Задачи:
- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях ранней весны;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать диалогическую речь;
- активизировать двигательную активность детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к птицам.
Материалы:
- объекты живой и неживой природы;
- игра-моделирование “Птицы”
- дидактическая игра: “Когда это бывает”
- атрибуты к подвижной игре: обручи;
- эмблемы птиц на каждого ребёнка;
- магнитофонная запись птичьих голосов;
- атрибуты для самостоятельной деятельности: лошадки, кольцеброс.
- солнцезащитные очки на каждого ребёнка;
- термометр;
Обогащение словаря: термометр, ослепительное солнце, стрелка - указатель;
Предварительная работа:
- заучивание пословиц о весне;
- чтение стихотворений И. Токмаковой “Весна”;
- работа с календарём, природы;
- чтение сказки “Заячья избушка”
- просмотр мультфильма “В лесной чаще”.
ХОД ПРОГУЛКИ
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами будем очень внимательными, наблюдательными и любознательными. Отгадайте загадку:
Тает снежок
Зеленеет лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь вспомним пословицы о весне.
Ответы детей.
Февраль силен метелью, а март капелью.
- Март - начало весны.
Март зиму кончает, весну начинает.
Как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.
Воспитатель: Действительно, всё это бывает весной. А теперь давайте посмотрим наверх. Что мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета небо? Есть ли облака? На что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего тает снег?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, от солнца.
Проводим эксперимент: “Яркое, ослепительное солнце” (применяем солнцезащитные очки).
Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. А что ещё делает солнце?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы пользуемся, чтобы определить температуру воздуха?
Ответы детей.
Задание: показать на макете термометра, как изменилась температура.
Воспитатель: “ Ой, посмотрите, что это за стрелка и куда она нам указывает”.
Объект № 1. Горка.
Воспитатель: Ребята, почему она привела нас на это место? Что произошло с горкой?
Ответы детей
Воспитатель: Продолжаем движение по направлению стрелок.
Объект №2. Крепость.
Воспитатель: Во что превратилась снежная крепость на солнце?
Ответы детей.
Объект №3. Дракон.
Задание:
- Сравнение драконов, снежного и деревянного.
Объект №4. Черепаха.
Загадка:
Кто на себе дом свой носит.
Объект №5. Птичий столб.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Для чего он нужен? Голод или холод страшнее птицам? Назовите птиц, которые прилетают в нашу столовую? Чем мы их подкармливаем?
Задание:
Расположить на птичьем столбе муляжи птиц, которые зимовали.
Кормление птиц.
Воспитатель: Чтение стихотворения “Покормите птиц зимой”.
Воспитатель предлагает детям выбрать эмблему птицы.
Воспитатель: “Вокруг себя обернись, в птицу превратись”.
Поют ли птицы?
О чем птицы говорят между собой?
Дети подражают голосам птиц, играют в птиц.
Сюрпризный момент (запись птичьих голосов).
Воспитатель: “Это вы так хорошо подражали?”
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Птицы очень трудолюбивы и мы будем такими же (уборка площадки для игры)
Воспитатель: Теперь можно и поиграть.
Подвижная игра “Займи свое гнездо”.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель предлагает атрибуты: лошадки, кольцеброс, атрибуты к сюжетно- ролевым играм.
Пока часть детей играет, проводится индивидуальная работа: Игра-моделирование “Птицы” - дидактическая игра “Когда это бывает?”
Воспитатель: Предлагаю убрать игрушки и поиграть в игру на внимание “ Летает - не летает”.
Воспитатель: Как вы думаете, уже наступила весна? Что интересного было сегодня? Понравилась вам прогулка?