Работа с дошкольниками
-
Литературно-познавательный досуг "Мы гордимся тобой, Россия!" (символы России) 2017
Цель мероприятия: формирование у дошкольников (школьников) основ гражданственности и патриотизма.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Литературный калейдоскоп во второй младшей группе "Сказки водят хоровод" 2008
Конспект занятия представлен в рамках реализации задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Занятие разработано с учетом рекомендаций комплексной программы "Радуга", является обобщающим занятием одной речевой темы. Данный конспект можно адаптировать, представить как развлечение (при работе по другим программам). Оно будет интересно педагогам ДОУ, родителям.
-
Литературный конкурс чтецов в детском саду 2012
В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений.
-
Литературный праздник «С.Я.Маршак – детский поэт». Подготовительная к школе группа 2021
Цель занятия: познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского поэта С.Я.Маршака. Мотивировать детей и родителей на развитии традиций семейного чтения.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству В.В. Бианки, для детей 5–7 лет 2014
В представленном литературном празднике уделяется большое внимание творчеству писателя-природоведа В.В. Бианки. Собран разнообразный материал, который позволяет проверить и расширить знания дошкольников о внешнем виде, повадках, ловкости, хитрости, умении спасаться, прятаться и внешнему виду птиц. Праздник проводится в сотрудничестве с родителями. Родители на празднике выступают не в роли сторонних наблюдателей, а активных участников педагогического процесса.
-
Литературный праздник, посвященный юбилею Н.Н.Носова, "Веселые рассказы Николая Носова и Незнайки" 2018
Цель праздника: развитие интереса к художественной литературе и чтению через творчество Н.Н.Носова – детского писателя, драматурга, кинорежиссера, киносценариста, художника-мультипликатора.
-
Личностно-ориентированная педагогика в работе с дошкольниками 2008
В результате использования элементов личностно-ориентированного обучения развитие дошкольников происходит на качественно ином уровне, потому что во главу угла ставится ценность личности каждого ребенка, что позволяет повысить самооценку детей.
-
Личностно-ориентированное обучение в структуре музыкальных занятий 2009
Опыт работы автора убедительно показал, что если учитель хочет приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, развить у них музыкальный вкус, музыкальные способности и на этой базе формировать подготовленного слушателя и любителя музыки, то совершенно необходимо использовать в работе с дошкольниками новейшие технологии.
-
Личностно-ориентированное общение в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2008
Одним из видов деятельности, которая сближает детей и педагога, делает их общение более тесным, доверительным и интересным является музыкальное занятие. Благодаря творческой работе на музыкальных занятиях ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. А достижение успеха в том или ином виде музыкальной деятельности способствует формированию позитивной личности дошкольника, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего "Я".
-
Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения 2007
Педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения № 32 "Рябинка" г. Серпухова в 2004 г. был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы "Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
-
Личностноориентированный подход к детям при проведении коррекционных логопедических занятий 2010
Личностноориентированный подход при проведении занятий стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Такие занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт. В статье представлена модель личностно-ориентированного занятия, рекомендации к проведению занятий.
-
Ловкие пальчики – развитая речь 2010
Регулярные игры и упражнения для пальчиков стимулируют развитие речевой функции, будят детское воображение, фантазию, смекалку, а также готовят руку ребёнка к предстоящему в школе овладению письмом.
-
Ловкие руки - как это важно! 2003
В статье предлагаются приемы по формированию тонкой моторики и целенаправленной координации движений рук у детей с 2-х до 7 лет. С помощью дидактических игр и упражнений у дошкольников совершенствуется речевая память, улучшается зрительная координация "глаз-рука", которая необходима и важна не только при введении в школьную жизнь и образовательное пространство, но и как личности, ориентирующейся в окружающем мире.
-
Логико-лексические упражнения для работы с детьми-логопатами старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2009
Логико-лексические упражнения расположены по лексическим темам. Учитель-логопед отбирает, использует и располагает речевой материал по своему усмотрению, исходя из целей и задач развития речи, темы занятия (урока) и речевой подготовки детей. Упражнения могут быть полезны воспитателям массовых групп и учителям начальных классов, а также родителям, имеющих детей пяти-семилетнего возраста.
