Работа с дошкольниками
-
Комплекс упражнений, направленных на развитие физических качеств (для детей дошкольного возраста). Методическая разработка 2021
Что же такое детский фитнес? Это комплекс спортивных тренировок, которые включают элементы гимнастики, йоги, хореографии, аэробики и др. Занятия проходят целой группой в игровой форме. Они не имеют строго определенной программы. Как правило, детским фитнесом могут заниматься дети разного возраста и с разной степенью физической подготовки. Занятия фитнесом позволяют выработать и проявить эмоционально-волевые качества. Также тренировки способствуют улучшению внимания, памяти, координации движений. Регулярные занятия развивают все группы мышц, формируют красивую, стройную и гибкую фигуру. Вреда от занятий фитнесом, как такового нет. Единственное, что может повлечь за собой негативные последствия – это нерегулярное посещение тренировок и плохо подобранная и разработанная программа.
-
Консультация педагога-психолога для воспитателей и родителей "Психологическая готовность и адаптация детей к школьному обучению" 2021
Психологическая подготовка детей к школе является одной из главных задач дошкольного уровня образования. Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью.
-
Беседа с детьми дошкольного возраста "Интересное о плавании человека, животных, птиц и насекомых" (часть вторая) 2021
Цель занятия: расширить кругозор, наглядно объяснить детям о поведении в воде фауны.
-
Консультация для родителей. Хеппенинг как метод развития детей раннего возраста 2021
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Тема сенсорного развития детей раннего возраста актуальна для общества в целом, потому что в настоящее время проблема развития детей младшего дошкольного возраста все больше волнует психологов, учителей и родителей. Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают их потребностям и возможностям и способствуют полноценному развитию.
-
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Обложка для книги сказок» 2021
Цель занятия: формировать умение оформлять обложку для книги сказок. Задачи: формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок; формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки; закрепить умение рисовать акварельными красками.
-
Конспект занятия "В поисках Буратино" (младшая группа) 2021
Программное содержание: совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям; продолжать учить детей отвечать на вопросы; развивать разговорную речь детей, мелкую моторику рук; развивать приемы зрительного наложения, память посредством повторения знакомых сказок; создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
-
Проект "Космос" для старшей группы 2021
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
-
Развитие познавательных способностей у дошкольников посредством квест-игры 2021
Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт. В ходе проведения квест-игры с дошкольниками можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника. Квест-игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
-
Сценарий НОД «Волшебный оркестр» с использованием квест-технологий для детей 5–6 лет 2021
Цель занятия: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о симфоническом и народных оркестрах, а также музыкальных инструментах, входящих в их состав, в процессе различных видов музыкальной деятельности.
-
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ». Тема: «Как котенок маму искал» 2021
Задачи занятия: расширять представления о домашних животных; развивать умение анализировать, сравнивать; осуществлять познавательные действия; закрепить знания детей о домашних животных внешнем виде, питании, пользе, которую животные приносят людям.
-
Сценарий деловой игры для педагогов детского сада "Сто к одному" по теме "Экология" 2021
Цель деловой игры: повышение компетентности педагогов в сфере экологии, развитие профессионального мастерства, творческого потенциала, сплочение коллектива.
-
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста 2021
Развитие связной речи детей включает решение других частных задач: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс: ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.
-
Актуальность проектной деятельности в детском саду (из опыта работы воспитателя) 2021
Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности. Задача родителей на всех этапах проекта: знать суть проектной деятельности, в которой участвует их ребёнок; суть её этапов, требований к процессу и результату выполнения; всячески содействовать своему ребёнку, помогать педагогу.
-
Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии 2021
Представлены игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии.
-
Игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии 2021
Представленный комплекс упражнений используется как один из обязательных этапов, используемых в групповой работе с детьми 5–8 лет, посещающих занятия по подготовке к школе, а также с первоклассниками. Использование данных упражнений носит систематический характер. Педагог может совмещать 2–3 упражнения различного вида. На каждом последующем занятии происходит чередование различных видов заданий, как необходимое условие в поддержании стойкого интереса к данной форме работы.
-
Мr.Моuse в гостях у ребят. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 2021
Цель занятия: вызвать интерес к культуре другой страны и к изучению ее языка.
