Бинарное занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "Дикие и домашние животные"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: окружающий мир, загадки, вторая младшая группа, дикие животные


Цель: Формирование представлений о диких и домашних животных, развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей классифицировать животных на диких и домашних;
  • Закреплять умение детей описывать их внешний вид; знать, чем питаются, где живут;
  • Повторить условные обозначения мест обитания диких и домашних животных (дом, дерево);
  • Продолжать учить рисовать квадраты, заполняя весь лист линиями.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам;
  • развивать речевую активность;
  • Обогащать словарь детей названиями пород собак, профиль их подготовки (собака-поводырь, собака-спасатель, цирковая собака, собака-разведчик);
  • Создавать условия, вызывающие у детей яркие эмоциональные состояния (радость).

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о домашних животных.

Материал и оборудование:

  • Конверт с письмом от животных на телевизоре.
  • Конверт с загадками, с изображением собаки.
  • Условные изображения дерева и дома.
  • Резиновые фигурки животных на столе: зайца, лисы, медведя, кошки, собаки, коровы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети возле телевизора. Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)

Воспитатель:  Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Семицветик», группа «Сказка» детям от всех зверей». Воспитатель читает письмо на экране. Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала, и мы не знаем, куда нам идти».

Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья)… Разве все эти животные живут в одном месте?

Воспитатель показывает на 2 столах условные обозначения дом и дерево. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

  • Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
  • Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)

Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

- Дети, все ли собаки выглядят одинаково? Конечно же, нет. Человек вывел разные породы. Собаки просто живут или человек их чему-то учит? Собак человек учит. Учёба длится долго - почти целый год. Собак можно научить водить слепых людей - это собаки-поводыри, спасать людей на воде - это собаки-водолазы, находить под снегом людей - это собаки-спасатели, овчарки помогают охранять границы, ловить преступников, собака-колли охраняет стада овец, есть собаки охотничьи, собаки-санитары.

Предложить детям рассмотреть картинки пород собак: колли, немецкая овчарка, тибетский мастиф, пудель, чихуахуа, ньюфаундленд.

А теперь мы отдохнём.

- Выстраиваемся паровозиком друг за другом.

Физминутка:

Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи счастливые друзья.
Нам весело живётся мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.

Тра-та-та. Тра-та-та.
Мы везём с собой кота.
Чижика, собаку.
Петьку-абияку, обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!
(стучим по коленкам, поворачиваемся в разные стороны.

- Вот мы и приехали на паровозике. Кого мы везли? (кота)

- Ребята, посмотрите, что нарисовано на листе? Какого цвета паровоз? Кто сидит в паровозе? Какие животные нарисованы на листе? Это животные дикие или домашние? Они хотят на паровозе поехать вместе с котом. А вагончиков - нет.

- Поможем животным? Нарисуем вагончики!

- Открываем краску любого цвета, какой вам нравиться. Берём кисточку погладим ладошку, вот так набираем краску.

- Чтобы вагончик катился, что ещё надо нарисовать? (колёса)

- Набираем краску и начинаем рисовать. (следить за работой детей, подсказывать)

- Животные наши обрадовались, что у каждого свой вагон. Молодцы, ребята!

- Вы сегодня очень постарались! Нашли для каждого животного свой дом, нарисовали им вагоны. Лена нам помогла разобраться в породах собак. А для того, чтобы мы все узнали о собаках, что-то новое у нас есть вот такая энциклопедия, которую мы рассмотрим в свободное время. И узнаем много всего интересного.