Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывают ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использование средств физического воспитания: природных факторов гигиенических мероприятий.
Игровая деятельность, включающая основные локомоторные движения (ходьбу, бег, прыжки, метания, лазание), необходимые в быту и трудовых действиях, является естественной потребностью и доступной формой двигательной и эмоциональный активности ребенка. Подвижная игра вступает как средство и метод развития и коррекции физических, психических, интеллектуальных возможностей ребенка. Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительный среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать все негативные моменты, которые изменились в их предшествующем физическом развитии и продолжают существовать в реальной жизни. Актуальным является и вопрос о том, как будут работать воспитатели и педагоги с дошкольниками, имеющими нарушения.
Результативно это может происходить только в том, случае если педагог не только хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих воспитанников, но и владеет рациональной технологии «встраивание» разнообразных подвижных игр в режиме жизнедеятельности дошкольников и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптивного, оздоровительно-развивающего и коррекционно-профилактического потенциала в неразрывном единстве.
Подвижная игра как путь привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом.
Целью работы педагога физической культуры в ДОУ является сегодня не только всестороннее гармоничное развитие учащихся в области физической культуры и спортивной комплексности, сколько выявление спортивных интересов, наклонности и способностей детей развивая которые, он, в соответствии с курсом на личностно-ориентированное обучение, и придёт улучшению здоровья и сформирует желание заниматься физической культурой.
Важнейшим этапом этой работе является появление у ребёнка устойчиво желания заниматься спортом в секции. Именно на этом этапе учащемуся требуется максимум внимания и поддержки как со стороны родителей, так и стороны преподавателя физической культуры. Для обычного занятия ограниченного рамками учебной программы, это цель практически невыполнимо. Для её достижения педагог физической культуры может использовать систему спортивно-массовых мероприятий и спортивные секции дополнительного образования.
Разнообразные игры способствуют развитию восприятия, наблюдательности, формирование обобщений, совершенствованию координации движений, быстроты, силы, меткости, выносливости и других психофизических качеств.
Физическое воспитание является важнейшим средством укрепления здоровья, достижения физического совершенства, формированием моторно-волевых качеств, эстетического воспитания подрастающего поколения.
Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослые в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами способам и средством общения. В игре ребёнок развивается, как личность. У него формируется все стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Например, в игре формируются такое качество личности ребёнка, как самому регуляции действий с учетом задач количественный деятельности.