Работа с дошкольниками
-
Сценарий мероприятия в младшей группе по ПДД "В гостях у Светофорика" 2021
Цели занятия: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
-
Использование квест-технологии в работе с дошкольниками 2021
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства, спорта. Я хочу рассказать о том, как в настоящее время особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.
-
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему «В окно повеяло весною…» 2021
Цели занятия: обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной диалогической речи, фонематического слуха; совершенствование умения детей внятно произносить гласные звуки и некоторые согласные; формирование умение детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Закаливание как средство укрепления физического здоровья детей старшего дошкольного возраста 2021
В статье автор пишет о том, что закаливание детей дошкольного возраста в ДОУ является средством укрепления физического здоровья. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания. Системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты.
-
Праздник Осени "Тучка в гостях у ребят" 2021
Данная разработка сценария праздника Осени подходит для детей дошкольного возраста 3–4 лет. Материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации осеннего досуга или праздника в детском саду. Цель праздника: обобщить знания детей об осени; создать детям праздничное настроение и эмоциональный подъем. Задачи: закреплять у детей представление об осенних явлениях природы с помощью песен, танцев, стихов, игр-инсценировок.
-
Исследовательский проект в старшей группе ДОУ "Эти загадочные звёзды" 2021
Цель проекта: создание социальной ситуации развития познавательных интересов в процессе знакомства дошкольников со звёздами.
-
Викторина "Знатоки ПДД" 2021
Цель занятия: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге; расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 2021
Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
-
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Время творит чудеса» (“Time works wonders”) с билингвальным компонентом 2021
Цель занятия: развитие временных отношений у детей разновозрастной группы с целью использования времени рационально и точно.
-
Сценарий экологической сказки «Волшебница вода» для старших дошкольников 2021
Сценарий экологической сказки направлен на расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, на воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с дефектологом "Разнообразие посуды" с детьми старшего дошкольного возраста 2021
Задачи: активизация и расширение словаря за счёт слов-предметов, слов-признаков; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
-
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Аленький цветочек» 2021
Цель занятия: развитие уверенности в себе, коррекция тревожности и эмоциональной сферы, развитие навыков саморегуляции.
-
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Покровская ярмарка" 2021
Представлен сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Покровская ярмарка".
-
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Путешествие в космос» 2021
Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений о космосе.
-
Спортивные игры и упражнения как средство повышения двигательной активности на прогулке 2021
Для поддержания интереса и совершенствования полученных навыков используется прогулка. Вместе с детьми, педагогами и родителями была организована РППС на участках ДОУ. Были установлены баскетбольные кольца, приобретены футбольные мячи. Дети помогают организовать пространство для игр: выносят оборудование, делают разметку (городки), обозначают место для ворот (футбол). Совместно с педагогами дети изготовили табло для ведения счета.
-
Квест-игра как завершение проекта "Азбука птиц" в старших группах детского сада 2021
Ребятами старших групп участвовали в проекте «Азбука птиц». И вот пришло время подвести итоги. 12 ноября мы провели квест-игру. И не случайно мы выбрали этот день, ведь 12 ноября в нашей стране отмечают «СИНИЧКИН ДЕНЬ». За время подготовки проекта ребята с родителями создали замечательные странички к нашей «Азбуке птиц». В группах с воспитателями они читали про птиц, рисовали их, лепили, вырезали, собирали пазлы, играли в мемори, находили птиц по тени и выполняли многие другие задания. Квест-игра проходила по нескольким станциям. Чтобы узнать, куда надо «лететь» дальше, ребятам надо было отгадать загадки.
-
Технологическая карта занятия психолога с детьми 6–7 лет в рамках технологии деятельностного метода. Тема: «Подружись с Лунатиком» 2021
Цель занятия: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
-
Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ 2021
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»?
-
Мастер-класс «Использование метода эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста» 2021
Цель мастер-класса: разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.
-
Сценарий совместного развлечения детей и родителей на тему «Я и моя дружная семья» в средней группе 2021
Цель мероприятия: формировать у детей понятие «семья», сплотить детей и родителей.
-
ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Букетик для мамочки» 2021
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать ориентировку на плоскости листа, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать художественные навыки и умения; воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
-
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с ЗПР в процессе занятий 2021
Категория детей с ЗПР многочисленна и полиморфна. Психологическая структура задержек развития у дошкольников сложна. У детей с ЗПР нет грубых органических мозговых нарушений. На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированность тех или иных психических функций, слабость произвольной регуляции поведения и как следствие этого мы наблюдаем затруднение процесса формирования высших психических функций. У детей ЗПР страдает личностное развитие, не в полной мере реализуются возрастные возможности. Практически у всех детей ЗПР мы наблюдаем задержку речевого развития, это, в свою очередь, приводит к нарушению речевого общения. А именно речевое общение является обязательным условием существования человека, так как оно обогащает содержание детского сознания, способствует приобретению новых знаний и усвоению общественно-исторического опыта, накопленного предыдущими поколениями человечества.
-
Интеграционное занятие для детей старшей группы "Что нам осень подарила" 2021
Занятие для детей старшей группы "Что нам осень подарила" включает в себя интеграцию образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие". Приход Незнайки на занятие является сюрпризным моментом и, одновременно, мотивацией для детей. Музыкальной паузой – хоровод "Собирайся, народ, мы пойдём на огород ..." Совместная работа педагогов, родителей и детей – выставка осеннего урожая.
-
Непосредственная образовательная деятельность детей в средней группе. Тема: "Комнатные растения «Бегония»" 2021
Цель занятия: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
-
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР "Незнайкин календарь. Времена года и их последовательность" 2021
Представлен конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР по теме "Времена года и их последовательность".
-
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Птицы» в 1-й младшей группе 2021
Цель занятия: формировать представление о птицах, как о живых существах в природе дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска), условиях обитания.
-
Особенности организации процесса знакомства детей четвертого года жизни с нематериальными ценностями и традициями народов России через живопись 2021
Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Главное в работе нашего детского сада эстетического профиля-творческое развитие ребенка, его умение действовать в воображаемом пространстве, развитие фантазии, мира чувств, разнообразие его ощущений, ассоциаций, памяти, сознания, его индивидуальности и духовности. Освоение детьми пространства и среды выстроено с учетом региональных, этнокультурных традиций, формирование способности воссоздать в облике те образы жизни, те «стили», которые свойственны конкретному ландшафту, истории края, истории культуры, общечеловеческим и духовным ценностям
-
Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы 2021
В статье показана значимость дидактической игры в процессе развития мышления детей старшего дошкольного возраста и основных операций мышления. Рассмотрены как теоретические, так и практические аспекты проблемы.
-
Сценарий праздника "Открытие новых групп в саду" 2021
Представлен сценарий праздника "Открытие новых групп в саду".