-
Логико-математические игры и упражнения "Волшебные фигуры" 2017
Представленное занятие направлено на интеллектуально-познавательное развитие, развитие познавательно-творческих способностей детей старшей группы в соответствии с реализацией ФГОС ДО. Структура НОД включает в себя игровые задания и упражнения с последовательно усложняющимся содержанием.
-
Логическое конструирование как средство развития конвергентного мышления у детей дошкольного возраста 2009
Развивая конвергентное мышление, мы учим ребёнка самостоятельно производить простые логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать формирование простых логических действий (приёмов мышления) можно уже в 3—4-летнем возрасте, тогда к 6—7-летнему возрасту они могут быть сформированы на весьма высоком уровне.
-
Лого-анимация как мотивирующий аспект в коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2024
Чистая, грамотная речь – одна из важных составляющих готовности ребенка к школьному обучению. Коррекция речевых нарушений у детей – первоочередная задача учителя-логопеда. Как повысить эффективность занятий, мотивировать детей следить за своим произношением и использовать полученные навыки в разговорной речи? Ответ однозначен – необходимо заинтересовать дошкольников. А что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Интересные мультики, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.
-
Логопедическая викторина "Краски осени" для детей подготовительной группы 2018
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей по лексической теме «Осень».
-
Логопедическая викторина по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» 2022
Цель викторины: закреплять у детей знания по основам безопасного поведения на улице, совершенствовать нормативную речь дошкольников.
-
Логопедическая диагностика как условие проектирования индивидуальной образовательной программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи обусловлен многочисленными факторами, поэтому необходимо безошибочно уметь дифференцировать расстройства и точно описывать заключение. Соответственно этому необходимо найти и применить диагностический инструментарий, с учетом которого разработать индивидуальные образовательные программы речевого развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Развитие речи рассматривать как составную часть общей системы обучения и воспитания ребёнка.
-
Логопедическая помощь дошкольникам с нарушением интеллекта в условиях логопункта 2009
В связи с тем, что сформированная речь является одним из важнейших факторов процесса социальной адаптации детей с нарушением интеллекта, выявление и коррекцию нарушений речи необходимо проводить в наиболее ранние сроки, т.е. до поступления ребенка в специальную (коррекционную) школу. Поэтому очень важна четкая организация логопедической работы с дошкольниками, имеющими нарушения интеллектуального развития.
-
Логопедическая работа по коррекции нарушений голоса у дошкольников 2010
Улучшение голоса, в результате логопедического воздействия, положительно влиеют на эмоциональную сферу, настроение. У детей активизируется деятельность артикуляционного аппарата, движения становятся ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Дошкольники становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.
-
Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза 2009
Правильная и эффективная подготовка к обучению языку реализуется на уровне развития языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа проводится по нескольким направлениям: развитие фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, анализа предложений. Авторы статьи предлагают использовать игровые задания, упражнения, а также систему устных карточек для индивидуальной работы с детьми.
-
Логопедическая ритмика 2009
Логопедическая ритмика - неотъемлемая часть логопедической методики. Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств. На логоритмической разминке, с одной стороны, совершенствуется общая моторика, ориентация в пространстве, а с другой — происходит развитие дыхания, координации речи с движением.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Логопедическая спартакиада «Путешествие в Африку» 2018
Цели занятия: закрепить знания, усвоенные на занятии по обучению грамоте.
-
Логопедические занятия в картинках. Альбом для логопеда 2008
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если работа с ребенком будет динамичной, эмоционально приятной, разнообразной. Перед вами пособие, в основе которого лежит комплексно-игровой метод. Он включает в себя сказочный сюжет, лексическую тему и другие необычные занимательные задания.
-
Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков 2003
Игры направлены на развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления детей-логопатов. Их можно использовать и в работе с детьми, не имеющими речевых нарушений, на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Я постаралась не только раскрыть цели и направления игры, но и рассказать о том, как изготовить такие игры.