Работа с дошкольниками
-
Литературная гостиная "Поэт, писатель, сказочник" (К.И. Чуковский) 2010
Внеклассное мероприятие посвящено творчеству великого сказочника, поэта, писателя, переводчика, всеобщего любимца детей Корнея Ивановича Чуковского.
-
Литературная гостиная по творчеству Г.Остера 2023
Цель занятия: формирование нравственно-этического словаря детей на основе изучения сказки, расширение кругозора и представлений о мире, развитие связной речи, развитие диалогической и монологической речи, развитие творческих способностей через драматизацию, воспитание справедливости, взаимопомощи, формирование представлений о понятии «дружба».
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Литературная композиция на тему "Мужеству – слава" 2012
Литературная композиция, посвящённая Дню Победы призвана учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство, а также вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений. В конкурсе принимали участие девять групп детского сада.
-
Литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" 2008
В этом году в нашем детском саду впервые праздновали День матери. Данная литературно-историческая композиция "Мамой нужно дорожить" - праздничное занятие двух логопедических групп: старшей и подготовительной. В занятии отражены темы, над которыми работают воспитатели этих групп, а именно: "Духовно-нравственное воспитание и эмпатийное поведение детей старшего дошкольного возраста". В начале занятия описаны его цель и задачи. Они направлены на то, чтобы научить детей любить свою маму, беречь ее, заботиться о ней. Не навязывая своего мнения, знакомя с историей, с ее духовными корнями, используя художественное слово, мы показали значимость мамы в жизни ребенка.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Поэтическое ассорти" 2021
Представлен сценарий литературно-музыкальной гостиной "Поэтическое ассорти".
-
Литературно-музыкальная гостиная "Сталинградской битве посвящается" 2012
Цель урока: расширить представление детей о героических страницах истории Волгограда; стимулировать стремление знакомиться с историей родного края; формировать умение находить информацию на тему; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
-
Литературно-музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная творчеству А.Барто 2008
Мероприятие было проведено учащимися 4-го класса для дошкольников и первоклассников. Дети познакомились с жизнью и творчеством А.Л. Барто.
-
Литературно-музыкальная композиция "На привале" 2016
Литературно-музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста по мотивам поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин». Посвящается 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
-
Литературно-музыкальная композиция "Победа в сердце каждого живет" 2013
Песни Великой Отечественной войны, раскрывают детям величие подвига советского солдата. На утренники, посвященные 9 Мая, приглашаются ветераны, участники войны. Детям предоставляется уникальная возможность общения с представителями военного поколения. Эти встречи надолго остаются в памяти ребят и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.
-
Литературно-музыкальная композиция "Пою о Шории моей…" 2016
Коренные жители Кемеровской области – шорцы. Это небольшая народность (около 12 тыс. человек) проживает в южном Кузбассе, в бассейнах реки Томи и ее притоков Кондомы и Мрас-су. Горная Шория не только промышленный район Сибири, не только прелестный уголок нашей страны. Это, прежде всего, - история. Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной родному краю, предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста.
-
Литературно-музыкальное развлечение "Мои любимые стихи" ко дню рождения А.Л.Барто 2013
Урок знакомит с творчеством детского поэта А.Л. Барто. У детей формируются художественные ценности через восприятие литературного произведения, освоение культурных эталонов, активное проживание детьми своих впечатлений в разных видах деятельности.
-
Литературно-музыкальный досуг "В гости к дедушке Корнею", посвященный 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского 2013
Цель занятия: приобщение к словесному искусству, развитие детского творчества. Сценарий праздника для детей 4–7 лет.
-
Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала" 2006
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
-
Литературно-познавательный досуг "Мы гордимся тобой, Россия!" (символы России) 2017
Цель мероприятия: формирование у дошкольников (школьников) основ гражданственности и патриотизма.
-
Литературно-развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина 2019
Задачи викторины: обогатить знания детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках; развивать умение действовать согласованно; развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
-
Литературный калейдоскоп во второй младшей группе "Сказки водят хоровод" 2008
Конспект занятия представлен в рамках реализации задач речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Занятие разработано с учетом рекомендаций комплексной программы "Радуга", является обобщающим занятием одной речевой темы. Данный конспект можно адаптировать, представить как развлечение (при работе по другим программам). Оно будет интересно педагогам ДОУ, родителям.
