Цель: Дать детям почувствовать радость от познавательных задач, формировать умения договариваться друг с другом в игре, активизировать имеющиеся знания.
Задачи:
- Образовательные: Закреплять знания детей в разных областях.
- Развивающие: Умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Воспитательные Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Материал:
- Куб (из набора мягкого модуля) с картинками на пяти гранях по темам: «Москва», «Природа», «Математика», «ОБЖ», «Речь».
- Иллюстрации деревьев, птиц, животных, грибов для игры «Четвертый лишний».
- Эмблемы команд участников игры.
- Два мольберта, иллюстрации о Москве.
- Игра проводится в музыкальном зале, украшенном шарами и плакатами.
- Дети под музыку входят в зал.
- Ведущий представляет команды, членов жюри, объясняет правила игры.
Методические приемы: игровой, вопросы к детям, коллективные и индивидуальные ответы, напоминания, рассматривание иллюстраций.
Правила игры: дети по очереди бросают куб и отвечают на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней грани куба.
Условные обозначения.
- «Московский Кремль» - тема Москвы.
- «Птицы на дереве» - тема природы.
- «Светофор» - тема ОБЖ.
- «Цифры» - тема математика.
- «Буквы» - тема речь и словесные игры.
Выбираем две команды, определяем первую команду по жребию. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
Вопросы и задания по категории «Москва»
1 команда - Умницы
- Как называется столица нашей Родины?
- Узнать по иллюстрациям достопримечательности Москвы: памятник Юрию Долгорукому.
- Как называют самую главную площадь Москвы?
2 команда - Умники
- Какой самый быстрый транспорт в Москве?
- Узнать по иллюстрациям достопримечательности Москвы: Московский цирк.
- Что изображено на московском гербе?
Вопросы и задания по теме «Природа»
1 команда - Умницы
- Отгадать загадку
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (отгадка)
- В какое время года на деревьях не бывает листвы?
2 команда - Умники
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (отгадка)
- Назовите жилище лисы, белки, медведя.
Вопросы по теме ОБЖ
1 команда - Умницы
- Как называют людей, когда они идут пешком. Как называют людей, которые едут в транспорте
- Показать на картинках съедобные грибы и назвать их
- Назвать правила поведения на природе.
2 команда - Умники
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
- Показать на картинках первоцветы и назвать их.
- Назвать правила поведения в общественном транспорте.
Вопросы по теме «Математика»
1 команда - Умницы
- Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны
- Река широкая, а ручей (узкий)
- Гольфы длинные, а носки (короткие)
2 команда - Умники
- У кого больше лап: у собаки или щенка?
- Ветка тонкая, а дерево (толстое
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат).
Вопросы и игры по теме «Речь и словесные игры»
1 команда - Умницы
- Назвать имя девочки или мальчика, начинающее на звук А.
- Назови детенышей: лисы, медведя, волка, белки, ежа.
2 команда - Умники
- Назвать слова со звуком О
- Скажи наоборот:
Быстро - …(медленно)
Твердый - ….(мягкий)
Легкий - … (тяжелый).
Музыкальная пауза: «Чья команда соберется быстрее?»
Жюри подсчитывает вместе с детьми баллы и объявляет победителей. Команды награждаются призами.