Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: Закрепить и углубить знания детей о профессиях, их общественной значимости.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о профессиях людей, профессиональных действиях, необходимых предметах для их профессиональной деятельности;
- Углублять знания о личных и деловых качествах людей разных профессий;
- Расширять представления о сферах профессиональной деятельности человека;
- Закреплять умение отгадывать загадки;
Развивающие:
- Развивать способность классифицировать предметы к нужной профессии, обобщать;
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
- Развивать любознательность, внимание, мышление, зрительное восприятие, память;
- Совершенствовать общую моторику через игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых;
- Воспитывать дружелюбие, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками, желание участвовать в играх.
Методы и приемы:
- наглядный метод (демонстрация наглядных пособий);
- словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
- игровые приемы (д/игра, сюрпризный момент, игровое упражнение)
- практический метод (физупражнения, практические задания)
Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок о профессиях, иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы людей разных профессий.
- Чтение стихов и загадок о профессиях.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»
- Экскурсии в школу, парикмахерскую, магазин.
- Дидактические игры: «Что нужно для работы?», «Что лишнее?».
- Беседа о профессиях родителей, рассматривание фотографий.
- Составление рассказов о профессиях по опорной схеме.
- Творческая мастерская: рисование по темам «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь», «Профессии наших родителей».
- Сюжетно-ролевые игры; «Салон красоты», «Больница», «Шоферы», «Школа», «Магазин», «Кафе», «Строители».
Активизация словаря:
- активный словарь: оборудование, брандспойт, кинолог, качество работы.
- пассивный словарь: общество, качественно, чтить, овладевать, зарубежный.
Индивидуальная работа:
- закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- закреплять умение поддерживать правильную осанку.
Материалы и оборудование: ЖК-телевизор, картинки с изображением людей разных профессий, схема-алгоритм для описания профессии, модели для классификации профессий, видеоролики, пустая коробка, д/и «Что нужно для работы?», магнитная доска, кроссворд, колокольчик, мяч, шапочки-панды, маркер.