Первая встреча с первым учителем (из опыта работы)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Первая встреча с будущими первоклассниками по традиции в нашей школе происходит задолго до 1 сентября. Так проходила первая встреча с сегодняшними учениками. Ребята из детского сада «Радуга» пришли познакомиться со школой уже в мае. Они с удовольствием прошлись по школьным коридорам, заглянули в кукольную мастерскую, библиотеку и конечно же пришли в свой класс, где их встретил первый учитель.

Учитель: «Дорогие ребята! Добрый день! Я ваш будущий учитель, зовут меня Наталья Александровна. Предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие по «Стране Знаний».

- Чтобы быть настоящим путешественником, что необходимо взять с собой? - спрашивает учитель, выслушивает варианты детей, а затем добавляет.

- И обязательно смелость, отвагу и надёжных друзей.

- Ребята, как называют детей, которые учатся в одном классе?

- Конечно, одноклассниками! - утверждает учитель. Вы тоже станете одноклассниками. Нужно быть не только смелыми, отважными, честными, добрыми, но и любознательными.

- Хочется поинтересоваться, что же вы уже знаете и умеете. Сейчас я буду подстраивать вам «ловушки», а вы постарайтесь в них не попасть. Детям предлагаются «Хитрые задачки» с шутливыми ответами, геометрические задания, с которыми дети с интересом справляются.

Затем дети отгадывают несколько загадок о школе.

  • Ученикам велит садиться, затем вставать и расходиться (Звонок)

  • Большой, просторный, светлый дом.
    Ребят хороших много в нем
  • Красиво пишут и читают,
    Рисуют дети и считают. (Школа)

  • Каждый год школа двери открывает,
    с теплотой всех детей принимает.
  • Малыши - новоселы являются.
    Знаешь ли ты, как они называются (Первоклассники).

В путешествие мы отправимся на особом виде транспорта.

Название этого транспорта состоит из восьми букв.

Опять загадка

Из бумаги меня сложили и на воду опустили,
По волне и на ветру, я плыву себе, плыву.
Дети отгадывают. Это КОРАБЛИК.

- Сейчас мы вместе изготовим из бумаги кораблик. (По схеме в технике оригами каждый ребенок складывает кораблик, кто затрудняется, помогаем).

- Дайте название своему кораблику - предлагает учитель.

Дети проявляют фантазию. Каждый подписывает название или просто ставит свои инициалы.

- Кто знает? Как называется группа кораблей? - спрашивает учитель.

- Эскадра! - вместе находим в энциклопедии ответ.

- Понравилось ли вам наше первое путешествие.

- Было интересно и немного трудно!- отвечают дети.

- Мы вместе будем преодолевать все трудности, вселяя уверенность, отвечает учитель.

Снимок на память о первой встрече. И дети довольные отправляются в спортивный зал, чтобы впервые увидеть место, в котором малыши, играя, будут расти, а помогут им в этом учителя.

Сегодня эти ребята уже третьеклассники. С огромным интересом познают мир, путешествуя по «Стране Знаний», как и предложил когда то учитель.