С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: пожар, старшая группа


Цель: закрепление знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о причинах возникновения пожара;
  • формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли;
  • познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении;
  • формировать практические навыки действий в случае пожара;
  • совершенствовать умения делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Предварительная работа:

  • серия занятий по правилам пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций, плакатов;
  • чтение стихотворения «Дядя Степа» (С.Я.Маршак), «Рассказ о неизвестном герое», беседа с детьми на тему «О пожароопасных приборах и предметах в детском саду».

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в группу и встают в круг.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо.

Давайте послушаем.

Аудиозапись: «Дорогие ребята! Я начальник караула пожарной части. Мы создаем отряды «Юных пожарных». Желающие присоединяйтесь к нам!»

Воспитатель: Вы хотите стать «Юными пожарными»? Хотите пройти специальную подготовку для пожарных? (ответы детей). А для этого нам необходимо повторить правила пожарной безопасности. Что является причиной пожара? (ответы детей: пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит). Чем опасен пожар? Как вы думаете? (ответы детей: при пожаре гибнут люди, звери, горят леса, дома).

Воспитатель: Получается, огонь приносит только вред? (ответы детей: нет, огонь приносит и пользу и вред).

Воспитатель: А вы сможете объяснить, когда огонь - враг, а когда - друг? Можно начать со слов: «Огонь наш друг потому что…». (Дети перечисляют: огонь дает людям тепло, свет и помогает приготовить пищу; огонь нужен людям таких профессий).

Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Будет огонь нашим другом или станет нашим врагом, зависит от того, как мы будем с ним обращаться.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется она «Огнеопасные предметы».

Мир вокруг нас полон неожиданностей и опасностей. Опасная ситуация может случиться даже у нас дома. Сейчас мы разделимся на две команды. Одна команда выбирает предметы, которые могут стать источниками пожара. А другая команда предметы, которые не представляют угрозы для возникновения пожара. (Ножницы, утюг, петарды, свеча, батарея, спицы, лампочка, спички, чайник, нож, иголки, самовар, молоток, вилка, кипятильник, лекарства, бензин).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые тушат пожары? (ответы детей). А хотите оказать помощь в тушении пожара? ( Слышится звук сирены.)

Воспитатель: Ребята, слышите звук сирены? Как вы думаете, что случилось? (ответы детей). А по какому номеру будем звонить в пожарную часть? (ответы детей: 01 или 112). А почему номер такой короткий? Как вы думаете? (ответы детей: легче запомнить, так как при пожаре дорога каждая минута).

Игра «Звонок в пожарную часть»

Диспетчер: Пожарная часть №8 слушает.

Ребенок: Меня зовут…

Диспетчер: Адрес?

Ребенок:

Диспетчер: Что у вас случилось? Что горит?

Ребенок:

Диспетчер: Ждите. Бригада выезжает.

Ну, а сейчас мы приступим к тушению пожара.

Игра «Тушение пожара»

На столе контейнер с приклеенной к нему картинкой огня; имитация огнетушителя, «канистра с бензином», пенопласт, бутылка с водой, контейнеры с песком, камнями, глиной. Дети «тушат» пожар.

Воспитатель: Молодцы! С пожаром вы справились. А сейчас, ребята, подойдите к столу и выберите те предметы, которые мы использовали при тушении пожара. На столе разложены предметные картинки. Дети должны выбрать картинки с изображением тех предметов, которые нужны пожарному при тушении пожара.

Д/ игра «Что нужно пожарному»

Воспитатель: Работа пожарных трудная и тяжелая. Как вы считаете? А почему? (ответы детей: при тушении огня они рискуют своей жизнью).

Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: сильным, выносливым, смелым, ответственным). Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (ответы детей: чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части). Молодцы! На все вопросы дали правильные ответы.

А теперь я хочу предложить вам игру-кроссворд. Будем отгадывать загадки. А потом из букв составлять слова.

Вопросы кроссворда

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
зажигают огоньки. (Спички)

Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети -
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится -
Уничтожит все вокруг. (Огонь)

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом.
И пожарным помогаю засыпать огонь песком... (лопата)

Дым увидел, не зевай.
Нас скорее вызывай. (Пожарные)

Дети садятся за столы и из кассы букв составляют слова, заполняя пустые клетки.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. Давайте, ребята, еще раз повторим, какие правила мы с вами должны знать, чтобы не было пожара.

Игра «Составь правило по картинке»

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите сюжетную картинку, рассмотрите ее и составьте по ней правила поведения, которые мы должны соблюдать, чтобы не случилось беды.

Из предложенных сюжетных картинок (дети поливают цветы, девочка играет спичками, дети разжигают костер в лесу, мальчик зажигает свечи на елке и т.д.) ребенок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ.

1. Не играй со спичками и зажигалками - это может стать причиной пожара.

2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться.

3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице). И не подноси их близко к елке.

4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

5. В лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар. Нельзя в лесу разводить костры.

6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.

7. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Воспитатель:

Нам нужно запомнить главное.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том.
Что нельзя шутить с огнем!

И за отличную работу примите от начальника караула медали. Дети награждаются медалями.