Работа с дошкольниками
-
Досуг "У камина"(по пожарной безопасности) 2005
При работе с детьми по теме "Пожарная безопасность" я даю детям знания о разрушительной силе огня, даю элементарные правила по мерам пожарной безопасности, формирую у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми с использованием нестандартного оборудования 2005
Передо мной стоит задача возрождения фундаментального статуса физической культуры. Главным содержанием моих физкультурных занятий является не тренировка движений, а развитие двигательного воображения. Это означает, что в основе движений лежит одушевление. Движения у нас образные ("обезьянки-художницы", "обезьянки-музыканты" и т.д.), позволяющие ребенку превращаться в различных персонажей в реальной и фантастической жизни.
-
Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Незнайка в гостях у ребят" 2005
Познание самого себя и своих возможностей - одна из интереснейших возможностей исследовательской деятельности. Сможет ли ребенок выйти на сцену Большого театра спеть, сплясать, сымпровизировать роль какого-то персонажа? Да, сможет, и сделает это с большим удовольствием. Я чувствую эмоциональную отдачу своему труду. И это - главный источник сил и вдохновения для дальнейшей экспериментальной работы.
-
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья") 2005
Каждый день пребывания ребенка в ДОУ должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" 2005
В ДОУ и дома у ребенка воспитывается привычка к чистоте, аккуратности, порядку. Он овладевает культурно-гигиеническими навыками. Мой долг, долг воспитателя, заключается не только в том, чтобы дать качественные знания своим воспитанникам, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Неживая природа. Каменная одежда земли" 2005
Особое значение для развития личности дошкольника я придаю усвоению им представлений о взаимосвязей природы и человека. Помогая овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечиваю становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении уделяю поисково-познавательной деятельности дошкольников, экспериментальным действиям.
-
Совместная деятельность воспитателя, психолога, логопеда и развитие словесного творчества через художественно-продуктивную деятельность 2005
Речь это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями.
-
Конспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу" 2005
Развлечения в условиях детского сада на прогулках помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщать их к народным традициям.
-
Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Про правила движения" 2005
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
-
Игровое психолого-логопедическое занятие с элементами продуктивно-художественной деятельности на тему: "Волшебный лес Чувствляндии" 2005
Продолжая знакомство с предметным миром, мы особое внимание уделяем развитию речи детей и развитию познавательных и творческих способностей.
-
Тематически-игровое занятие "Веселая карусель" 2005
Музыка - искусство, воздействующая на ребенка, мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
-
Вокальное развитие дошкольников на основе координационно-тренировочного метода 2005
Дается система и ее обоснование по постановке певческого голоса у детей дошкольного возраста.
-
Итоговое театрализованное занятие по сказке Н.А. Островского "Снегурочка" 2005
1. Обогащать восприятие детей новыми впечатлениями посредством лучших образцов мировой классической музыки, развивать инициативу, речь, художественный вкус. 2. Обучать способам художественно-образной выразительности через синтез детского творчества: движение, слушание, драматизация, изобразительное искусство. 3. Развивать фантазию и выразительность, способность к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. 4. Воспитывать любовь к народному творчеству и классической музыке.
-
Новогодний утренник "Белоснежка в гостях у гномов" 2005
Вашему вниманию представлена разработка новогоднего сценария "Белоснежка в гостях у гномов", для детей старшей логопедической группы с ФФН. Работая над сценарием, я преследовала цель, создать у детей психологический комфорт, эмоционально-эстетическое наслаждение, радостное настроение от встречи с любимыми героями. В процессе разучивания развивала у детей чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, психические процессы (внимания, восприятия, память, воображение, мышление), что в конечном итоге способствует исправлению речных нарушений.
-
Профилактика и коррекция агрессивного поведения дошкольников и младших школьников 2005
В статье рассматриваются общие положения программы профилактики и коррекции агрессивного поведения дошкольников и младших школьников. Рассмотрены цель, задачи, методы программы, структура занятий. В качестве примера показано одно из занятий данной программы.
-
Роль логики в развитии мышления ребенка. Особенности детской логики 2005
Основную роль в логике играет алгоритм: мышление --- исследование --- доказательство. Что может ребенок в средней группе: а) знание ребенка расширяется, идет глубокий процесс экстериоризации, использует вербальную систему мыслепередачи. б) начинается процесс интериоризации, т.е. использование знаний и умений в личном опыте ребенка. Если 3-4 летний ребенок выражает свою мыслительную функцию коммуникативно, то 4-5 летний ребенок объясняет свое мышление на основе своего знания, т.е. субъективно, поэтому педагоги должны обратить внимание на первые шаги мышления и направлять их, отвечая на их вопросы доступно и создавая условия для мышления.
