Методический кабинет в нашем детском саду – это центр сбора педагогической информации:
- нормативные документы;
- педагогическая литература;
- методическая литература;
- детская литература;
- передовой педагогический опыт;
- парциальные программы педагогов детского сада.
Педагоги называют его “Копилкой детского сада”.
В методическом кабинете имеется обязательная документация.
1. Годовой план работы детского сада:
- Методическая работа с кадрами.
- Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов.
- Личный план работы с кадрами на месяц.
- Журнал поступления и учета литературы, пособий.
- Документация о состоянии учебно-воспитательной работы.
- Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок.
Перед планированием Методической работы с воспитателями на год.
Проведено:
- анкетирование – письменные опросы воспитателей по схеме:
- Направления педагогической работы, по которой есть затруднения и необходима помощь.
- Направления педагогической работы, по которым воспитатель имеет интересный опыт и готов поделиться с коллегами.
По итогам опроса составляется диагностическая карта совершенствования педагогического мастерства воспитателей детского сада на учебный год.
На основании диагностической карты планируется методическая работа с воспитателями, в том числе предусматривается:
- Какая методическая помощь, кому и какими силами, в какой форме будет оказана (взаимопосещения, перекрестные посещения, наставничество, работа в паре, консультации и т.д.)?
- У кого из воспитателей, и какой опыт, будет изучаться, и обобщаться методистом, заведующей (Козулиной Г.В. – ВДПО; Фроловой Н.В. – ГИБДД)?
- По разработке какой проблемы будет создана творческая группа воспитателей (“Педагогика сотрудничества”)?
- Открытый просмотр по теме “Физическое развитие детей”.
- Семинар – практикум по теме "Духовные ценности участников общеобразовательного процесса в ДОУ”.
- Круглый стол по проблеме “Демонополизация образовательного процесса в ДОУ”.
- Консультации 1 раз в 2 месяца. В подготовке и проведении консультации участвуют врач, педагоги детского сада.
- Открытие просмотра занятий по физической и экологической деятельности.
- Запланированы 7 лекций с участием БГУ, БИПКРО, НМЦ, МО, директоров школ.
Таким образом, методическая работа в детском саду определяется не количеством мероприятий, а учетом всех запросов воспитателей, оказанием целенаправленной помощи через разнообразные ее формы с обязательным использованием достижений педагогической науки и практики.
В методическом кабинете имеется картотека, ТСО, библиотека для воспитателей, детей, новинки методической литературы. Ежегодно производится подписка на периодические издания. В кабинете оформляется методический уголок 1раз в квартал.
“О нетрадиционных формах работы”
- “Деловые игры”.
- “Творческая гостиная”.
- “Круглый стол”.
- “Турнир – викторина”.
- Педагогический ринг”.
- “Совет - диспут”.
- “Твори, выдумывай, пробуй”.
- “Что, где, когда”.
- “Педагогическая игра” “ 25 на 50”.
- “Педагогика сотрудничества”.
Музей “Русская изба”
Ко дню 100 – летия здания в детском саду открыт “Музей “Русская изба”. Его создатели заведующий детским садом Хальчицкая Г.Г., заместитель заведующего Морозова Е.В., исполняющий обязанности заместителя заведующего Бичевина Е.В., педагоги: Климова А.Д., Диденко Е.А.
Экспозиция музея размещена в комнате (бывшее складское помещение).
Оформление комнаты подчеркивает народный быт русского народа. Экспонаты для музея приносили все работники детского сада, родители, жители военного городка.
Музей “Русская изба” представляет собой воспроизведение жилого деревенского помещения. Здесь собраны подлинные предметы быта и прикладного искусства. Центральное место в избе занимает печь. Рядом с печью помещаются ухват, кочерга, помело, полотенце, горшки, чугун, самовар и т.д.
“Красный” угол избы – это иконы, стол.
Интерьер музея постоянен. Меняются лишь отдельные декоративные элементы.
В музее проводятся занятия с детьми по изо-деятельности, дизайн, фольклор, “Посиделки”.
Добро пожаловать в наш музей!