Коррекционно-развивающие игры с использованием сенсорного оборудования

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: 5-7 лет.

Программное содержание:

  • Развивать у детей коммуникативные навыки;
  • Учиться снимать эмоциональное напряжение;
  • Закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
  • Закреплять знания цветового спектра;
  • Стимулировать воображение.

Материал и оборудование к занятию:

  • напольные сенсорные дорожки,
  • балансировочная дорожка,
  • ребристый мостик,
  • цветные шарики,
  • картины с временами года,
  • "следы" из бумаги,
  • магнитофон, а
  • удиозапись "Голоса леса", "Ребенок у реки". "Сухой бассейн", "сухой дождик".

Ход занятия

Приветствие: "Давайте познакомимся"

Каждому ребенку предлагается назвать свое имя-то, как его называют ласково родители дома, а также свое любимое занятие. Для этого педагог вразнобой кидает детям мягкий кубик. Надо поймать кубик, назвать имя и занятие и вернуть обратно педагогу.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку.

- Пригревает солнышко, стало тепло. Давайте снимем обувь и пойдем по тропинке (сенсорные дорожки). Идти будем друг за другом. Не торопитесь. В конце тропинки мы выходим на мостик и проходим по нему через речку. (звучит спокойная музыка "Ребенок у реки")

- Что чувствуют ваши ножки?

- А теперь мы пойдем по волшебному лесу, где времена года сменяют друг друга каждые несколько шагов (дети идут по следам- ориентирам с разведенными в стороны руками). Идти надо след в след. Смотрите внимательно, какое время года вы проходите и называйте его - зима, весна, лето, осень. (Звучит аудиозапись "Голоса леса")

- Вот мы и пришли на полянку, давайте поиграем в игру "Улиточка". Водящий ("улиточка") становится в центр круга, ему завязываем глаза. Каждый из участников, изменяя голос, говорит:

Улиточка, улиточка, высунь-ка рога.
Дам тебе я сахару, кусочек пирога.

Тот, чей голос угадал водящий, сам становится "Улиточкой".

- Теперь пройдем в "Сухой бассейн".

Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагается представить, что они плавают в море на спине, на животе. Дети имитируют движения, плавание, перебирая шарики руками и ногами. Затем дети катаются с горок, проходят по лабиринту, тренируются на "грушах", усердно колотя кулачками, прогоняя свое плохое настроение.

Игра "Назови цвет шарика". Дети называют цвет и свойства шариков (пластмассовый, легкий, в воде не тонет. Сравнивают с простым металлическим шариком.)

- Ребята, выходим из бассейна, обуваемся и проходим через сухой дождь. Ленты опускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках. . Какая по цвету лента вам нравится больше всего и почему? Что вы ощущаете, проходя сквозь эти ленточки?

Релаксация. "Сон бабочки" (дети располагаются на диванчиках, звучит спокойная музыка)

- Сейчас мы превратимся в красивых разноцветных бабочек. Они легкие, воздушные. Закрываем глазки. Тело стало легким и воздушным. Бабочка вспорхнула и полетела. Движения ее "крыльев" плавные и красивые. Она летит на красивую поляну. Всюду цветы: белые, желтые, розовые. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Бабочка садится на самый красивый цветок. Она чувствует аромат цветка. Вдохните глубже. Насладитесь этим запахом. Вдох-выдох (3 раза). Рядом много красивых цветов. А на них много разноцветных бабочек - это ваши друзья. Они приветливо машут вам своими крылышками. И вот вы все вместе взлетаете. Вы кружитесь в плавном танце. Вдох-выдох (3 раза). А теперь мы снова превращаемся в ребят. Возьмем с собой радость, чистоту и добро, которые окружали нас.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось? Чем мы занимались? Где были?

Хорошо, молодцы. Мне было приятно с вами заниматься. Желаю вам хорошего настроения, успехов, много минут радости. До свидания. До встречи.