Коррекционное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе "В гости к лесным зверюшкам"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Формировать представления о диких животных.
  • Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи

1. Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании.

2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.

3 Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный",

"мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял",

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Коррекционные задачи занятия:

1. Развивать артикуляционный аппарат

2. Активизировать мелкую моторику рук.

Материал:

  1. Игрушки (заяц, белочка, медведь).
  2. Угощение для животных (Капуста, морковь, шишки, конфеты).
  3. Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
  4. Картина с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия

Воспитатель

Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.
Посмотрите.
Потрогайте.

Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель : Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Дети выполняют.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда ,чтобы не потерять.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг.
Через ямку - скок.
Бух - упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки,
Под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.

Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Дети выполняют упражнение "Зайкин хвостик".

Нет у зайчика избушки -
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко.
Дети выполняют.

Теперь погромче. Иди к нам, зайка. (показывает картинку) Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она?

Дети. Мягкая, теплая, пушистая. Воспитатель. Какие у зайки ушки? Хвостик? А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.

Дети спрашивают.

Давайте поиграем в зайчиков.

Дети играют в игру "Зайка беленький сидит" Дети становятся в круг, воспитатель в центре,

Воспитатель

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.

Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают движениям воспитателя.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать

Дети прыгают на одном месте, руки на поясе

Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг,
И убежал.

Дети разбегаются врассыпную.

Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?

Дети. Белка.

Воспитатель.Здравствуй, белочка! (цокает.)Это белочка так здоровается с нами.Давайте и мы поздороваемся, как белочки.

Дети цокают.

Потрогайте белочку. Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Воспитатель читает стихи, дети выполняют соответствующие движения (пальчиковая игра).

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве делает себе домик из веточек. А рядом, в дупле у белочки кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

Дети выбирают между конфетой и шишкой.

Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.

Дети спрашивают.

А теперь давайте пойдём тихонько, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка - лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал.
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька - медведь.

А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно - весна. Давайте потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, а кто больше, мишка или белочка? Посмотрите, кокой у мишки нос. Какой? А это что?

Дети. Уши.

Воспитатель. А где хвост? Давайте попросим: мишка, покажи хвостик. Нет у медведя хвостика. Посмотрите, мишка плачет: у-у-у, как мишка плачет?

Дети показывают.

Давайте спросим, почему он плачет.

Дети спрашивают.

Мишка: “Потерял красивые ледяные бусы”. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.

Дети ищут бусы.

А где же они? Что тут?

Дети. Одна вода.

Воспитатель. Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета у тебя бусинка?

Дети отвечают на вопросы и делают бусы.

Вот и готовы бусы. Вот тебе, мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы теперь пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами узнали о том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид. “Мишка, тебе понравилось ,как мы занимались?” “Да,очень понравилось как отвечали: Соня ,Мила, Вова, Лера, Максим. Остальные дети тоже старались. Молодцы! Спасибо дети, что помогли мне собрать бусы".

За это я подарю Вам свои бусы.