Коррекционное комплексное занятие "Цветы"
Цели и задачи:
- Обобщение и закрепление понятия о садовых и луговых цветах.
- Развитие психических процессов (восприятие, мышление, память).
- Продолжить формирование навыка употребления простых распространённых предложений.
- Развитие мелкой моторики посредством застёгивания пуговиц, перебирания круп, посадки
- комнатных растений.
- Воспитание у детей чувства сопереживания, взаимопомощи и дружбы.
Оборудование и материалы:
- Картинки с изображением луга с цветами и садовой клумбы.
- Разрезные картинки, изображающие схему роста лугового и садового цветка: земля, семечко,
- росток, стебель с листьями, бутон, цветок.
- Иллюстрации к сказке «Золушка» (тыква – карета, мыши – лошади и др.)
- Юбка с нашитыми пуговицами.
- Цветы с прорезями для пристёгивания 2-х цветов (красные и синие).
- Фасоль, горох, тарелки.
- Отростки цветов, горшки с землёй, лейки с водой, фартуки.
- Изображение садовых и луговых цветов на табличках.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: входит садовник, здоровается с детьми.
2. Основная часть занятия
– Я садовник и работаю в саду, выращиваю цветы на клумбах
(выкладывает на фланелеграфе изображение клумбы с садовыми
цветами). Цветы, которые растут на таких клумбах, называются
садовыми (закрепить с детьми). Дети, но цветы растут не только в
садах на клумбах, они ещё растут на лугу (выкладывается изображение
луга с цветами). Такие цветы называются луговыми (закрепляется с
детьми).
– Дети, когда я хочу вырастить цветы на клумбах, то я готовлю для
этого землю. Как я её готовлю? Рыхлю землю, затем беру семечко,
сажаю его в землю, поливаю. Оно даёт корни, выпускает росток, он
растёт, затем вырастают листья, появляется бутон, а из него
распускается цветок (всё это по ходу рассказа выкладывается на
фланелеграфе). Чтобы из семечка вырос цветок, что нужно делать?
(Ухаживать за ним – поливать, рыхлить землю).
Активизация речи детей.
– А на лугу кто сажает цветы? (Никто). На луг семена приносит
ветер, поливает дождь, и они прорастают! (так же показать на
фланелеграфе схему роста цветка). За цветами на лугу никто не
ухаживает, а цветы называются луговыми (активизация речи детей).
Садовник предлагает детям на фланелеграфе составить из разрезных
картинок схему роста цветка (вызвать 2-3 ребенка).
Затем садовник показывает несколько цветов (садовые и луговые),
дети называют их, выясняют, какие садовые какие луговые.
Почему?
3. Физминутка. Игра «Садовник»
Дети стоят в кругу, им раздаются карточки с изображением цветов.
На слова:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели
Кроме… (Колокольчика)
Дети, чья карточка с изображением цветка названа, выходят в круг и на слова:
Качается, качается,
Качается цветок.
Как славно светит солнышко,
И дует ветерок.
(поднимают руки вверх и раскачивают ими).
Игра продолжается до тех пор, пока все «цветы» не побывают в кругу.
4. Практическая деятельность
Садовник показывает иллюстрации к сказке «Золушка»
Тыква – карета,
Мыши – лошади,
Крыса – кучер.
Дети должны угадать, из какой сказки эти картинки, тогда к ним в гости придёт герой этой сказки (Золушка).
Входит Золушка печальная, чуть не плача, здоровается с детьми.
Садовник: Что случилось, почему ты такая печальная?
Золушка: Меня принц пригласил на бал цветов, куда нужно прийти в наряде из цветов. Я всю ночь готовила свой наряд, а мои сёстры отобрали его у меня. В чём же я пойду на бал цветов?
Садовник: Не печалься, Золушка, у меня есть красивые цветы (даёт Золушке), а дети помогут их пристегнуть.
Золушка объясняет, как нужно пристёгивать цветы к юбке (нижний ряд – красные, верхний – синие).
Золушка: Вот спасибо, как вы меня выручили! Я была грустной, а теперь настроение у меня улучшилось. Может быть, я и попаду на бал, если успею рассортировать семена (горох и фасоль), посмотрите их сколько.
Садовник: Не грусти, и в этом тебе помогут дети.
Дети сортируют семена. Золушка благодарит детей за помощь и за это дарит им отростки комнатных растений. Все вместе высаживают их в цветочные горшки (садовник или Золушка показывают, объясняют, как это делается, затем работу выполняют дети).
5. Итог занятия
Садовник: Золушка, посмотри, как дети хорошо справились с работой, аккуратно посадили цветы, красиво украсили тебе юбку.
Садовник и Золушка благодарят всех детей.