-
Кругосветное плавание на волнах экономики 2005
Формирование достоверных элементарных экономических представлений поможет ребенку ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности, понимать и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения.
-
Модель взаимодействия методиста и педагога-психолога по обеспечению профессионального выполнения развивающей функции воспитателя 2005
Развивающая функция - это деятельность педагога, которая базируется на совокупности специальных условий, методов и средств, а также собственной позиции педагога-профессионала. Она нацелена не столько на развитие умственных способностей, познавательной активности и самостоятельности, сколько на всю личность ребёнка в целом.
-
Приобщение ребенка к миру взрослых 2005
Воспитание ребенка должно быть насыщенно содержанием жизни взрослых людей, нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку. В данной статье представлен конспект занятия "Предметы, которые нас окружают".
-
Школа для всех 2005
C момента рождения и до поступления в дошкольные учреждения ребёнок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания и ласки. Но приходит время, когда маме нужно идти на работу, и отдавать своего малыша в детский сад. У других родителей есть возможность не торопиться с выходом на работу и ребёнок воспитывается только в семье. Родительская забота и любовь не могут удовлетворить потребность ребёнка в общении со сверстниками, в их совместных играх и занятиях. Именно для этих целей в 2003 году на базе центр развития ребенка детский сад "Ёлочка" был организован Информационно-консультативный центр "Школа для всех". Главной задачей центра является создание механизма работы внутри ДОУ с неорганизованными детьми и их родителями, закрепленным договором о сотрудничестве.
-
Особенности усвоения эмоционально-экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране 2005
Эмоционально-экспрессивная лексика является наиболее адекватным средством выражения личного отношения ребёнка к той или иной ситуации, а также является средством выражения эмоциональных переживаний.
-
Развитие элементарной художественно-речевой деятельности на основе народного фольклора 2005
Театральное искусство близко и понятно детьми, ведь в основе лежит игра. И наша задача - увлечь ребенка играть дальше, вместе, повести в игре за собой. В настоящий театр 2-3-х летних детей вести еще рано, а вот в детском саду показывать детям небольшой спектакль - игру и привлечь к нему малышей можно. В этом я убедилась на примере нашей группы. Уже в течение 5 лет я привлекаю наших малышей для обыгрывания малых литературных форм.
-
И учения и игра 2005
Ребенок очень часто является источником опасности. Своими действиями он может создать для себя реальную угрозу жизни и здоровью и только тесное сотрудничество с родителями и инспектором пожарной службы помогает нам предотвратить возникновения опасной ситуаций.
-
Эксперименты — это интересно 2005
Дети по природе своей исследователи. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы действительности.
-
Цветные узелки 2005
Наиболее универсальный способ украсить одежду, интерьер и подарок - это вышивка. В данной статье освещён практический опыт работы по знакомству детей с вышивкой и рукоделием.
-
Физкультура для мальчиков и девочек 2005
Каждое физкультурное занятие несет в себе определенную "оздоровительную дозу" в виде физической нагрузки. Пользу дает только та нагрузка, которую можно называть оптимальной. Для обеспечения оптимальной физической нагрузки в ходе занятия я учитываю не только возраст, но и пол ребёнка.
-
Конспект занятия по развитию речи "Семья Петушка" 2005
На занятии по развитию речи дети знакомятся с понятием "семья", их речь обогащается словами и строками народных поэтических творений.
-
Физкультурный праздник "Откуда игры к нам пришли?" для детей подготовительной группы 2005
Данный материал представляет собой сценарий физкультурного праздника из цикла: "История возникновения Олимпийских игр". Дети не только знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, но и приобщаются к традициям большого спорта. Увлекательная игровая форма способствует закреплению двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.
-
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: "Большая и малая Родина" 2005
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы, целью которого является расширить представление о родине, о главных природных богатствах родного края, об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.
-
Работа с семьей (из опыта работы) 2005
Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, сотрудничества. Родители должны иметь возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребенком, а педагогики должны быть готовы оказать им необходимую помощь. Важно чтобы родители не испытывали дефицита информации о ребенке, об особенностях его развития и поведения.