Работа с дошкольниками
-
Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 2006
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Красота танца - это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация.
-
Дошкольник и экономика 2006
Занятие приобщает детей дошкольного возраста к миру экономической действительности.
-
Ознакомление с окружающим миром. Живая и неживая природа 2006
Природа является для детей одним из важнейших объектов исследования. Она притягивает ребенка, дает ему массу ярких впечатлений, вызывает разнообразные переживания, многообразные проявления, вовлекает в мир наблюдений, дает первый опыт экспериментирования, учит улавливать причинно-следственные связи и закономерности.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами художественно-продуктивной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
Создание и организация адаптационного центра в ДОУ 2006
К вопросу здоровья стали обращаться не сегодня и не вчера. Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма.
-
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания 2006
Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
-
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы с применением нестандартного оборудования "Поиск нового спортивного оборудования" 2006
Предлагаемый урок побуждает интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.
-
Работа по ручному труду с природным и бросовым материалом 2006
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности, сближение ребенка с родной природой, воспитание заботливого и бережного отношения к ней. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, знакомит с различными явлениями. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.
-
Сценарий летнего фольклорного праздника на улице: "Зеленые святки", "Промелькнуло быстро лето…" 2006
В работе представлены два сценария летних праздников: "Зеленые святки", посвященные праздникам Вознесения и Троице и "Промелькнуло быстро лето".
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно–художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми" 2006
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Будьте вежливы с друзьями и взрослыми". Данный материал позволяет воспитывать у детей гуманные чувства, снять психологическое напряжение и установить добрые отношения. На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы) формировать устойчивый поведенческий механизм.
-
КВН "Таежная, степная, озерная". Итоговое развлечение со старшими дошкольниками по воспитанию экологической культуры родного края 2006
Об игре КВН по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников через ознакомление с флорой и фауной Бурятии."
-
Тематическая прогулка "Весна идет". Нетрадиционная форма проведения прогулок 2006
Урок знакомит учащихся с особенностями ранней весны.
-
Организация работы методического кабинета 2006
Методическая работа в детском саду определяется не количеством мероприятий, а учетом всех запросов воспитателей, оказанием целенаправленной помощи через разнообразные ее формы с обязательным использованием достижений педагогической науки и практики.
-
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб" для детей подготовительной группы 2006
Логопедическое занятие по теме: "Хлеб". Педагогика, в особенности коррекционная, становится мертвой наукой, если хоть ненадолго останавливаться в постоянном движении вперед - за временем, за прогрессом, за новыми достижениями.
-
Открытое занятие с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы "Путешествие в страну Здравоярию за жемчужным ожерельем здоровья" 2006
Конспект занятия на тему "Здоровье" с элементами сказкотерапии с детьми старшей группы с целью развивать коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу и творческие способности.
-
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ФФН на тему: "Звуки М—Мь" 2006
Каждое логопедическое занятие построено в виде игры-путешествия по городу Красивой речи. Упражнения, задания предлагает сказочный персонаж - Кот в сапогах. Игровая развивающая среда города Красивой речи помогает и направляет на исправление нарушения звукопроизношения и улучшает усвоение учебного материала.
-
Коррекционно-развивающая программа "Счастливчик" 2006
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4–7 лет) для игровой психокоррекции детей с нарушением эмоциональной сферы и трудностями в общении.
-
Восприятие детьми архитектуры посредством музыки 2006
Музыка, как и архитектура, эмоционально воздействует на ребенка. В свою очередь, эмоциональные переживания, вызванные искусством, по мнению педагогов и психологов, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают способности, раздвигают горизонты сознания. Мы сделали попытку научить необычному способу восприятия и понимания объекта, соединить архитектуру и музыку.
-
Литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского "Страна Чукоккала" 2006
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.
-
Использование технологии ТРИЗ-РТВ для развития творческого мышления дошкольников 2006
Технология ТРИЗ-РТВ - ключ к воспитанию творческой, нестандартно мыслящей личности. Цель занятий с использованием технологии ТРИЗ-РТВ: дать малышам комплексный подход к решению любых вохникающих проблем, научить мыслить системно.
-
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Наше настроение" 2006
В результате знакомства с удивительным миром настроения окружающих предметов ребенок учится более точно понимать эмоциональное состояние человека, его настроение. С помощью пиктограмм с изображением различных оттенков настроений, малыш овладевает социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний, это помогает ему быть понятным для окружающих и для самого себя. Эффективность такого обучения особенно заметна на примере замкнутых, застенчивых, малоэмоциональных детей. Они становятся все более естественными в своем поведении, эмоционально свободными, общительными. В этом им помогают развивающие игры по теме "Наше настроение". Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. С их помощью решаются задачи взаимоотношений детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками.
-
Сценарий заключительного шоу конкурса "Детский сад года" 2006
Ежегодно проводятся конкурсы "Детский сад года" по всем регионам страны. Данный материал представляет собой разработку проведения заключительного этапа конкурса.
-
Программа-проект "Семья" 2006
Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Спортивное развлечение для старшей подготовительной группы "День отважных лягушат" 2006
В настоящее время остро стоит вопрос о снижении двигательной активности детей. Данное занятие направлено на решение этой проблемы и способствует эмоциональному подъему дошкольников.
-
Занятие по изодеятельности в подготовительной группе "Волшебная Жар-птица" 2006
Детей всегда притягивает цвет и фактура краски. На занятиях по изодеятельности дети проводят немало приятных часов, исследуя новые живописные техники и материалы. Данное занятие способствует развитию творческих способностей дошкольников, продолжает знакомить детей с народным творчеством, направлено на развитие коллективного творчества.
-
Конспект спортивного праздника "Путешествие в космос" 2006
Моё занятие способствует налаживанию более тесного контакта в работе детского сада и семьи, развитию двигательной активности взрослых и детей в процессе их совместной деятельности.
-
Конспект занятия по ОБЖ. Игра "Брейн-ринг". Тема: "Безопасность на улице и дома" 2006
Все мы - педагоги, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
-
Формирование целостных образов транскрипционной системы английского языка в процессе его изучения 2006
В статье затрагивается вопрос когнитивных репрезентаций транскрипционных символов английского языка. Важность изучения знаковой системы иностранного языка подчеркивают многие педагоги. Ученые считают, что на протяжении дошкольного возраста важно поддерживать наблюдавшуюся у ребенка уже в раннем детстве познавательную активность к фонематической стороне речи, чтобы развивать более осознанные ориентировки в ней, формировать устойчивый познавательный интерес к родной и иноязычной речи.
-
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" 2006
Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада проходит в форме путешествия по любимым сказкам, которое сопровождается музыкой и знакомыми песнями.
-
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Дифференциация звуков [с] — [с'] в слогах, словах, фразах" 2006
Умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков вызывают у старших дошкольников и младших школьников с нарушениями речи наибольшие затруднения. Логопедические занятия в детском саду и в начальной школе очень эффективно проводить в форме игры со сказочными героями. Такие занятия развивают интерес к учёбе, познавательные способности детей, их речь, внимание и память. Данное занятие можно проводить как с детьми старшего дошкольного возраста, так и с детьми младшего школьного возраста с нарушениями речи.