Цели:
- создать у детей праздничное настроение,
- развивать интерес к театрализованной игре,
- прививать любовь к природе родного края,
- развивать потребность в движениях, здоровом образе жизни.
Оборудование: декорации болота, следы лягушачьих лапок, перьев птиц, кочки, бревно (маты), маска – цапля, обручи, ведерки, четыре емкости, сетка – тина, рыбки – игрушки.
Музыкальное сопровождение: песня “Ква-ква” (музыка А.Варламова, слова Р.Панина), песня “Вместе весело шагать”.
ХОД ПРАЗДНИКА
ВЕДУЩИЙ:
Что такое лето?
Это много света
Это поле, это лес
Это тысяча чудес
Это быстрая река
Это в небе облака
Это яркие цветы.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
– И вашим ножкам сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие необычное. В гости в болотное царство!
– Ребята! Вот незадача! В какую же сторону нам отправиться?
На земле лежат следы лягушачьих лапок и перья птиц, ведущие в разные стороны.
– Но для того чтобы отправиться в путь необходимо превратиться в маленьких лягушат. Я проговорю заклинание, а вы мне ответите как лягушата:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки
Увидала комара, закричала…
Дети, имитируя движения лягушек, скачут по следам.
– А вот и болотное царство.
ВОДЯНОЙ: Что за шум, что за гам, кто пожаловал сюда?
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Водяной! Слышали мы, что никто знаться с тобой не желает. Вот мы и пришли развеселить тебя и удаль свою показать.
ВОДЯНОЙ: Поглядим-поглядим, а ну, становись в круг. Громче музыка играй! Ну-ка, танец начинай!
Исполняется песенка про лягушонка в танце.
ВЕДУЩИЙ: Ах, какие лягушата веселые, ловкие, проворные. Погляди, Водяной как они ловко скачут по “кочкам”!
Эстафета “Кто вперед доскачет до бревна”
Задача: проскакать на двух ногах по “кочкам” до бревна, не оступившись.
ВОДЯНОЙ: Ловко скачете с кочки на кочку. А от цапли сможете ускакать?
Игра “Цапля и лягушки”
Задача: ускакать от цапли в “водоем” обозначенный обручем.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, Водяной-то, плачет. Водяной, что случилось?
ВОДЯНОЙ: Маленькие головастики запутались в болотной тине и могут погибнуть, а одному мне не справиться.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, поможем Водяному? Спасем малышей?
Эстафета “Кто быстрее”
Задача: перенести всех рыбок из ёмкости с водой и “тиной”, в ёмкость с чистой водой.
ВОДЯНОЙ: Ох, спасибо вам! Спасли вы моих друзей от одной беды. А другая, наверное, все равно настигнет.
ВЕДУЩИЙ: Что случилось?
ВОДЯНОЙ: Погода стоит жаркая, сухая и болото мое высыхает. Погибнем мы все без воды.
Эстафета “Кто больше принесет воды”
Задача: аккуратно перенести воду в ведрах из одной ёмкости в другую.
ВОДЯНОЙ: Ребята, как я рад. Вы такие молодцы! Вы помогли мне справиться с бедой. Когда мы вместе – мы сильней. И это правда – только дружные и смелые могут преодолеть все препятствия. А какую песню вы знаете про дружбу?
Дети исполняют песню “Вместе весело шагать”.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, нам пора возвращаться домой.
ВОДЯНОЙ: Мне было очень приятно познакомиться с такими дружными отважными и веселыми лягушатами. До свидания!
Под звуки песни “Вместе весело шагать”, дети прощаются с Водяным и отправляются обратно.
Танец лягушат
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнуты в локтях, пальцы растопырены
- Вступление:
- прыгают на запланированные места врассыпную.
- 1-й куплет:
- 2 рывка согнуты в колени правой ногой вверх к локтю правой руки;
- 2 рывка левой ногой верх к локтю левой руки;
- повторение движений;
- два прыжка вперед в исходной позиции;
- два прыжка назад;
- повторение прыжков вперед, назад.
- Припев:
- поворот вокруг себя на прыжке;
- прыжок вправо (левым боком оказывается к зрителям);
- прыжок вправо (спиной к зрителям);
- прыжок вправо (правым боком к зрителям);
- прыжок вправо (лицом к зрителям).
- Проигрыш:
- идут вперевалочку по кругу на широко расставленных ногах, руки перед грудью;
- поворот, идут в обратную сторону по кругу, останавливаются лицом в круг.
- 2-й куплет:
- 2 прыжка в круг;
- двигаются мелкими прыжками спиной из круга;
- движения повторяются два раза;
- разводят руки в стороны, одновременно выставляя правую ногу на пятку, возвращаются в исходное положение;
- выставляют левую ногу на пятку;
- движения повторяются.
- Припев:
- Проигрыш:
- повернувшись лицом к своей паре, кружатся “вертушкой” в правую сторону;
- меняют руки и кружатся “вертушкой” в левую сторону, садятся на пол спиной в центр круга.
- 3-й куплет:
- сидят на полу, упор руками сзади;
- быстро болтают ногами, сгибая и разгибая их в колени;
- переворачиваются на живот, кулачками подперев голову, весело болтают ногами, встают спиной в круг.
- Припев:
- Проигрыш:
- устраивают веселую чехарду, одни дети садятся на корточки, опустив голову и обхватив колени руками, а другие перепрыгивают через них, широко расставив ноги.
С окончанием музыки ложатся на спину и болтают хаотично ножками.