-
Взаимодействие с социумом как эффективный ресурс реализации рабочей программы воспитания ДОУ 2021
Организация взаимодействия детского сада и социума как нельзя более позволяет использовать максимум возможностей для развития и воспитания детей. Анализ образовательных потребностей и запросов детей и родителей, потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу нашего детского сада и социальными партнёрами, имеющими свои интересы в сфере образования. Цель взаимодействия: расширение социокультурного пространства деятельности дошкольника в решении образовательных задач.
-
Проект "Шаг к здоровью" 2021
Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни; организовывать физкультурно-оздоровительную работу с детьми и родителями; повышать функциональные и адаптационные возможности организма, умственную и физическую работоспособность.
-
Развлечение для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы «Скоро школьный звонок позовет нас на урок» 2021
Задачи мероприятия: закреплять приобретенные произносительные навыки; развивать фонематические процессы; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза: умение определять первый и последний звук в словах, место звука в слове, подбирать слово на заданный звук; совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза: закреплять умение определять количество слогов в слове, их последовательность, составлять слова из слогов; закреплять графические образы изученных букв, умение составлять слова из предложенных букв; учить разгадывать изографы; проводить работу, направленную на профилактику дисграфии; стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, воображения; развивать общую и мелкую моторику, пространственную организацию движений; развивать интонационную выразительность речи, умение перевоплощаться, согласовывать движения с характером музыки; воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение.
-
Сценарий театрализованной сказки для детей старшей группы «Как зайчик заблудился» 2021
Представлен сценарий театрализованной сказки для детей старшей группы «Как зайчик заблудился».
-
Конспект занятия с элементами тренинга "Мы все разные, мы все удивительные!" 2021
Дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора. Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики» для детей младшего дошкольного возраста 2–3 лет 2021
Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
-
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как мы помогли Лунтику» 2021
Цель урока: Закрепление пройденного материала. Задачи: закрепить количественный и порядковый счёт; ориентировку во времени; ориентировку в пространстве; знание геометрических фигур, знание цифр, умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, умение называть части целого, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к математике, самостоятельность, отзывчивость.
-
Литературный праздник «С.Я.Маршак – детский поэт». Подготовительная к школе группа 2021
Цель занятия: познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского поэта С.Я.Маршака. Мотивировать детей и родителей на развитии традиций семейного чтения.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеобразовательная) программа "Навстречу к ГТО" (для работы с детьми старшего дошкольного возраста) 2021
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-8 лет к сдаче I ступени норм «ГТО» и обеспечивает формирование потребности в здоровом образе жизни. Способствует принятию дополнительных мер по увеличению двигательной активности воспитанников, так как физическое направление – одно из приоритетных направлений НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка. Актуальность программы – в современном обществе люди ведут малоподвижный образ жизни. Живя в век высоких технологий, современные дошкольники предпочитают компьютерные игры, просмотром мультфильмов, многие родители мало времени уделяют физическому воспитанию своих детей.
-
Организация центров активности в ДОО: "Центр уединения "Гармония" 2021
Для психологической стабильности ребенка важно что бы было личное пространство, поэтому в нашей группе создан уголок уединения, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать, может послушать спокойную музыку. Наш уголок уединения состоит из двух компонентов: стол с зеркалом и шатер (обруч и ткать, коврик и подушки, а при желании наш шатер может стать кольцом для баскетбола).
-
«Цветик-семицветик». Интегрированное музыкально-физкультурное занятие в средней возрастной группе 2021
Цель занятия: формирование двигательной активности и творческого потенциала детей в музыкальной и физической деятельности.
-
Презентация к сценарию новогоднего праздника по сказке «Снежная королева» 2021
Цель занятия: обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие музыкальные способности детей; доставить детям радость от праздника.
-
Использование игровых интерактивных презентаций-сказок в логопедической работе по обучению грамоте старших дошкольников 2021
Главной задачей педагогической деятельности учителя-логопеда является развитие речи у воспитанников. Поскольку все они являются дошкольниками, важная роль в их становлении принадлежит игре. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать как можно больше игровых приёмов, чтобы формы, средства реализации моего педагогического действия были интересны детям и давали нужный результат. Также привлекаю как можно больше органов чувств, чтобы мои воспитанники лучше и быстрее получали и закрепляли новые знания. Ведь чем больше анализаторов участвует в процессе обучения, коррекции, тем успешнее будет итог логопедической работы. Ребёнок видит, слышит, чувствует, осязает… Самый главный секрет педагогического действия с дошкольниками – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у педагога и ребёнка. А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя долго ждать.
-
Рабочая программа «Нескучайка» (Художественно-эстетическое развитие). Возраст детей 2–3 года 2021
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).