Конспект занятия "Поможем Бабе-Яге выбрать профессию"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии


Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: Закрепить и углубить знания детей о профессиях, их общественной значимости.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о профессиях людей, профессиональных действиях, необходимых предметах для их профессиональной деятельности;
  • Углублять знания о личных и деловых качествах людей разных профессий;
  • Расширять представления о сферах профессиональной деятельности человека;
  • Закреплять умение отгадывать загадки;

Развивающие:

  • Развивать способность классифицировать предметы к нужной профессии, обобщать;
  • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;
  • Совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать дружелюбие, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками, желание участвовать в играх.

Методы и приемы:

  • наглядный метод (демонстрация наглядных пособий);
  • словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
  • игровые приемы (д/игра, сюрпризный момент, игровое упражнение)
  • практический метод (физупражнения, практические задания)

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок о профессиях, иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы людей разных профессий.
  • Чтение стихов и загадок о профессиях.
  • Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  • Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»
  • Экскурсии в школу, парикмахерскую, магазин.
  • Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Что лишнее?».
  • Беседа о профессиях родителей, рассматривание фотографий.
  • Составление рассказов о профессиях по опорной схеме.
  • Творческая мастерская: рисование по темам «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь», «Профессии наших родителей».
  • Сюжетно-ролевые игры; «Салон красоты», «Больница», «Шоферы», «Школа», «Магазин», «Кафе», «Строители».

Активизация словаря:

  • активный словарь: оборудование, брандспойт, кинолог, качество работы.
  • пассивный словарь: общество, качественно, чтить, овладевать, зарубежный.

Индивидуальная работа:

  • закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • закреплять умение поддерживать правильную осанку.

Материалы и оборудование: ЖК-телевизор, картинки с изображением людей разных профессий, схема-алгоритм для описания профессии, модели для классификации профессий, видеоролики, пустая коробка, д/и «Что нужно для работы?», магнитная доска, кроссворд, колокольчик, мяч, шапочки-панды, маркер.

Описание совместной деятельности