Работа с дошкольниками
-
Логико-математические игры и упражнения "Волшебные фигуры" 2017
Представленное занятие направлено на интеллектуально-познавательное развитие, развитие познавательно-творческих способностей детей старшей группы в соответствии с реализацией ФГОС ДО. Структура НОД включает в себя игровые задания и упражнения с последовательно усложняющимся содержанием.
-
Логическое конструирование как средство развития конвергентного мышления у детей дошкольного возраста 2009
Развивая конвергентное мышление, мы учим ребёнка самостоятельно производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать формирование простых логических действий (приёмов мышления) можно уже в 3—4-летнем возрасте, тогда к 6—7-летнему возрасту они могут быть сформированы на весьма высоком уровне.
-
Лого-анимация как мотивирующий аспект в коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2024
Чистая, грамотная речь – одна из важных составляющих готовности ребенка к школьному обучению. Коррекция речевых нарушений у детей – первоочередная задача учителя-логопеда. Как повысить эффективность занятий, мотивировать детей следить за своим произношением и использовать полученные навыки в разговорной речи? Ответ однозначен – необходимо заинтересовать дошкольников. А что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Интересные мультики, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.
-
Логопeдические знания по формированию лексико-грамматических средств языка 2003
Логопедические занятия для детей старшей группы по формированию лексико-грамматических средств языка. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. На каждом занятии создается игровой сказочный сюжет, который помогает детям усвоить программный материал.
-
Логопедическая викторина "Краски осени" для детей подготовительной группы 2018
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».
-
Логопедическая викторина по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» 2022
Цель викторины: закреплять у детей знания по основам безопасного поведения на улице, совершенствовать нормативную речь дошкольников.
-
Логопедическая диагностика как условие проектирования индивидуальной образовательной программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи обусловлен многочисленными факторами, поэтому необходимо безошибочно уметь дифференцировать расстройства и точно описывать заключение. Соответственно этому необходимо найти и применить диагностический инструментарий, с учетом которого разработать индивидуальные образовательные программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Развитие речи рассматривать как составную часть общей системы обучения и воспитания ребёнка.
-
Логопедическая помощь дошкольникам с нарушением интеллекта в условиях логопункта 2009
В связи с тем, что сформированная речь является одним из важнейших факторов процесса социальной адаптации детей с нарушением интеллекта, выявление и коррекцию нарушений речи необходимо проводить в наиболее ранние сроки, т.е. до поступления ребенка в специальную (коррекционную) школу. Поэтому очень важна четкая организация логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения интеллектуального развития.
-
Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников 2010
Улучшение голоса, в результате логопедического воздействия, положительно влиеют на эмоциональную сферу, настроение. У детей активизируется деятельность артикуляционного аппарата, движения становятся ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Дошкольники становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.
-
Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза 2009
Правильная и эффективная подготовка к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа проводится по нескольким направлениям: развитие фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, анализа предложений. Авторы статьи предлагают использовать игровые задания, упражнения, а также систему устных карточек для индивидуальной работы с детьми.
-
Логопедическая ритмика 2009
Логопедическая ритмика - неотъемлемая часть логопедической методики. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. На логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется общая моторика, ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания, координации речи с движением.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическая спартакиада «Путешествие в Африку» 2018
Цели занятия: закрепить знания, усвоенные на занятии по обучению грамоте.
-
Логопедические занятия в картинках. Альбом для логопеда 2008
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если работа с ребенком будет динамичной, эмоционально приятной, разнообразной. Перед вами пособие, в основе которого лежит комплексно-игровой метод. Он включает в себя сказочный сюжет, лексическую тему и другие необычные занимательные задания.
-
Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков 2003
Игры направлены на развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления детей-логопатов. Их можно использовать и в работе с детьми, не имеющими речевых нарушений, на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Я постаралась не только раскрыть цели и направления игры, но и рассказать о том, как изготовить такие игры.
-
Логопедические сказки 2020
В своей работе воспитателя группы компенсирующей направленности, использую различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки. Сопереживая, ребенок интуитивно, с помощью чувств, постигает то, что он ещё в силу возраста не всегда может осмыслить разумом. А ведь память чувств самая сильная и остаётся с человеком на всю жизнь. Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.
