской росписи через нетрадиционную технику рисования 2003
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит перед педагогами определенную цель: знакомить детей с народным творчеством своего родного края. Предлагается система ускоренного развития воображения дошкольников по освоению техники рисования урало-сибирской росписи нетрадиционным методом - рисование пальцем.
-
Приоритет деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения по минимизации профессиональных деформаций педагогических работников 2011
В статье представлены материалы из опыта работы директора дошкольного образовательного учреждения, отобранные и объединенные с целью использования руководителями для эффективной работы по профилактике профессиональных деформаций педагогических работников.
-
Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке 2011
Цели урока: учить распознавать эмоциональные переживания И.Грабаря и композиторов А.Вивальди, П.Чайковского посредством репродукций картин "Февральская лазурь", "Белая зима. Грачиные гнезда", музыкальных произведений "Зима", "Зимнее утро"; аргументировать и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, эстетические чувства, эмоции, переживания.
-
"Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.
-
Природа РСО-Алании 2024
Программное содержание: углубить знания детей об особенностях родного края, географическом положении природы; познакомить с особенностями Северной Осетии – пещерами, ледниками, горами, альпийскими лугами, лесами на основе сопоставления фактов и описаний; воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость природы родного края.
-
Природа чтения 2007
В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. Работа по развитию четкости произношения начинается с упражнений, развивающих речевой аппарат. Развитие четкого произношения осуществляется введением скороговорок, чистоговорок, фонетических разминок, упражнений в четком чтении абзаца, строфы, а также упражнений по отработке сочетаний гласных и согласных.
-
Природная музыкальность и пути ее развития в концепции Карла Орфа. Элементарное музицирование 2004
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.
-
Природные ресурсы Севера – детям 2005
Материал о необходимости максимально использовать природные ресурсы северного региона в организации такого оздоровительного питания детей, которое сможет удовлетворить потребность в витаминах, микроэлементах, минералах и других полезных веществах, необходимых для роста и развития ребенка. Статья содержит технологические карты приготовления блюд, напитков, биостимуляторов; циклограмму ресурсов лечебного питания в течение года; тренинг с родителями; конспект занятия по познавательному развитию; сценарий музыкального праздника.
-
Природоведческое краеведение в детском саду 2006
Природоведческое краеведение формирует у дошкольников положительное отношение к природе, создаёт условия для включения детей в природоохранную деятельность.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Жалобная книга природы» 2018
В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята». «В гостях у 12 месяцев» 2017
Цель занятия: профилактика нарушений природоохранного законодательства через формирование у детей и взрослых экологических знаний, бережное отношение к природе родного края и всему окружающему.
-
Притяжательные прилагательные 2012
Занятие формирует умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные (на -ий, -ья, -ьи), обогащает лексику словами-признаками, закрепляет навык согласования их с существительными, формирует умение работать в паре (деление на пары, договор), развивает творческое воображение в аппликации с воображаемым животным.
-
"Приходите в гости к нам!" (развивающая среда в группе детского сада) 2011
Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.
-
Причины возникновения тревожности 2006
Часто причиной большого страха у детей является сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных предостережений, опасностей и тревог. Усилению в ребенке тревожности могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической неуспешности.
-
Причины возникновения трудностей в обучении детей дошкольного возраста 2010
В зависимости от различного понимания сущности проблемы детей, испытывающих трудности в обучении, выделяются и разные причины их возникновения: трудности внутренние, которые обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, и трудности внешние, обусловленные воздействием на ребенка окружающей среды; психофизические; биологические; социальные; психологические; педагогические.
-
Причины трудностей социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ 2010
Особого внимания заслуживают вопросы адаптации детей старшего дошкольного возраста в группе ДОУ, и, прежде всего, изучение факторов и проблем, обуславливающих трудности процесса социальной адаптации, что негативно сказывается на социально-личностном развитии старшего дошкольника и его психологической готовности к школе. В статье представлены результаты исследований и рекомендации по преодолению трудностей адаптации детей.