Спортивное развлечение для старшей подготовительной группы "День отважных лягушат"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • создать у детей праздничное настроение,
  • развивать интерес к театрализованной игре,
  • прививать любовь к природе родного края,
  • развивать потребность в движениях, здоровом образе жизни.

Оборудование: декорации болота, следы лягушачьих лапок, перьев птиц, кочки, бревно (маты), маска – цапля, обручи, ведерки, четыре емкости, сетка – тина, рыбки – игрушки.

Музыкальное сопровождение: песня “Ква-ква” (музыка А.Варламова, слова Р.Панина), песня “Вместе весело шагать”.

ХОД ПРАЗДНИКА

ВЕДУЩИЙ:

Что такое лето?
Это много света
Это поле, это лес
Это тысяча чудес
Это быстрая река
Это в небе облака
Это яркие цветы.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.

– И вашим ножкам сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие необычное. В гости в болотное царство!

– Ребята! Вот незадача! В какую же сторону нам отправиться?

На земле лежат следы лягушачьих лапок и перья птиц, ведущие в разные стороны.

– Но для того чтобы отправиться в путь необходимо превратиться в маленьких лягушат. Я проговорю заклинание, а вы мне ответите как лягушата:

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
Увидала комара, закричала…

Дети, имитируя движения лягушек, скачут по следам.

– А вот и болотное царство.

ВОДЯНОЙ: Что за шум, что за гам, кто пожаловал сюда?

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Водяной! Слышали мы, что никто знаться с тобой не желает. Вот мы и пришли развеселить тебя и удаль свою показать.

ВОДЯНОЙ: Поглядим-поглядим, а ну, становись в круг. Громче музыка играй! Ну-ка, танец начинай!

Исполняется песенка про лягушонка в танце.

ВЕДУЩИЙ: Ах, какие лягушата веселые, ловкие, проворные. Погляди, Водяной как они ловко скачут по “кочкам”!

Эстафета “Кто вперед доскачет до бревна”

Задача: проскакать на двух ногах по “кочкам” до бревна, не оступившись.

ВОДЯНОЙ: Ловко скачете с кочки на кочку. А от цапли сможете ускакать?

Игра “Цапля и лягушки”

Задача: ускакать от цапли в “водоем” обозначенный обручем.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, Водяной-то, плачет. Водяной, что случилось?

ВОДЯНОЙ: Маленькие головастики запутались в болотной тине и могут погибнуть, а одному мне не справиться.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Водяному? Спасем малышей?

Эстафета “Кто быстрее”

Задача: перенести всех рыбок из ёмкости с водой и “тиной”, в ёмкость с чистой водой.

ВОДЯНОЙ: Ох, спасибо вам! Спасли вы моих друзей от одной беды. А другая, наверное, все равно настигнет.

ВЕДУЩИЙ: Что случилось?

ВОДЯНОЙ: Погода стоит жаркая, сухая и болото мое высыхает. Погибнем мы все без воды.

Эстафета “Кто больше принесет воды”

Задача: аккуратно перенести воду в ведрах из одной ёмкости в другую.

ВОДЯНОЙ: Ребята, как я рад. Вы такие молодцы! Вы помогли мне справиться с бедой. Когда мы вместе – мы сильней. И это правда – только дружные и смелые могут преодолеть все препятствия. А какую песню вы знаете про дружбу?

Дети исполняют песню “Вместе весело шагать”.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, нам пора возвращаться домой.

ВОДЯНОЙ: Мне было очень приятно познакомиться с такими дружными отважными и веселыми лягушатами. До свидания!

Под звуки песни “Вместе весело шагать”, дети прощаются с Водяным и отправляются обратно.

Танец лягушат

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнуты в локтях, пальцы растопырены

  • Вступление:
    • прыгают на запланированные места врассыпную.
  • 1-й куплет:
    • 2 рывка согнуты в колени правой ногой вверх к локтю правой руки;
    • 2 рывка левой ногой верх к локтю левой руки;
    • повторение движений;
    • два прыжка вперед в исходной позиции;
    • два прыжка назад;
    • повторение прыжков вперед, назад.
  • Припев:
    • поворот вокруг себя на прыжке;
    • прыжок вправо (левым боком оказывается к зрителям);
    • прыжок вправо (спиной к зрителям);
    • прыжок вправо (правым боком к зрителям);
    • прыжок вправо (лицом к зрителям).
  • Проигрыш:
    • идут вперевалочку по кругу на широко расставленных ногах, руки перед грудью;
    • поворот, идут в обратную сторону по кругу, останавливаются лицом в круг.
  • 2-й куплет:
    • 2 прыжка в круг;
    • двигаются мелкими прыжками спиной из круга;
    • движения повторяются два раза;
    • разводят руки в стороны, одновременно выставляя правую ногу на пятку, возвращаются в исходное положение;
    • выставляют левую ногу на пятку;
    • движения повторяются.
  • Припев:
  • Проигрыш:
    • повернувшись лицом к своей паре, кружатся “вертушкой” в правую сторону;
    • меняют руки и кружатся “вертушкой” в левую сторону, садятся на пол спиной в центр круга.
  • 3-й куплет:
    • сидят на полу, упор руками сзади;
    • быстро болтают ногами, сгибая и разгибая их в колени;
    • переворачиваются на живот, кулачками подперев голову, весело болтают ногами, встают спиной в круг.
  • Припев:
  • Проигрыш:
    • устраивают веселую чехарду, одни дети садятся на корточки, опустив голову и обхватив колени руками, а другие перепрыгивают через них, широко расставив ноги.

С окончанием музыки ложатся на спину и болтают хаотично ножками.