-
Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013
Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе «Форд Боярд» 2016
Цели занятия: создать радостное, позитивное настроение у детей, родителей и гостей; совершенствовать умение выделять звук из состава слова;закрепить понятия «гласный», «согласный твердый», «согласный мягкий» звук; закрепить умение выполнять звуковой анализ слов; закрепить навык образования слов-антонимов; формировать умение работать в команде, доверять друг другу, сопереживать.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме «В царстве насекомых и цветов» 2018
Представленная образовательная деятельность нацелена на формирование экологической компетентности дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе. Разнообразные игровые задания с использованием ИКТ, пескографа позволяют расширить и систематизировать представления детей о насекомых и растениях, стимулируют развитие зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.
-
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Проводы Осени" 2023
Цель занятия: закрепить знания детей по пройденным осенью лексическим темам в игровой форме (овощи, фрукты, осень, деревья осенью, осенняя одежда и обувь, перелетные птицы, дикие животные готовятся к зиме).
-
Логопедический досуг на тему "Ярмарка скороговорок" 2014
Логопедический досуг не только развивает у детей интерес к окружающему миру, к истории русского народа, народному слову, но и помогает решить коррекционные задачи: развивает вербальную память, мелодико-интонационную сторону речи, является базовым материалом для автоматизации звуков, расширяет лексический запас слов. Скороговорки, взятые у народа, являются основой практически для любого логопедического занятия.
-
Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.
-
Логопедический утренник в подготовительной к школе группе "Как у Кощея буковки вызволяли" 2011
На занятии дети упражняются в выразительном чтении стихов, используя перчаточный театр. Закрепляются различные умения: дифференцировать гласные и согласные фонемы; выполнить звуко-буквенный анализ слов; дать сравнительную характеристику звукам и буквам.
-
Логопедическое занятие 2007
Данное логозанятие направлено на коррекцию дефектного [р] и автоматизацию правильного произнесения этого звука в речи ребёнка, на соотнесение [р] и соответствующей буквы Р. Упражнения, которые выполняют дети в процессе занятия, являются закрепляющими, т.к. это обобщение полученных логознаний и умений по данной речевой проблеме. Структура логопедического занятия выстроена таким образом, что дети находятся в режиме постоянной смены деятельности с включением элементом здоровьесбережения, активизации всех каналов восприятия информации с опорой на сохранные анализаторы. Таким образом происходит предупреждение умственной и физической утомляемости детей-логопатов и поддержание в постоянном "рабочем режиме"речевого центра ребёнка и различных зон головного мозга, что способствует успешной и быстрой логокоррекции дефектных звуков.
-
Логопедическое занятие 2012
Занятие для детей с ОНР (первый год обучения) построено с опорой на зрительные символы (авторская технология Т.А. Ткаченко), что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. Зрительные символы нужны для лучшего овладения фонемами русского языка и подготавливает к обучению правильному, слитному чтению. Занятие насыщено разнообразными формами работы и содержит большой лексический материал. Звуковая дорожка развивает графо-моторную функцию.
-
Логопедическое занятие "В стране звуков и букв" 2008
Представлен конспект логопедического занятия: "В стране "Звуков и букв", для детей подготовительной к школе группе. Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с бучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные" 2014
В статье раскрывается лексическая тема "Дикие животные". Подобранные упражнения и задания учат детей образовывать притяжательные прилагательные, упражняют в правильном употреблении их в речи. Отрабатывается образование формы множественного числа существительных с окончанием -и-, -ы-; образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствуется грамматический строй речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже).
-
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л–Ль" 2016
Представленное занятие способствует развитию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, развитию связной речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления) детей старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическое занятие "Дорога и светофор" 2013
Фронтальное логопедическое занятие закрепляет знания правил дорожного движения. Выбор темы занятия не случаен. Этим занятием дети дошкольного возраста с недоразвитием речи и билингвизмом не только усваивают лексические и грамматические понятия, но и закрепляют знания о правилах дорожного движения.