КВН "Таежная, степная, озерная". Итоговое развлечение со старшими дошкольниками по воспитанию экологической культуры родного края

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Выявить обобщенные знания детей о флоре и фауне Бурятии;
  • воспитывать коллективизм, товарищество, чувство взаимовыручки.

Дети под музыку гимна «Бурятии» входят в зал, исполняют куплет песни.

Ведущий: Вновь собрался клуб веселых и находчивых друзей. Наш девиз «Один за всех и все за одного» (все вместе).

Сегодня в нашем клубе играют две команды. Команда Эрудитов. Команда Знатоков. Наше Жюри…

1. Конкурс приветствие команд.

Эрудиты –

Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заверяем
В обиду себя не дадим!

Знатоки –

Мы будем бороться на равных,
Пора наши шпаги скрепить.
Мы видим болельщиков славных
И ждем, не дождемся начала игры.

2. Команды сказали свое приветствие, ну а наши славные капитаны продолжат игру.

Следующий конкурс «Разминка капитанов».

- Назови хвойные деревья. Почему?
- Назови лиственные деревья. Почему?

«Что лишнее»

- Омуль, окунь, нерпа, осетр. Почему?
- Береза, осина, рябина, кедр. Почему?
- Ель, береза, тополь, багульник. Почему?
- Волк, лиса, лев, белка. Почему?

«Собери картину» (Животные, образ жизни)

3. Сюрпризный момент. Входит клоун Тепа с корзиной.

- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй Тепа!
- Тепа, что с тобой, почему ты такой грустный?
- Да как же мне ребята не грустить. В школе Ольга Ивановна задала нам задание «Собрать этажи», какие то. То ли дома, то ли леса. Я не знаю что это такое.
- Не печалься Тепа, я думаю, что ребята тебе помогут.

Что вы я думал, думал, Клепа думал, думал, ничего не можем придумать (в это время Тепа выкладывает модели «этажи леса» и настраивает их одну на другую).

- Ребята, давайте поможем нашему старому другу Тепе.

Дети выкладывают модели.

Конкурс «Этажи леса»

Тепа оставайся у нас и посмотри, как у нас ребята играют.

Тепа:

- Хорошо, мне это нравится.

4. Ведущий.

Первым вылез из земли
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (Подснежник).

Следующий конкурс «Ты мне – я тебе».

Дети загадывают по очереди загадки.

По весне в лесу высокая
На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Напою от всей души.
(Береза)

Что же это за девица,
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)

На поляне лесной
Под бурой сосной
Стоит старичок,
На нем бурый колпачок,
Колпачок на бочек.
Кто в лесу бывает
Тот его и знает.
(Боровик)

Послушайте загадку
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.
(Земляника).

5.

Царь с царицею простился
В путь дорогу снарядился
И царица у окна села ждать
Его одна.
Ждет, пождет с утра до ночи
Смотрит в поле инда очи.
Вот в сочельник в саму ночь,
Бог дает царице дочь.

- Ребята, из какой сказки отрывок? Кто автор?

- А теперь давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Команды по очереди называют загадки, где есть животные, птицы, или рыба. А Тепа за каждый правильный ответ будет давать медаль.

Конкурс «Кто больше знает сказок».

6. Тепа:

- я хочу узнать, как ваши дети знают природу. Можно я им задам вопросы. Они ведь, наверное, не знают, они ведь еще маленькие.

- Какую птицу называют лесным доктором? Почему?

- Какая птица выводит птенцов зимой? Почему?

- Как называется дикая свинья?

- Сколько насекомых за сутки съедает синица? (Столько, сколько сама весит).

- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)

- Куда зайцу легче всего бежать с горы или в гору? Почему? (Потому что у зайца передние лапы короче задних)

- Какие звери летают? (Белки – летяги, летучие мыши)

- Кто написал сказку «Гадкий утенок»? О ком эта сказка? (Г. Х. Андерсен)

- Какая птица не вьет гнезда, и не высиживает птенцов? (Кукушка)

7. Подвижная игра «Невод». Дети играют, пойманный называет любую рыбу морскую, озерную, речную.

8. Ведущий:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не волос (Береза)

- А сейчас ребята у нас музыкальная пауза. Наши девочки станцуют танец «Березка»

9. Ведущий:

- Тепа, дети наши готовились к конкурсу. И они приготовили для соперников «сюрприз».

Конкурс «Домашнее задание»

Знатоки.

