Работа с дошкольниками
-
Региональный компонент в воспитании дошкольников 2003
На юго-востоке Краснодарского края расположен маленький городок Курганинск, основателями которого являются представители замечательной части Российского народа- казаки. Педагоги Курганинской прогимназии №36 поставили перед собой задачу знакомить детей с традициями предков, воспитывать уважение к культуре своего народа, к знаменитым труженикам-казакам и прививать любовь к родной природе.
-
Интегрированные занятия в детском саду 2003
Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
-
Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста 2003
Данная работа содержит тщательное, последовательное описание процесса постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи. Занятия по постановке звуков объединены единым сказочным сюжетом, такая форма проведения позволяет разнообразить ежедневные занятия, сделать их для детей интересными и увлекательными.
-
Обобщающая игра-занятие по теме "Воздух " для детей подготовительной к школе группы 2003
Систематизация знаний детей дошкольного возраста о воздухе, воспитание начал экологической культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью через вовлечение детей в практическую деятельность.
-
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе 2003
Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Вживаясь в события сказки, дети становятся ее действующими лицами, у них повышается познавательная активность, живой интерес, они переживают за героев сказки и в то же время упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.
-
Физкультурно-экологическое занятие в подготовительной группе "Путешествие по горному Алтаю" 2003
Эколого-физкультурные занятия помогают формировать основы мировоззрения ребенка, его отношение к себе, другим людям, окружающему миру, способствуют пониманию того, что все в природе взаимосвязано. Благодаря этим занятиям у детей развиваются физические и волевые качества; ловкость и быстрота движений; мышечная сила; воображение и творчество; образная двигательная деятельность, умение ориентироваться в пространстве.
-
Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе работы с бросовым материалом 2003
Через исследовательскую и творческую работу с бросовым материалом формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры, развитие познавательной активности, творческого воображения, конструктивных умений и навыков.
-
Конспекты занятий к комбинаторной программе "Антинаркогенное воспитание детей старшего дошкольного возраста" 2003
В условиях обострения демографической ситуации здоровье подрастающего поколения становится социальным заказом, то есть внешним и внутренним фактором, который всегда определял и будет определять сущность педагогической деятельности. Это в конечном результате укрепило мою уверенность в необходимости проведения работы, направленной на сохранение и укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
-
Злюка, Бука, Смешинка, а также их родители 2003
Работа с дошкольниками по программе эмоционального развития в Центре творческого развития и гуманитарного образования "Романтик" Щелковского района Московской области (учреждение дополнительного образования). Работа с родителями воспитанников.
-
Занятие по развитию речи для детей 5—6 лет "Путешествие в Волшебный лес" 2003
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»
-
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию 2003
Подробный конспект проведения родительского собрания в форме игры "Великолепная семерка" по патриотическому воспитанию.
-
Как воспитать Созидателя 2003
Групповая форма работы, направленная на гармонизацию души. Психологический час построен на примере сценариев развивающих занятий.
-
Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003
Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.
-
Играя — оздоравливаемся: в гости к капельке (оздоровительно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста) 2003
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, инструкторов по физической культуре и ЛФК. Имеет целью формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью, развитие психоэмоциональной сферы и двигательной активности ребёнка. Включает в себя комплекс упражнений на укрепление мышечной системы организма ребёнка, профилактику нарушения его осанки, игры с водой в надувном бассейне. Конспект составлен в виде сюжета с использованием игровых приёмов.
-
Конспект открытого занятия по теме: "Профилактика нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: Дифференциация звуков С-З" 2003
Конспект занятия рекомендован для логопедов, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Его можно использовать в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения, обусловленные стёртой формой дизартрии, а также в общеобразовательных классах и группах для развития фонематических процессов. Материал данного занятия имеет многофункциональный характер. Игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематических процессов, произносительных навыков, общей мелкой и артикуляционной моторики и направлены на активизацию и обогащение словарного запаса детей.