-
Литературный конкурс чтецов в детском саду 2012
В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений.
-
Литературный праздник «С.Я.Маршак – детский поэт». Подготовительная к школе группа 2021
Цель занятия: познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского поэта С.Я.Маршака. Мотивировать детей и родителей на развитии традиций семейного чтения.
-
Литературный праздник, посвященный творчеству В.В. Бианки, для детей 5–7 лет 2014
В представленном литературном празднике уделяется большое внимание творчеству писателя-природоведа В.В. Бианки. Собран разнообразный материал, который позволяет проверить и расширить знания дошкольников о внешнем виде, повадках, ловкости, хитрости, умении спасаться, прятаться и внешнему виду птиц. Праздник проводится в сотрудничестве с родителями. Родители на празднике выступают не в роли сторонних наблюдателей, а активных участников педагогического процесса.
-
Литературный праздник, посвященный юбилею Н.Н.Носова, "Веселые рассказы Николая Носова и Незнайки" 2018
Цель праздника: развитие интереса к художественной литературе и чтению через творчество Н.Н.Носова – детского писателя, драматурга, кинорежиссера, киносценариста, художника-мультипликатора.
-
Личностно-ориентированная педагогика в работе с дошкольниками 2008
В результате использования элементов личностно-ориентированного обучения развитие дошкольников происходит на качественно ином уровне, потому что во главу угла ставится ценность личности каждого ребенка, что позволяет повысить самооценку детей.
-
Личностно-ориентированное обучение в структуре музыкальных занятий 2009
Опыт работы автора убедительно показал, что если учитель хочет приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, развить у них музыкальный вкус, музыкальные способности и на этой базе формировать подготовленного слушателя и любителя музыки, то совершенно необходимо использовать в работе с дошкольниками новейшие технологии.
-
Личностно-ориентированное общение в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 2008
Одним из видов деятельности, которая сближает детей и педагога, делает их общение более тесным, доверительным и интересным является музыкальное занятие. Благодаря творческой работе на музыкальных занятиях ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. А достижение успеха в том или ином виде музыкальной деятельности способствует формированию позитивной личности дошкольника, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего "Я".
-
Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Личностно-ориентированный подход в деятельности дошкольного учреждения 2007
Педагогическим коллективом детского дошкольного учреждения № 32 "Рябинка" г. Серпухова в 2004 г. был взят курс на моделирование и построение комплексно-целевой программы "Личностно-ориентированное обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста". Основой учебно-воспитательного процесса в таком дошкольном учреждении является личностно-ориентированный подход. Суть образовательного процесса согласно личностно-ориентированному подходу заключается в порождении человека как субъекта активности в единстве четырех составляющих: вхождение в мир природы, в рукотворный мир, приобщение к миру значимых других, возникновение самосознания.
-
Личностноориентированный подход к детям при проведении коррекционных логопедических занятий 2010
Личностноориентированный подход при проведении занятий стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Такие занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт. В статье представлена модель личностно-ориентированного занятия, рекомендации к проведению занятий.
-
Ловкие пальчики – развитая речь 2010
Регулярные игры и упражнения для пальчиков стимулируют развитие речевой функции, будят детское воображение, фантазию, смекалку, а также готовят руку ребёнка к предстоящему в школе овладению письмом.
-
Ловкие руки - как это важно! 2003
В статье предлагаются приемы по формированию тонкой моторики и целенаправленной координации движений рук у детей с 2-х до 7 лет. С помощью дидактических игр и упражнений у дошкольников совершенствуется речевая память, улучшается зрительная координация "глаз-рука", которая необходима и важна не только при введении в школьную жизнь и образовательное пространство, но и как личности, ориентирующейся в окружающем мире.
-
Логико-лексические упражнения для работы с детьми-логопатами старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2009
Логико-лексические упражнения расположены по лексическим темам. Учитель-логопед отбирает, использует и располагает речевой материал по своему усмотрению, исходя из целей и задач развития речи, темы занятия (урока) и речевой подготовки детей. Упражнения могут быть полезны воспитателям массовых групп и учителям начальных классов, а также родителям, имеющих детей пяти-семилетнего возраста.