1 ребенок:

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободное местечко возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят; загорают и едят.
Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и полянку нашли.
Но на солнечной поляне тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло даже битое стекло.

2 ребенок:

Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели, тоже пили тоже ели.
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

3 ребенок:

Мы прошли конечно мимо… Эй ребята! – крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда – родниковая вода!
Чудный пляж, вид, прекрасный пляж распаковывай багаж…
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.

4 ребенок:

Веселились как могли. Отдохнули и ушли!
И остались на поляне у потухшего костра,
Разбитые наши склянки, размокшие баранки-
Словом мусора гора.
Выходит ёж и морщится: Что я вам уборщица.
Лес никак не подмету.
Соблюдайте чистоту!

Вопрос: Какие вы знаете правила поведения на природе.

Эрудиты.

Мы ребята-дошколята
Приглашаем всех пернатых
Прилетайте, кто захочет
Мы вас любим очень, очень…

Включается фонограмма пение птиц. Под музыку «вылетают» перелетные птицы на середину зала.

Птицы: Здравствуйте дети (все вместе)

Дети: Здравствуйте желанные друзья!

1 птица (подлетая к синице)

Здравствуй – птичка невеличка
Здравствуй – добрая сестричка.

2 птица:

Здравствуй дятел наш приятель!
Здравствуй голубь и снегирь.
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали,
Расскажите птицы, что вы повидали?

1 птица: В жарких странах, там жаркое лето, ни зимы ни снега нету.

2 птица:

Бродят там слоны,
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья лимоны,
А на пальмах бананы.

Дятел:

Хорошо ли жили в далеке от дома
С кем вы там дружили в странах незнакомых.

1 птица:

Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Дети:

Все мы рады вам друзья
Будьте с нами вы всегда

Вопрос: Назовите перелетных птиц.

10. Ведущий:

Тепа, ты видел, как наши дети танцуют, играют, умеют сказки показывать. А ещё Тёпа наши дети умеют рисовать.

Тепа: - Я тоже умею рисовать.

Ведущий: - Наши дети умеют командой рисовать.

Тепа: - А как это?

Ведущий: - А вот посмотри. Задание нарисовать животных по очереди. Игроки рисуют все части тела.

Конкурс «Рисуем вместе».

Тепа: Здорово, мы с Клепой тоже будем так рисовать, мы тоже команда. Команда клоунов. Ребята. Что-то я у вас задержался. Мой друг Клепа будет переживать за меня. Но я хочу вас угостить сладостями. До свиданья, ребята. Мы скоро с Клепой к вам приедем.

Дети: До свиданья.

11. Ведущий: Ребята, ну у нас еще последний конкурс и блицтурнир.

- Что такое Байкал? (Озеро, море, океан)

- По какой величине Байкал занимает первое место среди озер мира? (По площади, по глубине, прозрачности)

- Где живут рыбы? (В ванне плавают, в водоемах)

- Какая река не впадает в Байкал? (Ангара, Селенга)

- Нерпа – кто она? (Рыба, млекопитающее животное)

- Что не ест нерпа в Байкале (Омуль, окунь, селедку)

- Какая рыба – великан живет 50-60 лет, достигает весом 100-130 кг., малочисленна и занесена в красную книгу (Байкальский осетр)

- Чем дышит рыба? (Легкие, жабры, плавники)

- Как узнать, сколько рыбе лет? (По зубам, по колечкам на чешуе, по глазам)

- Какая байкальская рыба является живородящей?

- Какие опасности не подстерегают обитателей Байкала? (Загрязнение воды, человек с сетями, наводнение)

- Что такое эндемик? (Больной гриппом, единственный в своем роде.)

- Какие глаза у голомянки? (Синие, красные, голубые, бесцветные)

- Что не помогает рыбе охотится? (Ружье, окраска, большой рот)

Ведущий:

- Ну, а теперь, ребята, попросим чтоб наше жюри сказали оценки – баллы. Давайте дадим им слово.

Итоги.

Под песню «Вместе весело шагать по просторам» дети уходят из зала.

Разминка для зрителей (мозговой штурм)

- Назови самое глубокое озеро в мире?

- Какая птица называется так же как дерево?

- Кто из зверей не живет в тайге? (Волк, жираф, лиса)

- Самый нижний ярус леса?

- Как называется живородящая рыба, живущая в Байкале?

- Когда берут березовый сок? (Время года, месяц).