Работа с дошкольниками
-
Комплексный медико–психолого–педагогический подход в реабилитации детей с туберкулезной интоксикацией 2011
В представленной статье рассмотрена проблема заболеваемости детей туберкулезом. Также показаны профилактические меры, которые нужно использовать в детском саду.
-
Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе по теме "Игрушки" с детьми с ОНР в старшей группе 2014
Цель: активизация познавательной деятельности детей указанной категории; развитие речи.
-
Комплексный подход в обучении дошкольников правилам дорожного движения 2009
Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения, включающий описание работы, схемы, модели, критерии диагностики, краткое описание эксперимента, выводы.
-
Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией 2006
Конспекты занятий по обучению грамоте и материалы к индивидуальным занятиям разработаны в силу особой актуальности проблемы, входят в структуру данной программы и с успехом используются в логопедической работе, обеспечивая высокую динамику коррекции речевых недостатков детей.
-
Комплексный подход к здоровьесберегающим технологиям в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ 2012
Представлен опыт по приминению здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей деятельности ДОУ. Компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ), используемых в ДОУ, – не хаотичный набор элементов, методов, мероприятий, имеющих отношение к психологическому здоровью, а система деятельности, выстраиваемая в соответствии с определенными установками.
-
Комплексный подход к коррекционной практике в ДОУ 2008
Опыт логопедической работы по созданию системы педагогического сопровождения ребенка с речевыми нарушениями в сельском детском саду. Несмотря на все сложности современных условий существования детских садов на селе, педагогический коллектив сумел выдвинуть перед собой цель и уверенными шагами добивается ее реализации, изыскивая все возможные скрытые резервы в своем коллективе.
-
Комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2020
Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, все эти навыки будут бесполезны в жизни. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
-
Комплексный подход к организации адаптационного периода в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов, детей со сложной структурой дефекта 2010
Представленная система коррекционной работы в адаптационный период для детей с тяжёлыми нарушениями речи, сложной структурой дефекта, детей-инвалидов и т.д. позволяет улучшить их социальную адаптацию в новом коллективе, улучшает психолого-социальное, речевое, познавательное состояние.
-
"Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения" 2008
Комплексный подход к организации коррекционно-развивающего обучения – один из основных принципов работы с детьми, имеющими нарушение зрения. Суть комплексного подхода заключается в том, что на коррекционных занятиях тифлопедагога осуществляется не только развитие зрительного восприятия, но и других познавательных процессов, так как полисенсорный характер отражения окружающего мира способствует формированию целостных, адекватных действительности образов.
-
Комплексный подход к организации работы по профилактике дезадаптации детей к ДОУ 2008
В статье представлена система работы специалистов центра по профилактике дезадаптации вновь поступающих детей к условиям дошкольного учреждения. Предлагаются практические материалы из опыта работы по данному направлению.
-
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО (из опыта работы) 2020
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
-
Комплексный подход к развитию моторных навыков у детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи 2011
Разработанный комплекс включает в себя разнообразные задания, которые направлены на расслабление, разминание, растирание кистей рук и пальцев, на развитие более точных и дифференцированных движений.
-
Комплексный подход к формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФН 2012
Устные и письменные упражнения с элементами кодирования, представленные в статье, являются удачным приёмом формирования фонематических процессов. Они обеспечивают логопедизацию учебно-коррекционного процесса как в детском саду, так и в домашних условиях.
-
Комплексный проект "Азбука здоровья" для детей старшего дошкольного возраста 2009
Предлагаемый проект воплощает в себе новый подход знакомства детей и их родителей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания. Он даёт возможность более широко ознакомить детей с понятием "здоровье" и необходимостью беречь его с детства.
-
Комплексный проект "Неделя добра" 2012
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и общества. Цель проекта: представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
-
Комплексный проект для детей 5–6 лет "Кошка, которая гуляет сама по себе" 2010
Проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.
-
"Комплексы гимнастик" (для дошкольников) 2012
Предлагается комплекс гимнастических упражнений на каждый день «Дни недели» в стихотворной форме.
-
Комплексы физкульминуток для детей дошкольного возроста с нарушением зрения 2008
Мой педагогический опыт работы со слабовидящими детьми помог понять, что быстрее и легче дошкольники усваивают те комплексы коррекционных физкультминуток, которые связаны в единый сюжет и звучат в стихотворной форме. Тексты представленных комплексов придуманы мною, в них органично соединены физические упражнения и гимнастика для глаз. Физкультминутки являются неотъемлемой частью любого занятия, широко используются на прогулках и других видах детской деятельности.
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике 2017
Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга показателей развития личности ребенка.
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу) 2017
Представлен комплект диагностических карт по педагогической диагностике.
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу) 2017
Представлен комплект диагностических карт по педагогической диагностике.
-
Комплект диагностических карт по педагогической диагностике (мониторингу) 2017
Представлен комплект диагностических карт по педагогической диагностике.
-
Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности 2022
В методической разработке представлен комплект из 5 дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, разработанный на основе "Концепции развития географического образования в Российской Федерации". Задача игр: закрепить знания детей о городах, странах, реках, морях. В этих играх ребенка привлекает не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
-
Комплект нейроигр для развития межполушарного взаимодействия у детей 2024
Представлен комплект нейроигр для развития межполушарного взаимодействия у детей.
-
Комплекcно-развивающее занятие по теме "Зимующие и перелетные птицы" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Использование на занятии мультимедийной презентации в формате PowerPoint ведет к повышению познавательной активности дошкольников и качеству усвоения программного материала. Переход от показа бумажных иллюстраций к проекции на экран способствует формированию устойчивого интереса учащихся и созданию положительного эмоционального фона на занятии.
-
Композиторы нашего края. Знакомство с творчеством Т.Б. Тераевич 2011
Цикл занятий для детей подготовительной к школе группы в рамках «Встречи в музыкальной гостиной». Занятия посвящены творчеству вологодского композитора-современника Т.Б.Тераевич. Цель подобных занятий – расширение кругозора ребенка-дошкольника путем встреч с интересными людьми, возможность знакомства с ними, воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине.
-
Композиция "Букет для мамы" 2008
К празднику матери учащиеся делают букет для мамы.
-
Композиция в подготовительной группе, посвященная Дню Победы 2017
Задачи: воспитывать любовь к Родине на основе патриотического материала, воспитывать интерес к национальным праздникам.
-
Компоненты детской субкультуры в предметно-развивающей среде ДОУ как средства обогащения социального опыта дошкольника 2010
Приобщение дошкольников к детской субкультуре через такие компоненты, как коллекционирование, «Полочка нежности и ласки», общегрупповые правила, позволяют детям глубже познать и раскрыть свои возможности, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.
-
Компьютер в детском саду 2011
Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук.