Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Самый умный первоклассник»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.

Задачи:

  • Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.
  • Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.
  • Закреплять знания о составе числа в пределах 10-ти.
  • Закреплять количественный счет двойками в пределах 20-ти.
  • Закреплять умения решать арифметические задачи.
  • Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.
  • Узнавать и называть геометрические фигуры - 4-угольники.
  • Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.
  • Подбирать слова существительные к слову определению «зеленый».
  • Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения (весенние месяцы по народному календарю).
  • Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов.

Организационный момент

Дети входят в зал становятся, полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.

- Доброе утро.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы по народному календарю (протальник, снегогон, травень).

Воспитатель: Правильно. Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо.

Зачитать письмо:

«Спешу к вам в детский сад. Ребята, срочно нужна ваша помощь» Весна.

Играет музыка входит весна с грустным солнцем.

Весна: Здравствуйте ребята! Вы получили моё письмо?

Дети: Да.

Весна: Выручайте меня, мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. Вот я и решила попросить помощи у вас. Поможете?

Дети: да.

(прикрепить солнце к доске).

Весна: Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если мы выполним ее задания, а вот и задания от неё.

(показывает конверт с заданием от Снежной Королевы)

Весна: Хорошо я рада, что вы готовы к трудным испытаниям.

Задания от Снежной Королевы.

Весна: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

1 задание. Разделите слово «лучи» на слоги. (Дети за столами)

Вопросы:

1. Сколько слогов в слове «лучи»?

2. Назовите 1-й слог, 2-й слог?

3. Назовите 1-й звук в этом слове, 2-й звук …. ?

4. Сколько гласных звуков?

5. Сколько согласных звуков?

(звук колокольчика появляется 1-й лучик у грустного солнца)

Весна: Ребята, смотрите, вы выполнили задание, и появился первый лучик солнца.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

2 задание. Путь ко мне, в замок укажут мои льдины. Но они не простые. Присчитайте льдины по два от 0 до 20 и выложите их в числовой ряд.

Дети: посчитали 0, 2, 4, 6…. до 20 по очереди.

Воспитатель: Выложите путь льдинами по два от 0 до 20.

(звук колокольчика, появляется 2 -й лучик у грустного солнца)

Весна: Ребята, смотрите, появился второй лучик солнца.

Весна: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы?

Дети: Да.

Весна: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята, на чем мы можем доехать?

Дети: Свои предложения.

Воспитатель: Дорогая весна, я смогу помочь. У меня есть волшебная карточка, на которой написан шифр. Его нужно разгадать.

3 задание. Соедините правильно под диктовку клеточки, и мы и узнаем на чем поедем на Север. Проходите к столам, возьмите листы, карандаш поставьте на красную точку.

Графический диктант «Самолет».

1-вверх
3-вправо
4-вверх
1-вправо
4-вниз
2-право
1-вверх
1-вправо
3-вниз
1-влево
1-вверх
2-влево
4-вниз
1-влево
4-вверх
3-влево

Воспитатель: Что у вас получилось …. покажите нашим гостям.

Дети: Самолет.

Весна: Значит, полетим на самолете.

(звук колокольчика, появляется еще один луч)

Воспитатель: Посмотрите, появился еще один лучик у солнышка.

Весна: Ну, что ж, куда лететь известно заводим мотор и в путь. (читает ребенок)

Физминутка «Самолет» икт.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Весна: вот мы и на месте.

Воспитатель: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы

4 задание. Помогите белому медведю дойти до берлоги. Двигаться медведь может только по льдинам четырехугольной формы.

Воспитатель: Подойдите к столам, на них лежат листы с заданием, если вы закрасите все льдины четырехугольной формы, то поможете медведю увидеть, куда ему идти.

Воспитатель: Посмотрите, правильно ли проложен путь?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему? Дима назови, какие ты заштриховал 4-х угольники ().

Скажите сколько льдин треугольной формы, сколько круглой. Молодцы!

(звук колокольчика появляется еще один луч)

Весна: Посмотрите, какое уже солнышко веселое. Следующее задание от Снежной Королевы

5 задание. Составьте предложения по данным схемам о весне. (Стоя).

Весна: Придумайте предложения о весне по заданной схеме.

Вопросы: - сколько слов в предложении? - назовите 1-е слово, 2-е слово и т.д. …

(звук колокольчика появляется еще один луч)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы совсем близко у замка, но ворота на замке. Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.

6 задание. Ворота откроются, если решите правильно задачи. (Стоя).

Воспитатель: И с этим заданием мы справимся, а чтобы не шуметь, вы свои ответы показывайте при помощи веера цифр.

Задачи:

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. - (5)

В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас? - (2)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? - (4)

Воспитатель: Молодцы!

слайд в замке, изображение Снежной Королевы.

Голос С. К.: Ну что добрались до меня, но я не отпущу оставшиеся лучи.

Весна: Это не честно, мы выполнили все твои задания, отпускай!

Голос С. К.: Хорошо. Выполните еще одно задание, отдам оставшиеся лучи и уйду сама. Согласны?

Дети: Да.

7 задание. Соберите расколовшиеся льдины. (На полу).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а льдины то не простые, а заколдованные они с цифрами. Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда возьмет себе по льдине, и соберёт их. У каждой льдины свое число. Какие это числа 8, 9. Из каких двух меньших чисел можно составить числа 8 и 9 подумайте.

Составьте все варианты на льдинах. (Проверка) У кого льдина с числом 8, какие у вас получились варианты? (Назвать все варианты).

С. К. Выполнили все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.

Весна: Вот мы и победили Снежную Королеву большое спасибо за помощь. Да и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели…

8 задание. А пока летим, поиграем в игру «Подбери правильно».

Подбери любое слово к определению – «зеленый», (лист, салат, лук, огурец … .)

Весна: Молодцы, ребята! Посмотрите вот вы и дома, да и мне пора домой. Нужно позаботиться о лесе и лесных жителях. До свидания! (уходит под музыку-щебет птиц).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! Вот лежат две дорожки красного и зеленого цветов, если кому-то показалось сегодняшнее путешествие трудным пусть пройдет по красной дорожке, а если не было трудно, то пройдите по зеленой.