-
Профессиональное мастерство педагогов как условие качества образования дошкольника 2003
В материалах из опыта работы раскрываются особенности дифференциального подхода к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ, работающего в режиме развития.
-
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста 2003
Диагностический комплект представляет собой набор схем для оценки развития детей от 1 года до 3-х лет в эпикризисные моменты. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня нервно - психического развития используется балловая система (от 1 до3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует определённой зоне развития.
-
Внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе программы "Сообщество" 2003
Раскрываются философия программы "Сообщество", подходы к реализации педагогического процесса на основе этой программы, реализующие право ребёнка на самоопределение, свободный выбор деятельности, рассуждений, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 2003
Раскрывается актуальность проблемы оздоровления детей, проводится система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Дается примерный конспект организации проведения Малых Олимпийских игр.
-
Поход как одна из форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 2003
Представляю конспекты организации походов в лес в разные времена года с детьми старшего возраста.
-
Развивающие игры для дошкольников и младших школьников. Фрагменты из опыта работы 2003
Система развивающих занятий предполагает ряд взаимосвязанных упражнений. Представленные фрагменты раскрывают дополнительные возможности использования развивающих игр в работе с детьми. Их могут использовать в своей работе психологи, воспитатели детских садов, учителя начальных классов, организаторы внеклассной работы и родители.
-
Организация и содержание занятий по изодеятельности на подготовительном году обучения у детей с нарушениями интеллектуального развития 2003
Первый год рассматривается как период создания у детей необходимых предпосылок к овладению ИЗО деятельностью. В течениe года ведется целенаправленная работа по развитию у детей не только изобразительных умений, но и восприятия, представлений, ощущений. От их сформированности зависит умение самостоятельно изображать предметы и явления в дальнейшем. Далее будут представлены несколько конспектов занятии по данной теме.
-
Как повысить качество усвоения прочитанного у дошкольников 2003
В статье затронута тема о формировании интереса ребенка к чтению; о преодолении трудностей в осознании прочитанного и его качественного усвоения. В статье преподаватели, воспитатели детских садов и родители познакомятся с упражнениями, которые помогут ребенку открыть чудесный мир книги, расширить его словарный запас и развить устную речь.
-
География для малышей 2003
Создавать образовательное пространство для детей дошкольного возраста можно при помощи специально организованных зон и курсов, стимулирующих познавательную деятельность ребенка, пробуждающих стремление к познанию. "География для малышей" является одним из блоков курса "Дошкольная Академия естественных наук". Его главные задачи - расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.
-
Удивительные превращения пищи в нас 2003
Чтобы жить, человеку нужно двигаться, и его организм обладает всеми свойствами, необходимыми для передвижения. Человек передвигается при помощи опорно-двигательныго аппарата: он состоит из скелета и мышц, и управляется нервной системой.
-
Волшебная страна чувств и ее жители 2003
Основная цель занятия - развивать эмоциональную сферу детей. "Чтобы хорошо было в будущем, нужно сделать так, чтобы хорошо было и в настоящем".
-
Живая и неживая природа. Вода — чудо природы 2003
Показать важность чистой воды и то, как можно решить эту проблему на бытовом уровне, научиться беречь воду. "Живая и неживая природа". "Волшебство природы" - пение птиц, шум листвы, голоса животных, плеск ручья сочетаются друг с другом и друг без друга не могут существовать.
-
Край наш Бурятский. Встреча с интересными людьми 2003
Вспитание любви и уважения к родному краю, людям, которые в нем живут, к традициям бурятского народа. Урок знакомит учащихся с бурятским национальным инструментом чанза, развивает эмоциональную сферу и творческое воображение.
-
Байкал. Путешествие в подводное царство 2003
Развитие экологической культуры детей нацелено на формирование из сегодняшних дошкольников достойных представителей XXI века, умеющих беречь нашу прекрасную природу, частью которой является человек.
-
Весна пришла 2003
Урок на открытом воздухе об особенностях ранней весны.