Цель: Формирование представлений о диких и домашних животных, развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей классифицировать животных на диких и домашних;
- Закреплять умение детей описывать их внешний вид; знать, чем питаются, где живут;
- Повторить условные обозначения мест обитания диких и домашних животных (дом, дерево);
- Продолжать учить рисовать квадраты, заполняя весь лист линиями.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам;
- развивать речевую активность;
- Обогащать словарь детей названиями пород собак, профиль их подготовки (собака-поводырь, собака-спасатель, цирковая собака, собака-разведчик);
- Создавать условия, вызывающие у детей яркие эмоциональные состояния (радость).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о домашних животных.
Материал и оборудование:
- Конверт с письмом от животных на телевизоре.
- Конверт с загадками, с изображением собаки.
- Условные изображения дерева и дома.
- Резиновые фигурки животных на столе: зайца, лисы, медведя, кошки, собаки, коровы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети возле телевизора. Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)
Воспитатель: Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Семицветик», группа «Сказка» детям от всех зверей». Воспитатель читает письмо на экране. Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала, и мы не знаем, куда нам идти».
Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья)… Разве все эти животные живут в одном месте?
Воспитатель показывает на 2 столах условные обозначения дом и дерево. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.
Дети: Животные бывают дикие и домашние.
Воспитатель: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?
После ответов детей воспитатель подводит итог:
- Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
- Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.
Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,
Загадывание загадок
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)
Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.
После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
- Дети, все ли собаки выглядят одинаково? Конечно же, нет. Человек вывел разные породы. Собаки просто живут или человек их чему-то учит? Собак человек учит. Учёба длится долго - почти целый год. Собак можно научить водить слепых людей - это собаки-поводыри, спасать людей на воде - это собаки-водолазы, находить под снегом людей - это собаки-спасатели, овчарки помогают охранять границы, ловить преступников, собака-колли охраняет стада овец, есть собаки охотничьи, собаки-санитары.
Предложить детям рассмотреть картинки пород собак: колли, немецкая овчарка, тибетский мастиф, пудель, чихуахуа, ньюфаундленд.
А теперь мы отдохнём.
- Выстраиваемся паровозиком друг за другом.
Физминутка:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи счастливые друзья.
Нам весело живётся мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.Тра-та-та. Тра-та-та.
Мы везём с собой кота.
Чижика, собаку.
Петьку-абияку, обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Вот компания какая!
(стучим по коленкам, поворачиваемся в разные стороны.
- Вот мы и приехали на паровозике. Кого мы везли? (кота)
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на листе? Какого цвета паровоз? Кто сидит в паровозе? Какие животные нарисованы на листе? Это животные дикие или домашние? Они хотят на паровозе поехать вместе с котом. А вагончиков - нет.
- Поможем животным? Нарисуем вагончики!
- Открываем краску любого цвета, какой вам нравиться. Берём кисточку погладим ладошку, вот так набираем краску.
- Чтобы вагончик катился, что ещё надо нарисовать? (колёса)
- Набираем краску и начинаем рисовать. (следить за работой детей, подсказывать)
- Животные наши обрадовались, что у каждого свой вагон. Молодцы, ребята!
- Вы сегодня очень постарались! Нашли для каждого животного свой дом, нарисовали им вагоны. Лена нам помогла разобраться в породах собак. А для того, чтобы мы все узнали о собаках, что-то новое у нас есть вот такая энциклопедия, которую мы рассмотрим в свободное время. И узнаем много всего интересного.