Работа с дошкольниками
-
Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи «Ребятам о зверятах» в подготовительной логопедической группе 2021
Цель занятия: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.
-
Детско-родительский проект "Моя семья" 2021
Цель проекта: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».
-
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Кукла из бабушкиного сундука» 2021
В статье рассмотрены вопросы становления культурно-гигиенических навыков у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «гигиеническое воспитание». Обосновывается значимость формирования таких навыков именно в младшем дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия культурно-гигиенических навыков в выработке у ребенка основ здорового образа жизни. Авторами предлагаются различные типы игр для формирования таких навыков, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления культурно-гигиенических навыков у детей.
-
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна 2021
Темой данного мастер-класса является такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, наклоны в положении сидя, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2–3 минут.
-
Корректурная проба "Мульти-пульти 2" – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2021
Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невнимательность, легкоотвлекаемость. Также это упражнение можно использовать при работе с детьми, испытывающие проблемы с поведением, так в основе овладения произвольным поведением лежит овладение произвольным вниманием. Данное упражнение можно давать детям, начиная с 3–4 лет, постепенно усложняя задание. Дети старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы, а также начальной школы с удовольствием выполняют данное упражнение.
-
Мультимедиа технологии как средство повышения эффективности образовательной деятельности в работе музыкального руководителя детского сада 2021
В статье рассматривается применение мультимедийных технологий в работе музыкального руководителя детского сада, как современного средства наглядности. Используемые педагогом приемы применения мультимедиа приобщают детей к музыкальному искусству, способствуют накоплению у детей опыта восприятия музыки, побуждению выражения своих впечатлений в различных видах музыкальной деятельности. Представлены разнообразные формы применения мультимедиа презентаций с семьями воспитанников, с помощью которых происходит осознанное вовлечение родителей в единый совместный процесс развития ребенка.
-
Физкультурный досуг, посвященный ЗОЖ, «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» 2021
Цель занятия: формировать представления и желание вести здоровый образ жизни.
-
Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2021
Одна из задач экологического образования – формирование у ребёнка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от неё. Необходимо искоренять потребительское отношение к природе. В настоящее время у большинства детей дошкольного возраста сформировано чёткое деление животных на плохих и хороших, злых и добрых, вредных и полезных. Этому способствуют и многие художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображены злыми, нехорошими. С точки зрения экологии, в природе нет плохих и хороших, вредных и полезных. Каждое животное, растение выполняет свою работу, играет свою роль в природе. Следовательно, одна из важных задач экологического воспитания – выработка одинаково бережного отношения ко всем живым организмам, независимо от того, нравятся они нам или нет.
-
Экологическое воспитание дошкольников 2021
Экологическое воспитание людей является глобальной задачей социального значения. Сегодня перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к окружающей среде и обеспечения соответствующего воспитания и образования молодого поколения. Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания и на формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения, которые должно дать учреждение образования в ходе образовательного процесса Воспитание милосердия, терпимости, доброго отношения к окружающему миру, к людям, что находятся с ним рядом - важная составляющая экологического воспитания. Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, проявляется познавательный интерес, отношения к окружающему вокруг миру.
-
Педагогический проект «Взаимодействие ДОУ и родителей в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 2021
Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Дошкольник может усвоить, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя того, чтобы его детство было безоблачным. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности, начальной идейной направленности его развивающегося сознания. В дошкольном возрасте дети узнают о полководцах и легендарных героях войны и труда, узнают, как и почему они стали героями. На детей сильное впечатление производят встречи с героями войны и труда.
-
Речевое развитие детей дошкольного возраста 2021
Речевое общение охватывает: процесс установления социальных контактов; обмен эмоциями; налаживание практического взаимодействия; налаживание речевого взаимодействия.
-
Конспект музыкального занятия в детском саду "Музыка осени" для детей старшего возраста 2021
Цель занятия: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).
-
Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам» 2021
Цель занятия: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.
-
Осенний праздник «Приключения Витаминки и Тётушки Вирус» 2021
Цель мероприятия: забота о собственном здоровье, формирование здорового образа жизни ребёнка с дошкольного возраста, привитие основных знаний, умений и навыков, связанных с этим понятием.
-
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая осень" 2021
Программное содержание: учить отображать в рисунке впечатления о «Золотой осени»; рисовать березу, используя разные приемы кистью (всем ворсом и боковой частью); рисовать крону дерева скомканной бумагой.
-
Занятие по рисованию белки в старшей группе 2021
Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о белке; развивать умение рисовать белку, учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
-
Квест-чемпионат по финансовой грамотности "Путешествие по дому Экономикса" 2021
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных в ходе образовательного процесса и практической жизни знаний по основам финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста.
-
Презентация "Профессии" 2021
Задачи занятия: расширить представление детей о разнообразии профессий; формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь; развивать внимание, память, мышление; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
-
Конспект НОД по ПДД «Светофор» в первой младшей группе 2021
Цель занятия: учить детей называть и различать цвета светофора; закрепить в активном речевом словаре названия цветов и понятие светофор; воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
-
Викторина "Вежливость" 2021
Цель занятия: формирование у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками; воспитывать чувства товарищества и дружбы.
-
Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников по профилактики агрессивного поведения "Я такой, я разный" 2021
Цель занятия: развитие интереса ребенка к своей личности, осознание ценности уникальности собственного «Я» и «Я» каждого человека, изучение своих особенностей, качеств.
-
Спортивное развлечение "Формула здоровья" для детей средней и старшей групп 2021
Представлен сценарий спортивного развлечения "Формула здоровья" для детей средней и старшей групп детского сада.
-
Сообщение для педагогического совета на тему "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста" 2021
Грамота - это очень непростой для понимания дошкольников предмет. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия. Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Только в игре все непонятное и необъяснимое становится понятным и доступным.
-
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему «К нам весна шагает тёплыми шагами» 2021
Программное содержание: развивать связную монологическую речь; закреплять знания детей о характерных признаках весны, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков А-О-И-У; развивать интонационную выразительность речи и дыхание; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
-
Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 2021
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
-
Программа интеллектуального развития старших дошкольников «Эрудит» 2021
Направленность программы. Данная развивающая программа развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста по содержанию является культурологической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.
-
Конспект занятия для детей 1-й младшей группы на тему «В лес на прогулку» 2021
Занятие «В лес на прогулку» направлено на развитие у детей 1-й младшей группы представлений о лесе, его обитателях. В частности, в ходе занятия дети рассматривают внешний вид ели и характерные особенности зайца. Занятие способствует развитию бережного отношения к природе, формированию навыков поведения в природе.
-
Конспект занятия по познавательному развитию (ОО «Ознакомление с миром природы») «Секреты воды» для детей 4–5 лет 2021
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение ее для всего живого; способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
-
Спортивное развлечение "День здоровья" (старшая группа) 2021
Цель занятия: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
-
ЛэпБук "Насекомые" (по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") 2021
Цель звнятия: систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).