Тематическая прогулка "Весна идет". Нетрадиционная форма проведения прогулок

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях ранней весны;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать диалогическую речь;
  • активизировать двигательную активность детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к птицам.

Материалы:

  • объекты живой и неживой природы;
  • игра-моделирование “Птицы”
  • дидактическая игра: “Когда это бывает”
  • атрибуты к подвижной игре: обручи;
  • эмблемы птиц на каждого ребёнка;
  • магнитофонная запись птичьих голосов;
  • атрибуты для самостоятельной деятельности: лошадки, кольцеброс.
  • солнцезащитные очки на каждого ребёнка;
  • термометр;

Обогащение словаря: термометр, ослепительное солнце, стрелка - указатель;

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц о весне;
  • чтение стихотворений И. Токмаковой “Весна”;
  • работа с календарём, природы;
  • чтение сказки “Заячья избушка”
  • просмотр мультфильма “В лесной чаще”.

ХОД ПРОГУЛКИ

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами будем очень внимательными, наблюдательными и любознательными. Отгадайте загадку:

Тает снежок
Зеленеет лужок
День прибывает
Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вспомним пословицы о весне.

Ответы детей.

Февраль силен метелью, а март капелью.

- Март - начало весны.

Март зиму кончает, весну начинает.

Как в марте мороз ни скрипуч, да не больно жгуч.

Воспитатель: Действительно, всё это бывает весной. А теперь давайте посмотрим наверх. Что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета небо? Есть ли облака? На что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего тает снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, от солнца.

Проводим эксперимент: “Яркое, ослепительное солнце” (применяем солнцезащитные очки).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. А что ещё делает солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем мы пользуемся, чтобы определить температуру воздуха?

Ответы детей.

Задание: показать на макете термометра, как изменилась температура.

Воспитатель: “ Ой, посмотрите, что это за стрелка и куда она нам указывает”.

Объект № 1. Горка.

Воспитатель: Ребята, почему она привела нас на это место? Что произошло с горкой?

Ответы детей

Воспитатель: Продолжаем движение по направлению стрелок.

Объект №2. Крепость.

Воспитатель: Во что превратилась снежная крепость на солнце?

Ответы детей.

Объект №3. Дракон.

Задание:

- Сравнение драконов, снежного и деревянного.

Объект №4. Черепаха.

Загадка:

Кто на себе дом свой носит.

Объект №5. Птичий столб.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Для чего он нужен? Голод или холод страшнее птицам? Назовите птиц, которые прилетают в нашу столовую? Чем мы их подкармливаем?

Задание:

Расположить на птичьем столбе муляжи птиц, которые зимовали.

Кормление птиц.

Воспитатель: Чтение стихотворения “Покормите птиц зимой”.

Воспитатель предлагает детям выбрать эмблему птицы.

Воспитатель: “Вокруг себя обернись, в птицу превратись”.

Поют ли птицы?

О чем птицы говорят между собой?

Дети подражают голосам птиц, играют в птиц.

Сюрпризный момент (запись птичьих голосов).

Воспитатель: “Это вы так хорошо подражали?”

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Птицы очень трудолюбивы и мы будем такими же (уборка площадки для игры)

Воспитатель: Теперь можно и поиграть.

Подвижная игра “Займи свое гнездо”.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель предлагает атрибуты: лошадки, кольцеброс, атрибуты к сюжетно- ролевым играм.

Пока часть детей играет, проводится индивидуальная работа: Игра-моделирование “Птицы” - дидактическая игра “Когда это бывает?”

Воспитатель: Предлагаю убрать игрушки и поиграть в игру на внимание “ Летает - не летает”.

Воспитатель: Как вы думаете, уже наступила весна? Что интересного было сегодня? Понравилась вам прогулка?