Конспект занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна-красна»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Весна». Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весне: развивать представление детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе, названия весенних месяцев, выявлять главные особенности каждого весеннего месяца. Закрепить обобщающие понятия по темам.
  • Закреплять цифры от 0 до 10, продолжать упражнять в умении соотносить число с цифрой в пределах 10, в количественном счете с помощью зрительного и слухового анализаторов.
  • Упражнять в умении делить слова на слоги, подбирать существительное по определенным признакам.

Развивающие:

  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;
  • Развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Словарная работа:

  • Прилагательные, обозначающие свойства предметов, обобщающие слова, «кроссворд», название месяцев

Материал: Микрофон, «Дерево знаний», карточки для игры «Найди пару» и «Свойства предмета», «Цветик-семицветик», цифры от 0 до 10 (демонстрационные и раздаточные), наглядные пособия, 2 листа А3, восковые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете, если разгадаете загадки и отгадаете слово в кроссворде:

1.

Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой - улей пчела
Первый мед принесла.
Кто подскажет и знает
Когда это бывает (Весной)

2.

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый,
Самый нежный,
Чистый маленький…(Подснежник)

3.

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнце)

4.

Солнце пригревает,
Лед на реке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.

Как это явление называют? (Ледоход)

Воспитатель: Какое слово зашифровано?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно это слово - «Весна», и сегодня мы будем говорить о ней. А как называются весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Ребята, а вы слышали, что месяц март называют: «Протальник», «Капельник» как вы это объясните?

Дети: В марте появляются первые проталины

Воспитатель: А почему месяц апрель называют «Снегогон», «Цветень», «Березень»?

Дети: Пробуждается природа от зимнего сна.

Воспитатель: А как вы думаете, почему май называют «Травень», «Песенник»?

Дети: Начинает зеленеть трава, и поют птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игры, чтобы узнать много интересного об этих месяцах и о весне.

Интерактивный метод технология «Хоровод»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебные лепестки, давайте каждый из вас возьмет один лепесток и составит о весне 1-2 предложения, чтобы получился букет из «подснежников».

Дети: Весной чувствуется аромат тепла. Свежесть первых цветов. Прилетают птицы. Ярче светит солнце. Оживает природа, Пробуждается животный мир и т.д.

Воспитатель: Вот какой весенний букет у нас получился. Каждый сказал о весне немножко, а получился целый рассказ.

Интерактивная технология: «Большой круг»

Воспитатель: А вот игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько вы знаете пословиц и поговорок о весне. Давайте встанем в круг и вспомним правила игры.

(Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право сказать свою пословицу или поговорку, необходимо не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться, кто из детей подведет итог)

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы и поговорки о весне.

Дети: «Апрель с водой, май с травой», «Весна наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать», «Готовь сани с весны, а колеса с осени», «Матушка весна всем красна» и т.д.

Воспитатель: Ребята, договоритесь, чья пословица или поговорка вам показалась наиболее интересной, и предложите этому ребенку повторить пословицу еще раз и объяснить ее значение.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться нам на весеннюю поляну, и посмотреть какие цветы можно увидеть там. Вы согласны?

(активное включение детей в деятельность)

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам необходимо перейти неглубокую речку, которая у нас на пути. Как вы думаете, как нам это сделать?

Дети: Построить мост, переплыть и т.д.

Воспитатель: Думаю, что лучше всего построить мост. Здесь лежат камни, давайте построим мост из них.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда возьмите по одному камню, на них есть цифры. Как вы думаете для чего они?

Дети: Для того чтобы разложить их по - порядку при строительстве моста.

Воспитатель: Тогда начнем.

(Дети раскладывают камни от 1 до 10 и переходят по ним)

Воспитатель: Вот мы и попали на луг, а перед нами чудесное «Дерево знаний», на котором висят карточки-задания.

Интерактивная технология: «Дерево знаний» (работа в парах)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на «Дерево знаний». Оно поможет сегодня вам отыскать слова, в которых есть эти слоги. Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре, и вспомнить правила работы в парах.

Воспитатель: Возьмите с «Дерева знаний» одну картинку, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки, в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать.

(Каждая пара подбирает картинки, обсуждает их выбор, договариваются, кто будет отвечать, рассказывает, почему они могут дружить)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и узнаем, насколько вы будете внимательны.

Интерактивная технология «Карусель»

(Договариваются, кто будет говорить первый, а кто второй,, это правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку)

Воспитатель: Дети, стоящие во внутреннем круге, называют твердый согласный, а дети, стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный.

(Активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные)

Воспитатель: Вам понравилась наша «карусель»?

Дети: Да.

Воспитатель: катаясь на ней, вы, вспомнили, что согласные звуки могут быть - твердыми и мягкими.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Гимнастика для глаз «Бабочки»

Спал весенний цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох))
Взвился вверх и полетел
(Потрясти кистями. Посмотреть вправо-влево)

Воспитатель: Мы немного размялись, а теперь вы разделитесь на две команды, и каждая команда нарисует одну общую картину о лете и расскажет, о ней. Согласны?

Дети: Да.

Интерактивная технология: «Коллаж» (работа в команде)

(Дети в командах рисуют по одной общей картине, подручными материалами и рассказывают о ней 2-3 предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, о чем сегодня шла речь. А поможет нам в этом игра «Журналист» (выбирают журналиста).

Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): Что нового узнали? Где сегодня побывали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось? И т.д.

Воспитатель: Ребята, кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно - грустные.