Цели и задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
- Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.
- Развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Материал к развлечению: названия команд (2 шт.), название развлечения (1 шт.), костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Комфо; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.); удостоверение «Юный пожарник» и конфеты для всех детей.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
- Чтение художественных произведений и
рассматривание иллюстраций к ним:
- «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого,
- «Пожар», «В дыму» В. Житкова,
- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака.
- Экскурсия в музей ПБ.
- Беседа о профессии «Пожарный».
- Формирование 2-х команд «Огнеборцы» и «Спасатели», выбор капитанов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель:
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
Появляется пожарный, дети приветствуют его. Он приглашает ребят на учения пожарных команд.
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение-смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да.
Пожарный: Я вижу, команды уже сформированы. Представьтесь.
Команды представляются.
Пожарный: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими, дисциплинированными, отважными, проворными, отзывчивыми, терпеливыми…
Пожарный: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых, недисциплинированных, неответственных, неорганизованных, несобранных…
Пожарный: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов по спасению людей, постоянно тренироваться, быть честным, справедливым, ответственным, добросовестным…
Пожарный: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку Комфо.
Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (подает картинки воспитателю).
Воспитатель:Что надо делать во время пожара? Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар? Распределите картинки на пожароопасные ситуации и как вести себя во время пожара.
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.
Воспитатель: Разминка «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя). Третье задание «Грамота» (каждой команде выдается по три предложения, и они составляют схему предложений).
Пожарный: Молодцы! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.
Эстафета №1 «Вызов пожарных»:
- Прыжки через островки (3 шт.)
- Пролезть в туннель (1 шт.)
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) 01
- Обратно бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
А теперь блиц-опрос для родителей.
- Официальная дата празднования Дня пожарной охраны. (30 апреля 1649г.)
- Какое количество бензина и масла можно хранить в гараже? (20 л бензина и 5 л масла)
- На каком расстоянии допускается установка газовых баллонов от отопительных печей? (Не ближе 1 м)
- Устройство для размещения пожарного рукава? (Пожарный ящик)
- Какие средства оповещения, тушения, пути эвакуации предусмотрены в зданиях повышенной этажности? (Незадымляемая лестничная клетка, автоматическая пожарная сигнализация, переходные балконы и лоджии, внутренний противопожарный водопровод, система управления противопожарными устройствами)
- Какой срок годности телевизора? (6-7 лет)
- Какие средства используются для защиты автотранспортных средств от возгорания? (Порошковые хладоновые огнетушители, углекислотные огнетушители)
- Какие меры по пожарной безопасности применяются для мониторов компьютеров? (Ставить подальше от источника тепла, избегать перегибов в кабеле)
- Каково назначение уличного пожарного гидранта? (Для забора воды)
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
Пожарный: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена леди передавали советы своим потомкам. Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности? Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся».
Дети (возможные ответы):
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спички – не игрушка, огонь – не забава.
- Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
- Берегись бед пока их нет.
- От малой искры да большой пожар.
- Искра мала – великое пламя родит.
- С огнем не шути и воде не верь
- Пожар слезами не потушишь.
- В одном коробке 100 пожаров.
Воспитатель:
Дон-дон. Дон-дон.
Загорелся Кошкин дом.
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Пожарный: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
Дети (возможные ответы): :водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.
Проводится эстафета №2 «01» спешит на помощь»
(Звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)
- Надеть костюм пожарного.
- Взять ведро
- Бег «змейкой» между конусами
- Пролезть в обруч
- «Вылить» воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.
(Дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью его выполнения)
Пожарный:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Дети (читают стихи):
1-й ребенок:
Не имей такой дурной
Привычки –
В домик нос совать,
Где дремлют спички.
Потому что спички
Не синички,
Может пламя вылететь
Из спички.
2-й ребенок:
Так что пусть уж спят они в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки.
Потому что из-за этих пяток –
В доме может вспыхнуть беспорядок.
3-й ребенок:
И такое – ах! – столпотворенье,
Что сгорит мое стихотворенье!
4-й ребенок:
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
5-й ребенок:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!
6-й ребенок:
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
7-й ребенок:
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
8-й ребенок:
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».
Награждение. (Пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник»)
Воспитатель:
Вы ребята смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем (конфетами).